Виды статусов. А2. Социальное неравенство проявляется в. А7. В перечне социальных групп лишним являются

Содержание
  1. Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговуюА2. Социальное неравенство проявляется в:1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого доходаА3.К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды3) общий быт 4) общая цельА4. Принадлежность к семье Ф.предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:1) экономическую 2) социального контроля3) эмоционально-психологическую 4) социально-статуснуюА5.Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцыА6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежьА7.В перечне социальных групп лишним являются:1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?1) политический; 3)профессиональный;2) социально-классовый; 4) территориальный.А8.К достигаемому статусу человека не относится:1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, – это:1) род 2) сословие 3) семья 4) элитаА10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:1) военнослужащего срочной службы; 2) депутата городской думы;3) учащегося средней общеобразовательной школы.4) потребителя услуг мобильной связи.А11. Сословное деление общества отражает1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий – контрактникА13.Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:1) москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцыА14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныА15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныА16. Верны ли следующие суждения о семье?А. Семья регулирует поведение членов семьи.Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныТам еще задания во вложениях
  2. Page 3
  3. Page 4
  4. Проверочная работа по обществознанию Общество как взаимодействие индивидов и социальных групп 8 класс
  5. 1 вариант
  6. 2 вариант
  7. 3 вариант
  8. 4 вариант

Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговуюА2. Социальное неравенство проявляется в:1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого доходаА3.К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды3) общий быт 4) общая цельА4. Принадлежность к семье Ф.предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:1) экономическую 2) социального контроля3) эмоционально-психологическую 4) социально-статуснуюА5.Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцыА6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежьА7.В перечне социальных групп лишним являются:1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?1) политический; 3)профессиональный;2) социально-классовый; 4) территориальный.А8.К достигаемому статусу человека не относится:1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, – это:1) род 2) сословие 3) семья 4) элитаА10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:1) военнослужащего срочной службы; 2) депутата городской думы;3) учащегося средней общеобразовательной школы.4) потребителя услуг мобильной связи.А11. Сословное деление общества отражает1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий – контрактникА13.Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:1) москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцыА14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныА15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныА16. Верны ли следующие суждения о семье?А. Семья регулирует поведение членов семьи.Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныТам еще задания во вложениях

Виды статусов. А2. Социальное неравенство проявляется в. А7. В перечне социальных групп лишним являются

Часть 1.

А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

1) воспитательную   2) репродуктивную   3) хозяйственную     4) досуговую

А2. Социальное неравенство проявляется в:

1) различиях между людьми по природным данным   2) разном семейном положении

3) отсутствии частной собственности                           4) уровне получаемого дохода

А3.К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

1) совместная деятельность  2) общие политические взгляды

3) общий быт                          4) общая цель

А4. Принадлежность к семье Ф.предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

1) экономическую                                   2) социального контроля

3) эмоционально-психологическую      4) социально-статусную

А5.Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.

1) латыши  2) католики  3) эстонцы  4) литовцы

А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

1) дети   2) пожилые люди  3) мужчины   4)молодежь

А7.В перечне социальных групп лишним являются:

1) сословия   2) касты   3) классы   4) партии.

А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

1) политический;                           3)профессиональный;

2) социально-классовый;              4) территориальный.

А8.К достигаемому статусу человека не относится:

1) пол     2) образование     3) профессия     4)  материальное положение.

А9. Основанная на браке или кровном родстве  малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, – это:

1) род   2) сословие  3) семья  4) элита

А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:

1) военнослужащего срочной службы;        

2) депутата городской думы;

3) учащегося средней общеобразовательной школы.

4) потребителя услуг мобильной связи.

А11. Сословное деление общества отражает

1) вид государственного устройства          2) тип социальной стратификации

3) характер экономических связей             4) особенность политической системы.

А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:

1)  выпускник профессионального колледжа;                3) футбольный болельщик;

2)  кандидат в  депутаты законодательного собрания;  4) военнослужащий – контрактник

А13.Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:

1) москвичи        2) инженеры   3) мусульмане     4) землевладельцы

А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

1) верно только А   2) верно только Б     3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.

1) верно только А      2) верно только Б     3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А16. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья регулирует поведение членов семьи.

Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

1) верно только А  2) верно только Б    3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

Там еще задания во вложениях

– 1 год назад | По предмету Обществознание | автор неважно12345

за какую работу следует платить наибольшую зарплату

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 3

– 1 год назад | По предмету Обществознание | автор pok626

Нужен кроссворд на тему: Право, 7х7 или 14 слов)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 4

– 1 год назад | По предмету Обществознание | автор avatar3

сочинение на тему я буду сеять добро

Источник: https://znanija.site/obshtestvoznanie/594636.html

Проверочная работа по обществознанию Общество как взаимодействие индивидов и социальных групп 8 класс

Виды статусов. А2. Социальное неравенство проявляется в. А7. В перечне социальных групп лишним являются

Проверочная работа по обществознанию Общество как взаимодействие индивидов и социальных групп. Изменения социальной структуры общества 8 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Найдите в предложенном перечне понятие, которое характеризует общество в целом.

1) человечество2) биосфера3) население земного шара

4) формы объединения и способы взаимодействия людей

2. Какой термин наиболее точно соответствует понятию «строение общества»?

1) социальная жизнь2) социальная общность3) социальная структура

4) социальная группа

3. Выберите перечень, правильно отражающий все этапы развития общества.

1) сельскохозяйственное, промышленное, индустриальное2) традиционное, индустриальное, постиндустриальное3) аграрное, сельскохозяйственное, традиционное

4) религиозное, научное, цивилизованное

4. Слова «я русский» свидетельствуют о принадлежности лица к

1) конфессиональной (религиозной) группе2) этнонациональной группе3) государству

4) демографической группе

5. Выберите социальную характеристику постиндустриального общества.

1) Образование — один из множества способов изменить своё социальное положение.2) Общество не заинтересовано в том, чтобы образование было обязательным.3) При выборе профессии молодёжь ориентируется на сложившиеся в обществе тради­ции и обычаи.

4) Родители передают свою профессию подрастающим детям.

6. Свидетельством воздействия изменений в экономике на социальную структуру общества является

1) промышленный переворот2) развитие науки3) обязательное основное образование

4) патриотическое воспитание

7. Слушая радиопередачу «Охота к перемене мест», социолог подумал, что назва­ние передачи отражает научный термин. Найдите его среди перечисленного.

1) передвижение2) урбанизация3) миграция

4) переезд

8. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это совокупность людей, объединённых различными связями и отношениями.
Б. Общество — это коллектив коллективов.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о социальной справедливости?

А. Представление о социальной справедливости основано на том, что социальное положение группы должно соответствовать её роли в общественной жизни.
Б. Представление о социальной справедливости влияет на стремление людей изменить положение своей социальной группы в обществе.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения об этапах развития общества?

А. При переходе от традиционного к индустриальному обществу сохраняется социаль­ная структура общества.
Б. При переходе от индустриального к постиндустриальному обществу растёт числен­ность людей, занятых в промышленном производстве.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2 вариант

1. Социальная сфера непосредственно включает

1) науку и искусство2) производство и обмен3) государство и право

4) сословия и классы

2. По своему строению общество является

1) системой2) отношениями3) организмом

4) коллективом

3. Выберите перечень, правильно отражающий все этапы развития общества.

1) традиционное, индустриальное, постиндустриальное2) феодальное, капиталистическое, глобальное3) компьютерное, индустриальное, постиндустриальное

4) традиционное, аграрное, индустриальное

4. Слова «гражданин Украины» свидетельствуют о принадлежности лица к

1) гендерной группе2) этнонациональной группе3) государству

4) конфессиональной (религиозной) группе

5. Выберите социальную характеристику постиндустриального общества.

1) Образование могут получить только представители среднего класса.2) Родители воспитывают детей по обычаям предков.3) При выборе профессии молодёжь ориентируется на сельскохозяйственные специаль­ности.

4) Непрерывное (в течение всей жизни) образование становится личной и общественной необходимостью.

6. Свидетельством воздействия изменений в экономике на социальную структуру общества является

1) рост численности городского населения при переходе от традиционного к индустриальному обществу2) борьба за равноправие мужчин и женщин3) воспитание достойных граждан

4) рост цен на энергоносители

7. Разгадывая кроссворд, приятели долго искали слово, которое обозначает рост го­родов и городского населения. Выберите правильный ответ. Это

1) миграция2) стратификация3) урбанизация

4) социализация

8. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это объединение взаимодействующих коллективов.
Б. Общество развивается в соответствии с законами природы.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о социальной справедливости?

А. Принцип социальной справедливости в современном обществе предполагает создание равных возможностей для всех социальных групп.
Б. Социальная справедливость недостижима в традиционном обществе.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения об этапах развития общества?

А. При переходе от традиционного к индустриальному обществу сохраняется ведущая роль сельского хозяйства и сословное деление общества.
Б. При переходе от индустриального к постиндустриальному обществу растёт числен­ность людей, занятых в сфере услуг.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3 вариант

1. Социальная сфера непосредственно включает

1) семейные отношения2) отношения людей по поводу власти3) производство экономических благ

4) религию

2. Какой пример из названных упоминает межгрупповые общественные отношения?

1) Мама гуляет с трёхлетним сыном во дворе.2) Две подруги поссорились из-за пустяка.3) Соседки вместе ходят за покупками.

4) Восстание Спартака изучают в 5 классе.

3. Примером гендерной группы является такая группа, как

1) пенсионеры2) женщины3) второе сословие

4) средний класс

4. Какой факт непосредственно свидетельствует о существовании традиционного общества?

1) Городское население превышает по численности сельское.2) Общество делится на сословия.3) Все члены общества и социальные группы равны.

4) Подавляющее число работающего населения занято ремеслом и торговлей.

5. Выберите наиболее корректное окончание предложения: Различия во владении и пользовании социальными благами

1) не имеют значения для развития общественных отношений2) не существуют в современном обществе3) находят отражение в понятии «социальное неравенство»

4) зависят от природных способностей человека

6. Богатство, происхождение, властные полномочия — это

1) сферы общественной жизни2) характеристики типа личности3) факторы производства

4) факторы социального неравенства

7. Наиболее общая причина социальных конфликтов — это

1) межличностные противоречия2) стремление к власти3) ограниченность собственности

4) противоположность интересов

8. Верны ли следующие суждения об общественных отношениях?

А. Общественные отношения существуют только внутри малых социальных групп.
Б. Общественные отношения возникают между людьми в процессе совместной деятельности.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о среднем классе?

А. Средний класс заинтересован в социально-политической и экономической стабильно­сти общества.
Б. Средний класс — социальный слой, к которому принадлежат высокооплачиваемые профессионалы и собственники.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о постиндустриальном обществе?

А. В постиндустриальном обществе решающая роль принадлежит землевладельцам.
Б. В постиндустриальном обществе развивается средний класс.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4 вариант

1. Найдите в предложенном перечне понятие, которое характеризует общество в целом.

1) исторический процесс2) совокупность социальных групп3) человечество

4) жизнь

2. Научное определение общественных отношений включает

1) устойчиво повторяющиеся, жизненно важные связи между общественными группами и внутри них2) любые связи между людьми3) связи между личностью и обществом

4) взаимодействия между представителями различных поколений

3. Примером демографической общественной группы является такая группа, как

1) рабочие2) молодёжь3) учителя

4) русские

4. Какой факт из названных свидетельствует о развитии индустриального общества?

1) Растёт численность населения, занятого в сфере услуг.2) Пролетариат и буржуазия играют важнейшую экономическую и политическую роль в обществе.3) Социальное неравенство перестаёт существовать.

4) Подавляющее число работающего населения занято в сельском хозяйстве.

5. Выберите корректное окончание предложения: Социальное неравенство основано на

1) божественном предопределении2) различных природных способностях людей3) различиях прав и обязанностей у представителей разных социальных групп

4) желаниях людей жить как можно лучше

6. Доходы, образование, профессия — это

1) сферы общественной жизни2) факторы социального неравенства3) факторы производства

4) характеристики типа личности

7. Наиболее общая причина социальных конфликтов — это

1) недовольство профессией2) противоположность интересов3) имущественное неравенство

4) борьба за собственность

8. Верны ли следующие суждения об общественных отношениях?

А. Общественные отношения — это особый тип отношений, которые складываются между социальными группами.
Б. К общественным отношениям можно отнести соперничество и сотрудничество.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о среднем классе?

А. Средний класс заинтересован в революционном преобразовании общественных отношений.
Б. Средний класс — социальный слой, к которому принадлежат как высокооплачиваемые профессионалы, так и те, кто не имеет образования и профессии.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о постиндустриальном обществе?

А. В постиндустриальном обществе большинство людей не имеет среднего образования.
Б. В постиндустриальном обществе сохраняется неравенство женщин и мужчин.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответы на проверочную работу по обществознанию Общество как взаимодействие индивидов и социальных групп. Изменения социальной структуры общества 8 класс
1 вариант1-42-33-24-25-16-17-38-39-310-4

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2019/04/26/proverochnaya-rabota-po-obshhestvoznaniyu-obshhestvo-kak-vzaimodejstvie-individov-soczialnyh-grupp-8-klass/

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: