Увеличение акцизов на бензин в году. Акцизы на бензин

Акциз на бензин с 1 января 2020 года в России: повышению быть?

Увеличение акцизов на бензин в году. Акцизы на бензин

Повышение акцизов на топливо происходит практически каждый год. Это естественный процесс, который позволяет увеличить поступления в бюджет, за счет спроса на эту продукцию. Рост акцизов на бензин происходит за счет принятия закона и подписания его Президентом.

Принятые акцизы на бензин с 1 января 2019 года влияют на общую стоимость топлива. Повышение акцизов на бензин в 2019 году пока не планируется, но это временное «затишье». Увеличение акцизов в 2019 году запланировано в несколько этапов, примерно 5-10% до 2021 года.

Зная, какой акциз на бензин с 1 января 2019 года предусмотрен, можно понимать изменение цен на рынке, предугадывать его повышение.

Кто повышает акцизы на бензин в России

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление.

Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания.

Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Любые новости о повышении цен на бензин часто приводит к панике, ведь они составляют 12% от конечной цены, предусмотренной для потребителя.

Это косвенный налог, предусмотренный действующим законодательством, который направляется в федеральный бюджет. Платеж осуществляют юридические лица, занимающиеся покупкой сырья и продажей готовой продукции.

Но по факту эту разницу платит конечный потребитель. Продавец всегда закладывают любые финансовые колебания в финальную стоимость.

Налог предусмотрен в случае продажи топлива. С его помощью Правительство регулирует оборот бензина в стране и сдвигает стоимость. Делается это обычно с целью повысить приток средств в бюджет, чтобы сократить его дефицит. Это может происходить и потому, что пошлина используется в качестве регулирующего инструмента на рынке.

Акцизы на бензин с 1 января 2019 года

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взымается с предпринимателей и организаций. Он взымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

  1. Действия производителя относительно прямогонного бензина облагаются налогом, но в стоимость конечного продукта такие платежи не закладываются.
  2. Оплачивать акциз на топливо можно отдельным субъектом или совместно несколькими участниками.
  3. В качестве объекта налогообложения выступает реализация продукции, получение или перемещение товара, передача его другому лицу, в том числе и на безвозмездной основе, использование в качестве натуральной оплаты.
  4. Двойное налогообложение за закупку сырья и сбыт готовой продукции исключается, за счет перерасчета его самим предприятием. Но такое разрешено делать далеко не во всех случаях.
  5. Цена устанавливается из расчета на одну тонну продукции. В среднем в год подорожание осуществляется в пределах 5-7%.

Акциз на топливо в 2019 году остался без изменений, согласно принятой редакции Федерального закона № 301. Увеличение его размера предусмотрено только в начале 2021 года. Сегодняшние показатели предусмотрены с прошлого года. К примеру, на бензин для автомобиля 13100 руб. за тонну, за дизельное топливо 5665 руб.

Акцизы на нефтепродукты с 1 января 2019 года

Продукты, произведенные из нефти, причисляются к подакцизной категории товара. Поэтому их выпуск облагается налогом. Отличительной их особенностью является сложный химический путь получения. Косвенным налогом облагается любая продукция, произведенная из нефти.

Это автомобильное масло, керосин, дистилляторы и другое. В 2019 году на нефтепродукты сохраняется уровень акциза, предусмотренный для предыдущего года. Начисляется он при транспортировке готовой продукции своему филиалу для продажи, дальнейшей обработки или использования в собственных целях.

Формула, по которой вычисляется коэффициент:

А = НБ х НС – НВ, где:

  • А – акциз;
  • НБ – налоговая база;
  • НС – налоговая ставка;
  • НВ – налоговый вычет.

Рассчитывать акциз на нефть должно само предприятие, которое занимается производством. Фискальные послабления со стороны правительства направляются на сдерживание рыночных цен на бензин и другую продукцию, предусмотренные для покупателя.

Расчет акциза на прямогонный бензин

Поднятие ставки на бензин, дизельное топливо и другие производные нефти, не единственный пункт, предусмотренный принятым Федеральным законом №301. Также правительство утвердило изменения механизмы вычисления ставки на прямогонный бензин. В новой редакции размер определяется по следующей формуле:

Апб= ПТ х Спб – В, где:

  • Апб – Акциз прямогонного бензина;
  • ПТ – подакциз товара (количество измеряется в тоннах);
  • С пб – ставка прямогонного бензина;
  • В – вычеты (предусмотренные статье 200 НК РФ).

Рост планируется поэтапным, примерно на 5-10% каждый последующий период. Такая динамика направлена на стабилизацию рынка. Отчетным периодом, в который производитель рассчитывает акциз составляет 1 календарный месяц.

Как и в другие периоды, плательщики имеют право получить налоговый вычет. С его помощью снижается размер налогового обязательства. Срок оплаты сохранился без изменений, и внести нужную сумму плательщик должен до 25 числа.

Акциз на топливо в 2019 году практически остается без изменений, так как правительство планирует его повышение в несколько этапов. Это позволит избежать резких скачков цен.

Применяются поправки каждый год, и предусмотрены акцизы в твердом виде или процентном соотношении. Ставки регулируются относительно класса бензина и дизельного топлива.

Индексация проводится с учетом прогнозируемых потребительских цен.

Источник: https://vseproip.com/nalogi-i-platezhi/akcizy-na-benzin-i-nefteprodukty-s-2019-goda.html

По 50 копеек на Крым: впереди внеплановое повышение цен на топливо

Увеличение акцизов на бензин в году. Акцизы на бензин

Убытки от акцизов производители топлива поделят пополам с автомобилистами?

Правительство России одобрило внеплановое повышение акцизов на топливо. Цены изменятся в два этапа: с 1 января 2018 года на 50 копеек и на столько же с 1 июля 2018 года. Повышение принесет дополнительные доходы в бюджет в размере 40 млрд рублей.

Собранные средства планируется направить на строительство новых дорог и автомобильной инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, Калининграде и на Дальнем Востоке.

Эксперты расходятся во мнениях: одни считают, что пострадают конечные потребители, другие — что на них решение правительства отразится незначительно, а производители топлива на росте акцизов смогут даже заработать. Подробности в материале «Реального времени».

На бюджетном совещании в правительстве принято решение поднять цены на топливные акцизы. О том, что чиновники собираются строить дороги в Крыму, на Дальнем Востоке и в Калининграде за счет автолюбителей всей России, говорили давно, и почти никто не сомневался, что схему утвердят.

Речь идет о внеплановом повышении акцизов на 50 копеек за литр топлива в январе 2018 года и на столько же — в июле.

Из-за повышения акциза на 50 копеек 1 литр топлива в рознице может подорожать на 1,5% или на 60 копеек.

Это существенно большее повышение акцизов, чем предусмотрено индексацией на инфляцию в 4%, то есть примерно на 30 копеек за 1 литр бензина и 23 копейки за 1 литр дизтоплива, сообщают «Ведомости».

Индексируя акцизы на инфляцию, бюджет планировали пополнить на 25 млрд рублей. По данным министра финансов Антона Силуанова, внеплановое повышение акцизов принесет в бюджет дополнительно 40 млрд рублей, передает «Интерфакс». Таким образом, цены на топливо могут перевалить психологическую отметку в 40 рублей за литр.

По данным министра финансов Антона Силуанова, внеплановое повышение акцизов принесет в бюджет дополнительно 40 млрд рублей. Фото Максима Платонова

«Короче говоря, в районе 4%, максимум 6% составит рост»

Впрочем, эксперты считают, что производители не будут полностью перекладывать дополнительные расходы на плечи потребителя.

Аналитик нефтяного рынка, генеральный директор компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков уверен, что, как и в прошлые годы, разницу разделят 50/50, так как ФАС не позволит перепрыгнуть 4-процентный порог инфляции.

«В 2016 году где-то на 4 рубля подскочили акцизы, 2 рубля на себя взяли нефтяные компании и 2 рубля переложили на розничные цены. Так и сейчас будет».

— Автовладельцев значительно это не коснется, поскольку розничный рынок регулируют не биржи уже и не налоговые ужесточения, а исключительно ФАС.

Если ФАС сказал, что рост стоимости будет в пределах годовой инфляции, и Эльвира Набиуллина сказала: «Да, мы будем держать инфляцию в 4 процента», — то конечным владельцам автомобилей можно не то что позавидовать, но сказать: «Ребята, не волнуйтесь, 4 процента вам обеспечено к концу года, выше вряд ли и ниже вряд ли». Короче говоря, в районе 4 процентов, максимум 6 процентов составит рост, — считает Костюков.

Впрочем, эксперт тут же оговаривается, что раз повышение внеплановое, то и размер утвержденной инфляции могут переиграть: «Четвертый квартал на носу, и правительство вдруг внеочередное повышение акцизов задумало. Никто же не знал».

— Что касается биржевых цен, то они подскочат. Я посчитал, что если акциз повысят на рубль с литра — такой расчет был у Минфина, то получается, с учетом НДС, 1,4 рубля на дизельное топливо и 1,5 рубля на бензин, — говорит Костюков.

С одной стороны акцизы — убытки для нефтяных компаний, с другой — в убытке они благодаря им же не останутся. Фото st.volga.news

«Где взять денег? Надо пошкурить с нефтегазовых королей. И шкурят их, но частично это достается и конечным потребителям»

С одной стороны акцизы — убытки для нефтяных компаний, с другой — в убытке они благодаря им же не останутся.

— По крайней мере, под таким лозунгом — на строительство дорог — вводятся акцизы. А это значит, что производителям легче будет реализовать на внутреннем рынке дизтопливо для строительной техники и другие нефтепродукты — битум, гудрон. То есть будет дополнительный сбыт, — говорит Виктор Костюков.

О том, что производители заработают на росте акцизов, говорить не приходится, полагает собеседник «Реального времени».

— Вся разница ушла в бюджет, производители не выиграли ничего. Может быть, даже потеряли, потому что очень выросла внутренняя цена на нефть. Покупая нефть и перерабатывая ее на НПЗ, они получают нулевую рентабельность — за что купили, за то и продали. Об этом талдычат нам и Алекперов, и другие.

Нефтяные компании — они давно не выигрывают, они только проигрывают из-за того, что в целом мировые цены на нефть падают. И что налоговое бремя на них растет с каждым годом в геометрической прогрессии, потому что наш бюджет на 50 процентов обеспечивается нефтегазовым комплексом.

Бюджет — величина постоянная, 15—16 трлн рублей. И чем ниже мировые цены, тем выше налоги. Если нефть упала в два раза, то и уменьшились поступления в бюджет в два раза. А как содержать армию врачей, учителей? Где взять денег? Надо пошкурить с нефтегазовых королей.

И шкурят их, но частично это достается и конечным потребителям, — говорит Костюков.

Сулейманов считает, что покрывать затраты от роста акцизов из своего кармана производители не будут, и это коснется конечного потребителя. Фото 24segodnya.ru

«Бензин — это социальный продукт и он потянет за собой повышение цен на другие продукты»

По словам Ирека Сулейманова, президента Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ, нефтяная отрасль давно перестала быть «очень рентабельной».

— Я говорю о самостоятельных заправках, рыночных. Не о вертикально интегрированных, у которых свои скважины и переработка. Мы покупаем топливо и даже не в Татарстане, к сожалению, бензина в Татарстане недостаточно производится.

95 процентов топлива вынуждены закупать на стороне — башкирский НПЗ, самарский. Бензин — это социальный продукт и он потянет за собой повышение цен на другие продукты.

Если затраты на любой заправке составляют энную сумму, то зарабатывать меньше — уже не выгодно, — говорит Сулейманов.

В этом году цены на бензин выросли на 4% в рознице, а в оптовом сегменте — еще больше. Сдерживали их на заправках в том числе с помощью административного ресурса. Сулейманов считает, что покрывать затраты от роста акцизов из своего кармана производители не будут, и это коснется конечного потребителя.

— В какой промежуток времени это произойдет — тяжело сказать. Когда вводят акцизы, не сразу повышается цена на топливо, рынок раскачивается — очень много факторов. Будем, конечно, надеяться, что заводы и нефтяные компании чуть поумерят свои аппетиты.

Для меня, как для потребителя, повышение акцизов — это плохая новость, ведь всегда шел разговор об инфляции на 4 процента, и непонятно внеплановое повышение.

Но, наверное, нашлись у правительства России причины, чтобы одобрить повышение акцизов, — говорит Сулейманов.

По мнению Виктора Костюкова, отметки в 40 рублей за литр 92-й бензин до 2019 года не достигнет. Фото .com

Дорогая Самара и бюджетные Челны: сколько стоит бензин в ПФО

В этом году топливо дорожало и без изменения акцизов. Значительное повышение цен было в ПФО в марте — в среднем на 40—50 копеек, затем цены массово подняли в мае — в среднем на 30 копеек за литр, с 35,84 до 36,14 рубля. АИ-95 прибавил в цене все те же 30 копеек — с 38,86 до 39,16 рубля за литр.

95-й бензин психологически важную отметку в 40 рублей, по данным аналитической службы «Реального времени», перешагнул только в Самаре, его стоимость там составляет 40,14. В других городах ПФО средняя цена — 39,65. За лето литр 95-го в среднем подорожал на 1 копейку.

Цена АИ-92 после майского повышения резких скачков не показывала — в среднем он стоит 36,63 рубля за литр. На 10 копеек подорожало дизтопливо (средняя стоимость сейчас 37,26) и на 80 копеек — АИ-98 (средняя стоимость 43,30).

По данным на 18 сентября самый популярный 92-й бензин в Казани, Нижнекамске, Альметьевске стоит 36,40 рубля, в Набережных Челнах — 36,33, в Йошкар-Оле – 36,86, в 36,72, в Ульяновске 36,80, в Уфе – 36,65. Самый дорогой бензин в Самаре — 37,14 рубля.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост стоимости АИ-95, это связано с обновлением автомобильного парка россиян. Темпы производства этого вида топлива растут на 12—15% ежегодно, а темпы роста АИ-92 — нулевые. По мнению Виктора Костюкова, отметки в 40 рублей за литр 92-й бензин до 2019 года не достигнет.

БизнесРозничная торговля

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/76892-pravitelstvo-rossii-podnyalo-akcizy-na-toplivo

Ценовой манёвр: почему правительство не исключает введения гибких акцизов на бензин

Увеличение акцизов на бензин в году. Акцизы на бензин

Российское правительство поручило министерствам и Федеральной антимонопольной службе до 1 марта 2019 года оценить возможность введения гибких акцизов на бензин и дизель, размер которых будет находиться в обратной зависимости от нефтяных цен.

Данное решение кабмин связывает с намерением стабилизировать ситуацию с резким подорожанием топлива на АЗС. Кроме того, 6 ноября стало известно, что власти договорились с нефтяными компаниями о повышении розничной стоимости горючего в январе 2019 года не более чем на 1,7%.

Как совместные усилия нефтяников и правительства могут отразиться на состоянии внутреннего рынка горючего — в материале RT.

Правительство поручило министерствам и ФАС до 1 марта 2019 года проработать возможность введения гибких акцизов на моторное топливо, которые будут изменяться в обратной зависимости от цен на нефть. Об этом сообщает ТАСС.

Так, в случае подорожания сырья размер акцизов уменьшится. Такая мера властей связана с намерением обеспечить стабильность цен на бензин и дизель на внутреннем рынке в долгосрочной перспективе.

В настоящее время размер топливных акцизов фиксирован и не зависит от мировых цен на нефть. Ранее с идеей ввести гибкий акциз выступала ФАС. Такая же инициатива содержалась и в предложениях компании «Роснефть», направленных правительству на прошлой неделе.

«Это хорошая идея, которая предлагается уже давно. Когда стоимость на внешнем рынке растёт, акциз должен снижаться, чтобы не допустить влияния внешних цен на внутренние.

Это должно снизить так называемую экспортную альтернативу (разницу между прибыльностью поставок за рубеж по сравнению с продажей на внутреннем рынке.

— RT)», — пояснил в беседе с RT президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачёв также считает разумной и актуальной идею гибких акцизов на моторное топливо, зависящих от стоимости нефти.

Особенно если учитывать резкое увеличение рублёвой стоимости сырья — с 2,4—3,2 тыс. рублей за баррель более чем до 5,5 тыс. рублей.

Такая ситуация связана с глобальным ростом котировок нефти, а также снижением зависимости российской валюты от динамики сырьевых цен.

«Поскольку стоимость нефти для производителя перестала быть более или менее постоянной, а стала заметно двигаться вслед за мировыми ценами, при желании сохранить стабильные розничные цены разумно перейти к плавающим», — отметил Калачёв.

Напомним: чтобы сдержать резкий рост цен на АЗС весной этого года, правительство с 1 июня снизило акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс. рублей на тонну соответственно. Помимо этого было отменено плановое повышение акцизов на 700 рублей с 1 июля. Одновременно кабинет министров договорился с нефтяными компаниями зафиксировать стоимость горючего на АЗС на уровне конца мая.

В пределах инфляции

Цены на автомобильное топливо, остававшиеся стабильными всё лето, в октябре показали небольшой рост. По данным Росстата, с 22 по 29 октября стоимость бензина в среднем по России выросла на 0,1% и составила 43,45 рубля за литр. С начала прошлого месяца горючее подорожало на 0,5%, а с начала года — на 9,4%.

Дизельное топливо за последнюю неделю прибавило 0,4%, до 45,11 рубля за литр. За четыре недели октября цена дизеля выросла на 1,2%, с начала года — на 11,3%.

На совещании 31 октября правительство и крупнейшие российские нефтяные компании договорились о мерах по стабилизации цен на внутреннем рынке горючего.

Нефтяники обязались с 1 ноября и до конца года зафиксировать оптовые цены на бензин и дизельное топливо на уровне июня 2018 года. В следующем году и до 31 марта возможна их индексация, но в пределах инфляции, то есть не более 4—5%.

 Компании также обязались увеличить поставки топлива на внутренний рынок на 3% по отношению к соответствующему периоду прошлого года.

Также по теме

Экстренное торможение: как правительство и нефтяники намерены сдерживать рост цен на бензин

Правительство и крупнейшие российские нефтяные компании заключили соглашение, направленное на стабилизацию стоимости автомобильного…

Все договорённости с участниками рынка зафиксированы в соглашении, которое вступило в силу 1 ноября. Как сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, документ будет действовать до 31 марта 2019 года и при необходимости этот срок может быть продлён.

Нефтяные компании должны подписать его до 7 ноября, говорится в протоколе совещания от 31 октября. «Роснефть» уже заявила, что поддерживает действия правительства по стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов.

«Лукойл» 1 ноября также объявил, что присоединяется к данному соглашению.

В протоколе совещания были зафиксированы конкретные цены. Так, средняя оптовая стоимость бензина марки АИ-92 с 1 ноября должна составить по России 53,5 тыс. рублей за тонну. Стоимость бензина марки АИ-95 — 56,65 тыс. рублей за тонну.

Летнее дизельное топливо должно стоить 51,2 тыс. рублей за тонну, а зимнее — на 2,4 тыс. рублей больше.

Как сообщает ТАСС, в пересчёте на литры оптовая цена 92-го бензина в среднем по России до конца года составит 39,34 рублей (из расчёта, что 1 тонна бензина соответствует 1360 литров АИ-92).

Уже 1 ноября нефтяные компании начали снижать оптовые цены на бензин и дизельное топливо. Как сообщил представитель Дмитрия Козака Илья Джус, цена на АИ-95 снизилась на 4,3%, АИ-92 подешевел на 2,2%, дизтопливо — на 3,14%.

Дмитрий Козак также сообщил, что расчётная рентабельность для АЗС составит 2,7 тыс. рублей на тонну.

По словам зампреда правительства, это равные условия с АЗС, которые принадлежат вертикально интегрированным нефтяным компаниям.

Одновременно правительство поручило ФНС и ФАС провести плановые проверки независимых АЗС, обратив особое внимание на организации, которые завышают цены на топливо более чем на 4%.

Калачёв считает, что меры правительства должны стабилизировать топливный рынок, а маржи в 2,7 тыс. рублей с тонны топлива (или около 5% его стоимости) должно хватить независимым АЗС, чтобы продержаться какое-то время.

«В договорённостях всё сбалансировано, и роста цен можно не опасаться. Но и снижения розничных ценников я бы не ожидал», — считает Калачёв.

Аркуша также утверждает, что в случае, если оптовые цены снизят до обозначенного уровня, рост цен на АЗС может остановиться. Вместе с тем, по словам эксперта, рентабельность в 2,7 тыс. рублей на тонну, или 2 рубля на литр, — это ниже необходимой маржинальной доходности, которая обеспечивает АЗС покрытие операционных расходов, уплату налогов и банковских кредитов.

Решение по компенсации

С 1 января 2019 года акцизы на бензин в России должны вырасти с 8,213 тыс. до 12,374 тыс. рублей на тонну, а на дизельное топливо — с 5,665 тыс. до 8,541 тыс. рублей. Ранее в Счётной палате заявили, что это может привести к резкому росту розничных цен на топливо.

Между тем правительство и нефтяные компании договорились, что последние не будут повышать стоимость бензина на АЗС в январе 2019 года больше чем на 1,7% с учётом запланированного роста НДС с 18 до 20%. С 1 февраля цены могут меняться, но только в пределах прогнозного среднегодового уровня инфляции.

Ранее замминистра энергетики Павел Сорокин заявлял, что принимаемых правительством мер достаточно, чтобы сдержать рост цен. По его словам, стоимость автомобильного топлива в 2019 году на российском рынке будет расти в пределах инфляции, то есть не более чем на 4—5%.

Компенсировать повышение акцизов в начале 2019 года должны меры, предложенные в рамках завершения налогового манёвра, который также начинает действовать с 1 января следующего года.

Он предполагает обнуление в течение шести лет экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением в течение трёх лет НДПИ. В рамках манёвра предусмотрено введение двух механизмов компенсации возможного роста внутренних цен на нефтепродукты.

Речь идёт об обратном акцизе на нефть, поставляемую на российские НПЗ, а также о дополнительном демпфирующем акцизе, который будет учитывать выгодность экспорта нефтепродуктов.

В частности, государство будет компенсировать компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой.

Первоначально на 2019 год базовая цена бензина была установлена на уровне 56 тыс. рублей за тонну, дизельного топлива — 50 тыс. рублей.

В начале октября премьер-министр Дмитрий Медведев поручил снизить базовые цены до 50,4 тыс. и 45 тыс. рублей соответственно.

Старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова отмечает, что в последние годы цены на бензин и дизель в России повышались в среднем на 7—9% в год. В 2017 году показатель составил 8,7%. По итогам этого года эксперт прогнозирует рост цен на горючее на уровне около 10%.

Источник: https://russian.rt.com/business/article/571036-benzin-ceny-aktsizy

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: