Возникновение в англии суда присяжных год. История возникновения суда присяжных. Верховный суд Англии и Уэльса

История суда присяжных в Англии • ru.knowledgr.com

Возникновение в англии суда присяжных год. История возникновения суда присяжных. Верховный суд Англии и Уэльса
История суда присяжных в Англии влияет, потому что много английских и более поздних британских колоний, включая Тринадцать Колоний, которые стали Соединенными Штатами, приняли английскую систему общего права, в которой суд присяжных играет важную роль. Много традиций, таких как число членов, являющееся двенадцать, произошли в Англии.

Англосаксонская Англия

Согласно Джорджу Маколею Тревельяну в Сокращенной Истории Англии (1959), во время занятия Викинга: “Скандинавы, если не на воинственности Викинга, были сутяжническими людьми и любили собираться в 'вещи' услышать юридический аргумент.

У них не было профессиональных адвокатов, но многие их фермеры-воины, как Нджэл, кассир правды, были изучены в народном обычае и в его запутанной судебной процедуре. Датский город в Англии часто имел, как ее основные чиновники, двенадцать наследственных ‘законных мужчин’.

Датчане ввели привычку к созданию комитетов среди свободных мужчин в суде, который, возможно, сделал Англию благоприятным основанием для будущего роста системы жюри из франкского обычая позже введенный нормандцами. ”\

Английский король Ттелред Неготовое выпустило свод законов в Нехватке, которая заявляет, что двенадцать продвижения thegns (незначительные дворяне) каждого wapentake (небольшой район) потребовалось, чтобы клясться, что они исследовали бы преступления беспристрастно. Эти 'жюри' отличались от современного вида, будучи самосообщающими; вместо того, чтобы получить информацию посредством испытания, присяжные заседатели были обязаны исследовать случай сами.

Более позднее средневековье

В 12-м веке Генрих II сделал главный шаг в разработке системы жюри. Генри настроил систему, чтобы решить жюри использования земельных споров. Жюри двенадцати свободных мужчин поручили вынести решение в этих спорах.

В отличие от современного жюри, эти мужчины были обвинены в раскрытии фактов случая самостоятельно вместо того, чтобы слушать аргументы в суде. Генри также ввел то, что теперь известно как «большое жюри» через его Судебное разбирательство Кларандона.

Под судебным разбирательством жюри свободных мужчин было обвинено в сообщении о любых преступлениях, о которых они знали в их сотне «справедливости в eyre», судья, который перемещался между сотнями на схеме. Преступнику, обвиняемому этим жюри, дало испытание испытание.

Под жюри возможности того, чтобы быть признанным виновного были намного ниже, поскольку король не выбирал наказание, ни вердикт.

Церковь запретила участие духовенства в испытании испытанием в 1215. Без законности религии разрушилось испытание испытанием. Жюри под выездной сессией суда присяжных начали решать вину, а также обеспечивать обвинения.

Тот же самый год, суд присяжных стал довольно явным правом в одном из самых влиятельных пунктов Великой хартии вольностей, подписанной королем Джоном.

Статья 39 Великой хартии вольностей читает (переведенный Лисандром Спунером в его Эссе по Суду присяжных (1852)):

Хотя в чартере говорится или законодательством страны, это никаким способом может интерпретироваться, как будто было достаточно иметь положительный закон, сделанный королем, быть в состоянии продолжиться по закону против предмета. Законодательство страны было обычным законом, основанным на таможне и согласии предметов короля Джона, и так как у них не было Парламента в те времена, это означало, что ни король, ни бароны не могли сделать закон без согласия людей.

Согласно некоторым источникам, во время Эдуарда III, законодательством страны был заменен надлежащей правовой процедурой, которая в те времена была испытанием двенадцатью пэрами.

В течение середины 14-го века было запрещено, чтобы люди, которые сидели на Жюри Представления (т.е., говоря современным языком, Большое жюри) также сидели на составе присяжных для того преступления.

Средневековые жюри самосообщали в этом, люди были выбраны в качестве присяжных заседателей, потому что они или знали стороны и факты, или у них была обязанность обнаружить их. Это сэкономило правительство затраты на ознакомление.

В течение долгого времени английские жюри стали меньшим количеством самоинформирования и положились больше на само испытание за информацию о случае. Присяжные заседатели остались свободными исследовать случаи самостоятельно до 17-го века.

Великая хартия вольностей, о которой забывают после последовательности доброжелательного господства (или, более вероятно, господство, ограниченное жюри и баронами, и только по правилу законов, что жюри и бароны сочли приемлемым), короли, через королевских судей, начала расширять их контроль над жюри и королевством.

В Истории Дэвида Хьюма Англии он говорит чему-то вроде полномочий, что короли накопились во времена после Великой хартии вольностей, прерогатив короны и источников великой державы, с которой считали эти монархи:

:One самых древних и самых установленных инструментов власти был судом Звездной палаты, которая обладала неограниченной контролируемой властью штрафования, заключения в тюрьму и причинения телесного наказания, и чья юрисдикция распространилась на все виды нарушений, оскорблений и беспорядков, которые лежат не в пределах досягаемости общего права.

Члены этого суда состояли из тайного совета и судей; мужчины, которые все они наслаждались их офисами во время удовольствия: И когда сам принц присутствовал, он был единственным судьей и всем, что другие могли только вставить с их советом. Там нуждался только этот суд в любом правительстве, чтобы положить конец всем регулярным, юридическим, и точным планам свободы.

Поскольку, кто смел устанавливать себя против короны и министерства, или стремиться к характеру того, чтобы быть покровителем свободы, в то время как выставлено настолько произвольной юрисдикции? Я много вопроса, содержит ли какая-либо из абсолютных монархий в Европе, в настоящее время, таким образом незаконный и деспотичный трибунал.

В то время как столько терроров нависло над людьми, никакое жюри не смело оправдывать человека, когда суд был решен, чтобы осудить его. Практика также, не противостояния свидетелям заключенного, дала адвокатам короны все вообразимое преимущество против него.

И, действительно, там едва происходит случай, во время всего этого господства, что суверен или министры, когда-либо разочаровывались в проблеме судебного преследования. Робкие жюри и судьи, которые занимали их посты во время удовольствия, никогда не подводимого к второму все представления о короне.

И поскольку практика была раньше распространена из штрафования, заключения в тюрьму или иначе наказания присяжных заседателей, просто на усмотрение суда, для нахождения вердикта вопреки руководству этих зависимых судей; это очевидно, что жюри не были тогда никакой манерой безопасности к свободе предмета.

Рано современный период

Первый параграф закона, который отменил Звездную палату, долго яблоко раздора между ранними королями Стюарта и значительной частью их предметов, 5 июля 1641 повторяет пункт справа от гражданина, чтобы быть оцененным его пэрами:

Акт для регулирования тайного совета, и для того, чтобы устранить суд обычно называл Звездную палату.

:WHEREAS согласно большому уставу много раз подтвердил в парламенте, это предписано, Что никакой почетный гражданин не должен быть взят или заключен в тюрьму, или disseised его безусловного права собственности или привилегий или свободной таможни, или быть вне закона или сослан или иначе уничтоженный, и что Король не пройдет ему или осудит его; но законным суждением его пэров, или законодательством страны …

Много английских колоний приняли систему суда присяжных включая эти Тринадцать Колоний, которые позже стали Соединенными Штатами.

Суды присяжных в уголовных делах были защищенным правом в оригинальной конституции, и Пятые, Шестые, и Седьмые Поправки американской конституции расширяют права на суд присяжных включать право на суд присяжных и для преступных и для гражданских вопросов и большого жюри для серьезных случаев.

В 1670 два Квакера, обвиненные в незаконном собрании, Уильяме Пенне и Уильяме Миде, были признаны не виновными жюри. Судья тогда оштрафовал жюри за неуважение к суду для возвращения вердикта вопреки их собственным результатам факта и удалил их в тюрьму, пока штраф не был заплачен. Эдвард Бушель, член суда присяжных, тем не менее отказался платить штраф.

Бушель подал прошение Суду по гражданским делам относительно предписания судебного приказа о передаче арестованного в суд. Управление в Случае Бушеля было то, что жюри не могло быть наказано просто в счет вердикта, который это возвратило.

Женщины на жюри

Женщины сначала служили на жюри в Англии в 1920.

Дополнительные материалы для чтения

Источник: http://ru.knowledgr.com/09387947/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%8F%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85%D0%92%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B8

Возникновение и развитие суда присяжных в Англии

Возникновение в англии суда присяжных год. История возникновения суда присяжных. Верховный суд Англии и Уэльса

          ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

         Уральский государственный экономический университет

       ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

       История государства и права зарубежных стран         

Тема:  1. Возникновение и развитие суда присяжных в Англии

2. Законы Ману.

                                                     Исполнитель: студент

Екатеринбург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

            1. Возникновение и развитие суда присяжных в Англии ……3

              2.Законы Ману……………………………………………………..7

      3.Список использованной литературы.…………………….…. 20                                          

История возникновения судов присяжных

Родиной суда присяжных считается Англия.

Однако многие считают, что суды присяжных появились во Франции, где есть свидетельства появления какого-то их подобия во времена правления Людовика Благочестивого в 829 году нашей эры.

Эти суды были занесены в Англию норманами после вторжения в 1066 году и твердо закрепились там, как неотъемлемая часть английской правовой системы к началу XII века.[4]

Английский юрист Р.Уолкер отмечает, что присяжные участвовали в судах англосаксонских королей. Первоначальный процесс у англосаксов отличался большою простотою.

Пойманный с поличным в руках (hand habend) или на плечах (bak barend) убивался по приказу шерифа или лорда, имеющего судебную власть, без всякого исследования вины, в “пса место”, как выражается Русская Правда.

Отсутствие поличного давало подозреваемому право представить семь присяжных поручителей (compurgatores) о невиновности или, если он был человек несвободный, — ручательство своего господина-лорда и двух танов. Против них обвинители — частные люди и представители городских общин и сельских сотен — должны были выставить соответствующее число соприсяжников.

При неимении подсудимым соприсяжников он мог в некоторых случаях требовать обвинителя на суд Божий (ордалию) кипящею водою или раскаленным железом или, в позднейшее время, выходить с ним на судебный поединок (поле). Производство судов свершалось два раза в год, во время объезда шерифом своего участка, причем он и участвовавший иногда в заседаниях Суда.

Епископ лишь наблюдали за поступлением судебных пошлин, за правильным счетом compurgatores и за точным соблюдением обрядов суда Божия. Решение дела вполне зависело от исхода ордалии, поединка или подсчета compurgatores.

Со времени норманнского завоевания учреждение “королевского мира”, устанавливающего исключительную юрисдикцию короля, распространяется все более и более, и на обязанность шерифа возлагается при своих объездах (scheriffsturn or circuit) путем последовательных и точно определенных выборов образовать от каждой общины группу в 12 рыцарей и “вольных, непорочных мужей”, которые принимают присягу и должны отвечать на ряд вопросов, касающихся внутреннего порядка и безопасности данной местности, и при этом в качестве recognitores назвать лихих людей, им ведомых (male credites de maleficio aliquo). Последних привлекали к суду, и эти 12 допрошенных шерифом лиц (сходных по своей первоначальной задаче с обыскными людьми нашего старого права), получая название жюри, представляли или излагали устно доказательства виновности подсудимых и изрекали о них правдивое заключение (vere dictum).

Еще до распространения в этой стране христианства, когда судебные дела разрешались посредством ордалий, т.е. обращения к сверхъестественным силам  с вопросом о виновности или невиновности обвиняемого. Одним из способов ордалий была очистительная присяга.

Обвиняемому предлагалось назвать 12 человек, которые могли бы клятвенно подтвердить его невиновность. В те времена к клятве относились серьезно, и найти 12 человек, согласных произнести ее при сомнении в невиновности подсудимого, было трудно.

С распространением в Англии христианства   в церемонии присяги стали участвовать священники.               

Присягу давали лица, которые, исходя из известных им обстоятельств дела и личности обвиняемого, полагали его невиновным, и их совместная клятва служила оправдательным вердиктом.

За неправильный же вердикт присяжным грозило суровое наказание.

Таким образом, в то время это были скорее свидетели нежели судьи в современном понимании – незаинтересованные в исходе дела, незнакомые с обвиняемым лица.

В 1215 году на Лютеранском соборе папа Иннокентий III запретил священникам участвовать в ордалиях, и этот способ судебного следствия в Англии был упразднен. В том же году произошло еще одно событие, которые англичане поныне торжественным слогом называют большим краеугольным камнем британского храма свободы.

В солнечный июньский день на маленьком островке посреди Темзы между Купер-Хиллом и Стейнсом прижатый к воде мятежными баронами Иоанн Безземельный подписал Великую Хартию Вольностей. Спасая жизнь и личную свободу, король отказывался в пользу баронов.

Статья 39 подписанной злополучным королем Хартии гласила: «Ни один свободный человек не будет задержан или заключен в тюрьму, или лишен имущества, или объявлен вне закона, или изгнан, или как-нибудь иначе обездолен, и мы (король) не пойдем на него и не пошлем на него иначе как по законному приговору равных ему и по законам страны».

Смысл этого положения тогда состоял  в ограждении баронов – и только их, никого более – от королевского произвола. Отныне феодал мог быть лишен свободы и прав не иначе как судом равных ему по сословному положению. Но важно, что принцип суда равных уже получил в Великой Хартии юридическое закрепление.

В дальнейшем, по мере включения в политическую жизнь новых и новых слоев населения этот принцип – отнюдь не гладко, не легко, преодолевая кровопролитное сопротивление – распространялся на мелких дворян, зажиточных и средних крестьян – иоменов, на городской промышленный и торговый люд. И всего через каких-то 750 лет стал действительно всеобщим.

Примерно с начала XVI века в английском процессе происходило постепенное разграничение функций свидетелей и присяжных: первые сообщали известные им сведения, а вторые постановляли вердикт – решали вопрос о виновности. Только в1670 году утратили силу правила, по которым присяжный мог быть наказан за свой вердикт.[4]

Рассмотрение дела судом присяжных по английским обычаям испокон веку рассматривалось как право обвиняемого, отрицающего свою вину, и

обуславливалось его согласием.

При обвинении в преступлениях средней тяжести молчание подсудимого на вопрос, согласен ли он подвергнуться суду присяжных, приравнивалось к признанию своей вины, что влекло обвинительный приговор без дальнейшего судебного разбирательства.

При обвинении же в тяжком преступлении в случае несогласия обвиняемого на суд присяжных он подвергался особой процедуре: на грудь ему клали тяжелые железные брусья и давили на них, добивались согласия. В предвидении пытки, которой они могут подвергнуться после согласия на суд присяжных, иные обвиняемые предпочитали смерть под брусьями.

Это влекло прекращение дела и избавляло от конфискации имущества. Процедура с брусьями отменена в 1772 году, когда было предписано молчание обвиняемого во всех без исключения случаях расценивать, как признание своей вины.

Только в 1827 году был принят закон, содержащий противоположное правило, по которому «стоящий молча» предполагается отрицающим вину.

Под давлением общественного мнения в XVIII – XIX  веках в английских судах постепенно прекратились пытки и – это уже противоположная крайность – в делах, рассматриваемых с участием присяжных заседателей, вообще вышел из употребления допрос обвиняемого.

Не имея возможности изложить известные ему оправдывающие или смягчающие ответственность обстоятельства, подсудимый лишался наиболее доступного ему средства защиты.

Положение было исправлено Законом об уголовных доказательствах 1898 года, который установил: «Всякий обвиняемый в преступлении, может, а также его супруг или супруга могут быть компетентными свидетелями в интересах защиты».

Впоследствии в результате ряда законодательных актов, отменяющих

имущественный ценз для участия граждан в суде в качестве присяжных, предусматривающих бесплатную юридическую помощь обвиняемым и другие прогрессивные нововведения, английский уголовный процесс принял современные гуманные формы

В XVII – XVIII веках англичане установили свои судебные порядки в заморских владениях: Индии, Бирме, Австралии, Новой Зеландии, Северной Америке, Южной Америке и др. Позже, освободившись от колониальной зависимости, эти государства сохранили прежний называемый теперь англосаксонским, или англо – американским, тип процесса.

Анализ нормативно-правовых  актов (письменный конспект основных положений актов):

1. Законы Ману

В источниках права Древней Индии особое место принадлежит дхармашастрам – сборникам религиозно-правовых предписаний. Нормы поведения одновременно наполнены религиозным, моральным и правовым содержанием.

Появление дхармашастр связано с социально-классовым расслоением. Первое  упоминание о законах Ману относится к  9-му  веку до н.э. Современным  исследователям  законы  Ману  известны  лишь  в списках  3-го века до н.

э.  

 Объем – 12 глав, 2685 стихов (стих на санскрите – шлока). Полное название – Manavadharmasastra (sastra – откровение; dharma – разум, идея, закон, право, нравственность, религия  пр.).

Поэтому  часто  данный памятник именуется  “Откровения  царевича  Ману”. Из такого  названия  очевидно  прослеживается  глубинная  связь  права  и  религии,  особенно  характерная  для древнеиндийского общества.

Законы  Ману  – это  памятник  сакрального  права. 

 Законам Ману принадлежит особое место среди дхармашастр. Законы Ману закрепляли рабство и др. формы эксплуатации. Собственно праву посвящены главным образом VIII и IX главы. Делается попытка систематизировать нормы права, при этом смешиваются частные правонарушения и преступления. 

 На первый план в законах Ману выступает сословно-варновое деление общества (брахманы, кшатрии, вайшии, шудры + неприкасаемые). 

 В законах Ману прослеживается определенная логика изложения материала, но нет еще выделения отдельных отраслей права, норму права нельзя отделить от религиозной и моральной нормы. Указывается наследственно-профессиональный характер варн. 

 Многие нормы направлены на охрану собственности на движимое имущество, в них рассматриваются договоры займа, купли-продажи, личного найма, дарения и др. Среди гарантий исполнения договора – поручительство и залог или заклад.

Детально разрабатывается, но еще не совсем юридически грамотен договор займа, что свидетельствует о расцвете ростовщичества.

Найм – рабы и наемные работники упоминаются вместе, а сам наемный труд презирается, что создает тяжелые условия найма. 

 В семейных отношениях – подчиненное положение женщин, многоженство, несмешение варн.

Публичное право по законам Ману

   По  преданию, когда  мир  не  имел царя,  люди  в  ужасе  разбежались  в  разные  стороны. Тогда  Брахма  назначил  людям  царя. Царь  обладал  совершенными  качествами,  он  был   подобен  богу,  но  собственно  богом  не являлся. Царь имел  абсолютное  право  суда,  сбора  налогов,  издания  нормативных  актов.  

 В помощь  царю  назначалось  7-8  советников,  знающих  Веды  брахманов. Кандидаты  проходили  тщательную  проверку  на  благонадежность. В   царском  совете  царь  сначала  выслушивал  мнение  каждого  советника  в отдельности, затем – всех  вместе,  и  самостоятельно  выносил  решение.

Местная  власть так  же,  как  и  у  древних  германцев  и славян  строилась  по  военному  принципу: каждая  территориальная  единица  должна  была  предоставить определенное  количество ополченцев.  

 Царь  назначал  старосту для 10 деревень,  затем – для  20, 100. 1000 деревень = город.

Налогами  облагались   некоторые  животные,  виды  деревьев  и  полезных  ископаемых,  а  также  определенный  вид  дохода. С  личности  налог  не  взимался.  Размер  налога колебался  от 15 до 16.  

 Существовали т.н. литургии – общественно  полезные  работы,  как-то постройка  укреплений,  каналов, дорог  и пр. По  законам  Ману  царь  имел  право  на  1 день работы  населения  в  месяц.  

 По  Артхашастре  царь  обязан  защищать  своих  подданных  и  поддерживать  мир. Он  не  имел  права  делать народу  того,  чего  не  сделал  бы  самому  себе.

Земельный  фонд  подразделялся  на  частную,  общинную  и  царскую  собственность. Отчуждение  земли  было  достаточно  свободным.

 Варны и остальные группы населения Индии по законам Ману

  В основе соц. деления Древней Индии лежала varnasrama  – кастовая система. Все население  делилось на четыре основные  группы: брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшья (земледельцы) и шудры (неприкасаемые). Этнически шудры не были арийцами. 

 Грубейшей  ошибкой  является   смешение  понятий “варна”  и “каста”. Этимологически  слово  “варна”  –  это  обозначение  цвета кожи. Существовало 3  варны.  Представители  всех трех  варн  назывались “дваждырожденными” – т.е.

  к ним  применялся  обряд  “второго  рождения” – инициации.  Члены  этих  варн, очевидно,  являлись  потомками  индоевропейцев,  ранее  поработивших  Индостан  вместе  с  туземным  населением.

Со  временем  деление  по цвету  кожи  утратило  свое  значение  в  связи  со  смешением  чистых  арийцев  и  местных  жителей. 

 Примерно  со 2-го  века до Рождения Христа. и позже  распространилось кастовое  деление. “Jaty”  (в  переводе – “качество”)  – деление  общества  на  узкие  профессии. Количество  каст  не  подлежит  твердому  исчислению, т.к. слово “каста” по  большому  счету  просто  означало  профессию. 

 Основным критерием, лежавшем в основе кастовой системы было знание Вед.

Брахманы изучали веды с 8 лет, совершеннолетие наступало в 16 лет.

Кшатрии  изучали веды с 11 лет, совершеннолетие –  с 22 лет.

Вайшия изучали веды с 12 лет, совершеннолетие –  с 24 лет. 

 У женщин  совершеннолетие  наступало  с  момента  окончательного  полового  созревания – с  приобретением  способности  к  деторождению. Законы  Ману  устанавливали также и  верхнюю  границу  дееспособности (70 лет). 

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%8F%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B2/198954_2391903_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: