Удостоверение шкипера. Виды прав на управление яхтой

Содержание
  1. Какие права нужны для управления яхтой
  2.  Международные права на яхту
  3. Чартер яхт
  4. Страхование яхты
  5. Права на управление яхтой в России
  6. ГИМС
  7. Росморречфлот
  8. ВФПС
  9. Кругосветка
  10. Как получить права ГИМС
  11. Как получить права в других странах
  12. Что в итоге
  13. Права на яхту – что выбрать?
  14. Заблуждение первое:
  15. Заблуждение второе:
  16. Давайте подведем итог
  17. Возникли вопросы?
  18. Как получить морские права?
  19. Какие школы бывают
  20. International Yacht Training (IYT)
  21. Отзыв о курсе Bareboat Skipper
  22. Чем отличаются системы RYA, ISSA, ICC?
  23. Всероссийская Федерация Парусного Спорта
  24. В море главное — опыт и знания
  25. Как быстрее и проще получить международные права на управление яхтой? – Национальная Ассоциация Шкиперов
  26. Международные права на яхту
  27. Что такое права шкипера
  28. Голубая корочка ГИМС
  29. Права на яхту
  30. Права на управление яхтой
  31. Как получить права на яхту?
  32. Яхтенные права международного образца

Какие права нужны для управления яхтой

Удостоверение шкипера. Виды прав на управление яхтой

Если у вас нет времени читать всю статью, вот краткое содержание в виде ответов на самые популярны вопросы:

1. Нужны ли мне права для управления парусной яхтой?

В России формально – да. В остальном мире – практически нет.

2. Подойдут ли в России сертификаты IYT, RYA, ICC или ВФПС?

Юридически нет. Вы можете ходить по территориальным водам РФ только с удостоверениями ГИМС или Минтранса. На практике подойдут любые.

3. Являются ли права ГИМС международными?

Международные – это слишком широкое понятие. Если учесть, что удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС, тогда да, права являются международными, подобно водительскому удостоверению.

Но всемирных прав или сертификатов, признаваемых абсолютно любой страной, вообще не бывает. Согласно рекомендациям ООН, судоводителю лучше иметь права, выданные своим государством. Если таковые на его родине вообще требуются.

4. Достаточно ли удостоверения ГИМС, чтобы взять яхту в чартер?

В последнее время гимсовские права начали узнавать за рубежом многие чартерные компании. Особенно после того, как ГИМС начал дублировать все надписи на английском языке. Более того, в Хорватии, например, именно они и нужны.

5. Зачем нужны сертификаты RYA или IYT, если я на своей яхте?

Они не нужны. Но могут пригодиться, если вы захотите взять парусную лодку в аренду.

6. Можно ли сдать на права ГИМС экстерном?

Да. Но по умолчанию приоритет в очереди на сдачу имеют выпускники курсов, поэтому вы должны быть готовы к длительному ожиданию. Не забудьте, что кроме теории есть еще и практика, так что вам понадобится друг с мотолодкой на пару часов, чтобы вы могли научиться отходить и швартоваться, а также до автоматизма довести навык пристегивания аварийной чеки к руке или спасжилету перед запуском ПЛМ.

7. Сколько стоит обучение на мотолодку?

В среднем 15-20 тысяч рублей.

8. Как открыть в ГИМСе парусную категорию?

Парусные категории открываются дополнительно к моторным. Для этого нужно подтвердить свой опыт и квалификацию. Иногда может подойти зарубежный сертификат.

Удостоверение яхтенного капитана от Минтранса должно быть достаточным основанием для автоматического открытия парусной категории в правах ГИМС, однако это далеко не всегда для них таковым является. И в то же время полно случаев, когда парус открывали всего лишь после короткого собеседования.

9. А нужно ли мне открывать парусную категорию?

Препятствия, которые на пути к этому порой встречают российские яхтсмены, заставляют их бросить это дело и ходить с одной лишь моторной категорией, все равно инспектора ГИМС очень лояльно относятся к парусам.

Либо иногда яхтсмены получают свидетельство от Минтранса или формальную бумажку от Всероссийской Федерации Парусного Спорта (ВФПС). Однако, например, в СПб ситуация потихоньку меняется и, вероятно, уже скоро можно будет получать парусные права по простой и понятной схеме.

 Международные права на яхту

Надо начать с того, что никаких единых международных прав на управление парусной или моторной яхтой не существует. Более того, в большинстве стран ЕС на прогулочные суда они вообще не нужны. Не говоря уже про нейтральные воды морей и океанов.

Однако есть ряд государств, которые требуют наличия подобных удостоверений, причем, собственного образца. К ним относятся Россия, Канада, США, Китай, Корея. В других странах тоже есть подобные требования, однако во всех остальных случаях вы можете ходить по документам, выданным своей страной.

Это все в теории. На практике вероятность того, что вы за время своих морских скитаний хотя бы раз достанете из бумажника свои права на яхту, стремится к нулю.

В самом деле, ваше удостоверение, какое бы оно ни было, никому не интересно. У вас не спросят его ни на таможне, ни во время встречи с береговой охраной. Вообще никогда.

Единственный документ, который будет всех интересовать – это право собственности на лодку. И, возможно, страховка.

Почему же тогда существует такое количество школ яхтенных капитанов, рекламу которых вы видите на каждом шагу? Ну, это бизнес. Он работает вполне эффективно, учитывая, что каждый новичек в парусном спорте, благодаря рекламе, убежден, что для управления собственной яхтой ему необходим «международный» сертификат, выданный какой-нибудь английской ассоциацией.

Но отсутствие требования к правам вовсе не означает отсутствие требования к полному набору знаний, необходимому для обеспечения безопасности на воде ради других людей, включая ваших возможных пассажиров. В тех странах, где не требуется получение лицензий, яхтенная культура развита очень сильно, поэтому каждый ребенок с пеленок обладает всеми навыками и запросто сдаст любой экзамен.

Чартер яхт

Подобные документы действительно нужны, если вы хотите взять яхту в чартер. Сертификаты, выданные Королевской Яхтенной Ассоциацией (RYA) или International Yacht Trainig (IYT), являются наиболее узнаваемыми среди чартерных компаний, поэтому в этом случае они могут быть полезны. Хотя это вовсе не является гарантией того, что вам предоставят лодку в аренду.

Эти сертификаты могут легко, в случае необходимости, конвертироваться в Международный Сертификат Компетентности (ICC), который утвержден ООН для внутренних водных путей европейских стран, принявших такую резолюцию.

Но не все так однозначно. Например, если вы, вдруг, русский, то в Хорватии при аренде яхты с вас потребуют ни что иное, как российское удостоверение Государственной Инспекции Маломерных Судов (ГИМС).

Что касается ВФПС, то, в отличие от России, их документы признаются во всем остальном мире и могут быть приняты чартерными компаниями.

Страхование яхты

Несмотря на то, что вы можете всю жизнь ходить по миру без каких-либо прав на управление яхтой, это может быть весьма удобным поводом отказать вам в выплате страховки, в случае возникновения страхового случая. Если, конечно, вы вообще будете страховать лодку.

Права на управление яхтой в России

Подобно Канадам и Америкам, в РФ действуют государственные образцы удостоверений судоводителя маломерного судна, яхтенного рулевого или яхтенного капитана, которые выдаются подразделением МЧС или Минтрансом.

ГИМС

В Государственной Инспекции по Маломерным Судам имеет место быть разделение на категории плавания: внутренние водные пути (ВВП) и морские территориальные воды (МП). Обычно эти категории объединяют и сдают экзамен по обоим.

Кроме того, в России есть категория моторных судов, которую ГИМС более-менее контролирует, а также категория парусных яхт, которую ГИМС практически игнорирует. До сих пор нет четких стандартов, как эту самую парусную категорию открывать. Иногда достаточно пройти собеседование и подтвердить свою компетентность, иногда не помогает даже удостоверение яхтенного капитана от Минтранса.

Множество российских яхтсменов, которых вы можете увидеть, даже не открывали парусную категорию, либо получили её автоматом, когда сдавали экзамен на управление мотолодкой.

А есть и те, кто вообще всю жизнь ходит без прав, причем ежегодно пересекая границу в обе стороны. В этом случае владелец представляет свою яхту как спортивный инвентарь, а спортивными судами ГИМС не занимается.

Даже несмотря на то, что в законе почти точно прописано, что спортивная лодка не должна иметь двигатель и места для отдыха (то есть это должен быть совсем спартанский швертбот, типа Lazer), ГИМС все равно крайне редко проявляет интерес к парусникам.

И если уж, в виде исключения, инспектор подойдет и проверит у вас документы, то вам вполне будет достаточно открытой категории мотолодки.

Росморречфлот

Министерство транспорта в лице начальника порта может выдавать удостоверения яхтенного капитана или рулевого, а также вписать яхту в спортивный реестр. На деле же этим очень редко кто пользуется, просто потому что зарегистрировать судно в ГИМСе проще и логичней.

ВФПС

Всероссийская Федерация Парусного Спорта – это негосударственная общественная организация, имеющая свой Спортсудрегистр, в который вы можете занести свою яхту, чтобы участвовать в регатах.

ВФПС выдает собственные сертификаты шкиперам, но они лишены какой-либо юридической силы и не отменяют необходимость получения удостоверения ГИМС или Минтранса. Фактически, хождение с бумажкой ВФПС по российским ВВП и МП равносильно хождению без прав, но контролирующие органы, к счастью, закрывают на это глаза.

Однако это касается исключительно РФ, где удостоверения выдаются государственными органами. В других странах вы можете совершенно без проблем предъявлять документы от ВФПС, где это требуется.

Кругосветка

Итак, если вы купили парусную яхту в России и решили отправиться в заморский круиз, то формально вам нужно удостоверение ГИМС (даже без открытой парусной категории), чтобы дойти под мотором до таможни и покинуть территориальные воды. По факту, конечно, никто ваши права не спросит.

В нейтральных водах, в странах Скадинавии и в большинстве стран остальной Европы, ваши права и подавно никому не интересны, ведь их там просто ни у кого нет на совершенно законных основаниях.

Если даже какие-то государства строго обязывают своих жителей иметь установленный образец сертификата, то на зарубежных гостей это требование распространяется редко, поскольку существует рекомендация ООН, согласно которой яхтсмену желательно иметь удостоверение той страны, гражданином которой он является. А если на его родине для управления прогулочным судном права не нужны, то и взятки гладки.

Именно по причине отсутствия единых стандартов просьба предъявить удостоверение на право управления яхтой является нонсенсом и этим никто из контролирующих органов не занимается.

Как бы то ни было, если вы хотите периодически навещать Россию под российским же флагом, то вам нужно получить права ГИМС. А если не хотите, то вам не нужно ничего. Вы можете сейчас поехать в Швецию, купить там яхту б/у и с бумажкой о купле-продаже отправиться прямо оттуда бороздить моря под шведским флагом. Как многие и делают.

Как получить права ГИМС

Несмотря на обилие «официальных» школ (включая автошколы), предлагающих свои услуги по обучению, ГИМС заявляет, что никаких аккредитованных центров при нем не существует, а сам ГИМС – это всего лишь контролирующий орган.

Кроме того, для сдачи на права иметь свидетельство о прослушивании курса вовсе не обязательно, и самоподготовка абсолютно допустима. Таким образом, можно сэкономить тысяч 15-20, в зависимости от аппетитов учебного заведения.

Однако ходить на курсы интересно и полезно, не говоря уже о варианте, когда у вас полностью отсутствует практика на воде. В противном случае сдача экстерном является обычным делом.

Как получить права в других странах

В большинстве случаев, при наличии своего родного удостоверения, вам достаточно пройти короткий тест из простейших вопросов про навигацию и заплатить маленькую пошлину. И, хотя это совершенно необязательно, многие яхтсмены получают все возможные виды удостоверений яхтенных шкиперов во всех возможных странах для своей коллекции.

Более того, вам для этого не всегда надо посещать государство, права которого вы хотите получить. Например, канадские можно получить дистанционно, сдав экзамены онлайн.

Что в итоге

Самый понятный и прозрачный вариант, который только может быть – это, образно говоря, русский яхтсмен на судне под российским флагом с российским удостоверением ГИМС. Но за границей никому до ваших прав дела нет, кроме чартерных компаний. Как, впрочем, и до флага.

Как бы то ни было, вы все равно не сможете оставить яхту под, например, шведским флагом или получить финский (разве что только клубный, но это не является флагом в понимании судоходства), не являясь гражданином этих стран. Если вы гражданин России, то официальный флаг у вас будет либо русский, либо один из каких-нибудь «удобных» оффшорных флагов.

Но все это уже относится не к сертификатам или правам капитана, а к регистрации судна и его гражданству. Права шкипера и регистрация его яхты напрямую никак не связаны между собой.

Вы должны понимать, что сами по себе права на яхту являются не более чем бюрократическим нюансом, нисколько не гарантирующим ваши истинные знания, опыт и навыки. Обучаться и повышать свою квалификацию надо постоянно, как при помощи различных ассоциаций, так и самостоятельно. Ну и море, конечно, внесет свой самый весомый вклад в ваше обучение.

Михаил Сафронов

Источник: https://yachtonly.com/yachtmaster-certificate/

Права на яхту – что выбрать?

Удостоверение шкипера. Виды прав на управление яхтой

Яхтинг — сравнительно молодое, новое развлечение, завоевывающее популярность в нашей стране и в мире. Суть этого развлечения — самостоятельное управление парусной (реже моторной) яхтой.

Это вид отдыха, который позволяет объединить сразу несколько видов развлечений: туризм с природным или урбанистическим уклоном, походы по исторический местам, применение морской навигации, а также спорт и физкультуру в виде соревнований на регатах, работе на снастях, командное взаимодействие, плавание и многое другое.

Яхтинг позволяет окунуться в романтику паруса, примерить к себе роль моряка, находящегося в дальним плаваниях по неизвестным морям – океанам позапрошлого века.

Главное препятствие на пути к этому развлечению, как считают многие обыватели, стоит самое страшное — “сертификат капитана яхты“, или, судя по поисковым запросам – “права на яхту“.

То и другое описание судоводительских документов катастрофически безграмотно. В этих выражениях собственно и заложены основные заблуждения несведущего сообщества, которые активно эксплуатируются вполне квалифицированным бизнес сообществом.

Попробуем в них разобраться и раскрыть для потребителя образовательных услуг, будущего судоводителя, суть обучения и самое главное, принципы признания квалификации судоводителя.

Рассмотрим и документы, которые наиболее полно и легитимно описывают эту квалификацию.

Для конкретного сравнения в статье будет дан сравнительный анализ присвоения квалификации судоводителя парусного судна в отечественных и зарубежных организациях. Посмотрим как дело обстоит в ГИМС (государственная), ВФПС (общественная Всероссийская федерация парусного спорта) и в IYT, RYA, ISSA и в прочих зарубежных частных компаниях.

Начнем однако, с пары шокирующих заблуждений, которые мешают нашему, далеко не морскому потенциальному потребителю, разобраться с существом дела.

Заблуждение первое:

«Существует обязательный для всех стран международный статус документа».

Эта ошибочная иллюзия приносит зарубежному бизнесу, действующему у нас в стране в области подготовки судоводителей, немалые прибыли. Многие из нас считают, в том, что существует некий реестр яхтенных школ, документы которых должны признаваться “во всех странах”.

Это не шутка. Причем это заблуждение не только эксплуатируется но и активно пропагандируется заинтересованным бизнесом.

Посыл выглядит так: “Приходите к нам, поскольку мы не национальные, местечковые, а мы международные, всемирные, наши документы признаются везде и всеми!”

Для тех, кто попался на эту удочку хочу сообщить, что всемирного правительства пока не существует и все документы имеют национальное происхождение.

Надо сказать, что самая авторитетная “международная” организация – ООН, рекомендует странам (приказывать странам даже ООН не может) обучать судоводителей прибрежного плавания, коими мы и являемся, обучать в своей стране на родном языке.

То есть организация или частное лицо (и такое возможно) которая квалифицирует судоводителя, должна быть в той же стране, что и паспорт обладателя! В нашем случае это может быть либо ГИМС либо ВФПС либо любое другое частное лицо или учебная организация РФ. Разумеется, если студент гражданин РФ.

Итак: нет никаких супер универсальных “рыцарских прав на яхту” которым будет отдавать честь капитан “любого” порта, “любой” страны. В зарубежных плаваниях у начальника порта или его представителей перед глазами будет какая то бумажка и реальный квалифицированный или не квалифицированный судоводитель. Да, еще возможно где то в уголках его сознания будет мелькать резолюция ООН по этой теме. И всё.

Заблуждение второе:

«Существуют отдельные права на яхту, которые действуют только для того, что бы взять яхту в чартер, профессиональным судоводителям обладатель таких “прав” просто всегда уступает дорогу».

На полном серьезе многие из нас, любителей паруса, думают, что море поделено на акватории для отдыха и акватории для профессиональной работы моряков. Да, кстати, и само море (да и ветер) тоже оповещены, где ходят профи, а где бороздят и покоряют простые яхтсмены – любители.

Не знаю как это заблуждение комментировать, но честно говоря в своей практике я довольно часто встречаюсь с выпускниками яхт школ, которые искренне привержены этому заблуждению. Помолимся о них.

Лучший способ жить с этим убеждением без риска – никогда не выходит в море, по крайней мере в качестве судоводителя.

Давайте попробуем отбросим хотя бы эту пару заблуждений. Тогда реальная картина мира квалификации судоводителей в России выглядит так:

  1. Документы судоводителя, которые полностью соответствуют требованиям и ООН, и РФ выдаются в ГИМС. Называются “Удостоверение судоводителя”. Статус такой же как и “Водительское удостоверение”. Признаются в РФ и в тех странах, которые допускают возможность мореплавания в своих водах иностранных капитанов с национальными удостоверениями. На мой взгляд это как раз большинство стран, за исключением США, Канады, КНР, КНДР (в этих странах требуется внутренняя аттестация судоводителей). Но есть и более выдающиеся примеры. Например, в Хорватии, судоводители из РФ должны обладать исключительно удостоверениями МЧС ГИМС. Есть у них такой закон. Как они его соблюдают – их дело.
    Здравый смысл в системе, поддерживающий качество обучения ГИМС заложен следующим образом: ГИМС не обучает, но лишь квалифицирует судоводителей. При этом публично заявляет, что никаких аккредитованных школ при них нет. Вполне устойчивая система.
  2. Квалификационное свидетельство судоводителя парусного судна, который полностью соответствует требованиям ООН и и признаётся в большинстве стран, за исключением гос. органов РФ, США, Канады, КНР, КНДР выдается в ВФПС на квалификационных комиссиях. Это, кстати, важно. Почему они не признаются в РФ? Просто потому, что полномочия по предоставлении квалификации судоводителей на всей территории РФ передано в ведение МЧС ГИМС и Министерству Транспорта. Почему эти квалификации признаются за рубежом? Да просто потому, что во множестве стран такой работой занимаются именно общественные организации, а ВФПС весьма и весьма авторитетная общественная организация с более чем столетним стажем работы.
    Здравое зерно в системе ВФПС примерно такое же как и в ГИМС: школа обучает, а ВФПС квалифицирует (или не квалифицирует). Программа подготовки судоводителей в ВФПС наиболее полная из всех представленных в статье конкурентов. отличительная особенность программы – упор на командную подготовку судоводителей вплоть до высшего, спортивного уровня квалификации.
  3. Сертификаты с различными наименованиями (Day Skipper, Coastal Skipper и прочая вплоть до Ocean Master – Peremaster). Все они не соответствующие рекомендациям ООН и выдаются без всяких комиссий и контролирующих органов. У нас на территории работают РФ яхт школы – представительства иностранных частных компаний США, Великобритании, Польши и других стран, которые и выдают все эти бумаги. Официально они признаются лишь в тех странах, где вообще не требуется какая либо квалификация от судоводителя яхт ограниченного размера. Например, Голландия – до 15 метров подтверждение квалификации не нужно. По факту же, на практике они признаются практически везде, куда бы не ступала нога чартера. Почему так?
    Дело в том, что множество чартерных компаний, преследуя свой бизнес интерес, в нарушении законов собственной страны и лицензии на работу чартерной компании предоставляют для практики яхты в аренду под любые бумажки. Поэтому вы практически ничем не рискуете, приобретая такие бумаги. Однако, все же есть и те страны, чартерные компании, которые все таки соблюдают рекомендации ООН и не признают квалификацию у граждан РФ, выданную в не в РФ.

Давайте подведем итог

Лучший вариант подтверждения квалификации судоводителя для гражданина РФ с которой можно ходить и по зарубежным морям и внутри РФ – “Удостоверение судоводителя ГИМС”.

Тут следует оговорить особо, что квалификация судоводителя парусного судна в акваторию МП (Морские пути) в ГИМСе возможна лишь при наличии “наплаванности” в качестве капитана за рубежом.

Такое “временное” положение дел у нас в стране продолжается вот уже несколько лет. Мотор – пожалуйста, парус – только через практику за рубежом.

Если предполагаемая практика будет исключительно за рубежом или нужно набраться опыта для последующей квалификации в ГИМС – то для этого вэлком на квалификационную комиссию в ВФПС и получайте “Квалификационное свидетельство судоводителя”. Ходите за рубежом и приходите в ГИМС для государственной аттестации.

Теперь о зарубежных школах, окопавшихся у нас в стране. Их деятельность не противоречит законам РФ, в частности потому, что выдают они не полноценные удостоверения, а сертификаты.

То есть по сути, по нашим законам, некие свидетельства о прослушивании того или иного курса. То есть ответственности за вашу квалификацию они не несут. Можно ли по этим бумагам брать лодки в чартер? В большинстве стран да, без проблем.

Хотя за многолетнюю практику в нашем клубе периодически мы сталкивались и с отказами признавать IYT (прецеденты были в Испании и в Хорватии).

Но основное, что на на наш взгляд должно настораживать будущего потребителя, так это серьезный, системный изъян в подготовки судоводителей в иностранных школах. По сути, это торговые организации, которые сами обучают, сами квалифицируют и сами принимают от вас деньги. Никакого контроля извне.

Система неизбежно порочная, несмотря на героизм большинства капитанов – инструкторов.
По сути, обучение в этих школах – это новый, но уже довольно хорошо сформировавшийся вид развлечения на парусных яхтах. Многие с удовольствием туда идут вновь и вновь, собственно на то их бизнес и рассчитан.

Для бизнеса важно удержать клиента на годы. Поэтому в нем создано многоуровневое обучение с одной целью – удержать потребителя в учебных плаваниях как можно дольше.

А идеальный инструктор – некий аниматор, который все равно, при практически любых ваших достижениях “выпишет” вам бумагу в конце курса, но все таки так никогда и не доведет вас до самостоятельного плавания.

Оцените маркетинг этих школ: “Капитан за две недели!”, “За десять дней!”
Дорогой потребитель! А вы готовы выйти в море с капитаном, которого подготовили за пару недель?

Теперь о нашей яхтенной школе. Мы работаем для того, что бы наши выпускники стали практикующими судоводителями.

Что бы справиться с этой целью мы готовим судоводителя почти год! Кроме теоретического курса и практического плавания, мы предоставляем нашим студентам возможность участия во флотилии в качестве шкипера под руководством инструктора и только после флотилии мы можем считать капитана состоявшимся.

Разумеется есть и индивидуальные отличия, например, если есть частично квалификация, опыт, тогда многое можно сократить, но все таки то, что написано в бумаге должно соответствовать действительности.

И самое важное отличие наших программ: мы готовим не одиночек, мы готовим команды. Судовождение – это командное занятие и обучать нужно именно команды. В нашем случае капитан и матрос, два человека. Матросом может быть ваши близкие и друзья, то есть те люди, с которыми вы планируете выходить в походы в будущем.

Для команд у нас есть специальная система поощрения, скидки, прочие преференции и, что важнее, опыт подготовки команд, где почти всегда в роли матроса обычно прекрасная половина семьи, которую, как вы понимаете посылать на швартовы и якоря не стоит.

Что касается документов, которые можно у нас получить путь следующий: первоначально студенты направляются на квалификационную комиссию ВФПС, получают опыт мореплавания за рубежом в качестве капитана и после этого направляются в ГИМС для получения государственного удостоверения судоводителя, гражданина РФ и Белоруссии.

И в заключении, посмотрите на карту, которая демонстрирует маршруты плаваний одного сезона судоводителя с квалификационным свидетельством ВФПС.

Обучайтесь у профессионалов!

Записаться Подробнее о школе

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://skipperclub.ru/poleznoe/articles/prava-na-yakhtu-kakoy-sertifikat-vybrat/

Как получить морские права?

Удостоверение шкипера. Виды прав на управление яхтой

Для самостоятельного управления яхтой нужны права или сертификат шкипера. Получить его проще, чем кажется — надо выучить теорию, отработать практику и сдать экзамен. Все практически так же как, в ГИБДД, но со своими нюансами. Сколько это стоит, как проходит обучение и какие есть тонкости разберем в этой статье.

Какие школы бывают

В мире яхтинга нет каких-то одних прав, которые бы действовали по всему миру. Но есть несколько международных сертификатов, которые котируются в большинстве чартерных компаний: RYA, IYT, ICC.

Но тут есть тонкости. Например, в центральной Европе официально единственным легитимным сертификатом является ICC.

Но при этом чартерные компании охотнее выдают лодки шкиперам с сертификатами RYA и IYT, а владельцев карточек ICC тестирует перед тем, как отпустить в море.

Но в некоторых европейских странах, например, в Испании сертификат ICC обязателен. Мы в «Парусной Академии» проводим обучение по IYT и дополнительно можем оформить права ICC.

В России есть своя отдельная сертификация для яхтсменов, которую контролирует Всероссийская Федерация Парусного Спорта. Поэтому для управления парусной яхтой на территории России нужны отдельные права ВФПС.

International Yacht Training (IYT)

International Yacht Training — международная компания по подготовке и обучению яхтсменов. Основана в Канаде в 1998 году. На данный момент обучение по программе IYT проводится более, чем в 20 странах в школах-партнерах. Каждая такая школа проходит аккредитацию, а преподаватели на местах проходят обучение и сдают экзамены.

Это самая демократичная международная программа — только она позволяет проходить обучение на родном языке вплоть до уровня Yachtmaster Coastal.

Программа состоит из модулей — от новичка до капитана океанского плавания Yachtmaster Ocean. Модули структурированы и идут один за другим. Можно изучать их по отдельности, а можно пройти сразу блок из нескольких — все зависит от вашего времени и желания.

Все модули делятся на три категории: любители, профессионалы с правом найма на работу и инструктора с правом преподавания. Для аренды лодок и самостоятельного управления яхтой в свое удовольствие достаточно любительских категорий.

Категории профессионалов и инструкторов нужны только для коммерческой деятельности — работать капитаном или тренером в международной парусной школе, поэтому не будем останавливаться на них подробно.

Категории сертификатов IYT

Категория: International Crew
Что значит: Матрос
Для чего подходит: Быть в составе экипажа, помогать управлять яхтой
Подготовка: Не требуется

Категория: International Flotilla Skipper/Watchkeeper
Что значит: Первый помощник капитана
Для чего подходит: Управлять яхтой в составе флотилии или заменять капитана на вахтах
Подготовка: Не требуется

Категория: Bareboat Skipper
Что значит: Шкипер дневного плавания
Для чего подходит: Самостоятельно управлять яхтой в дневное время в пределах 20 миль от берега. Достаточно, чтобы взять яхту в аренду.
Подготовка: Базовое знание английского, приветствуется парусный опыт

Категория: Yachtmaster Coastal
Что значит: Капитан прибрежного плавания
Для чего подходит: Самостоятельно управлять яхтой в любое время суток в пределах 60 миль от берега.
Подготовка: Сертификат Bareboat Skipper. Морской опыт не менее 30 дней и 800 миль.

Категория: Yachtmaster Offshore
Что значит: Капитан открытого моря
Для чего подходит: Самостоятельно управлять яхтой в любое время суток в пределах 150 миль от берега в любую погоду.
Подготовка: Сертификат Yachtmaster Coastal. Морской опыт не менее 50 дней и 3000 миль.

Категория: Yachtmaster Ocean
Что значит: Капитан океанского плавания
Для чего подходит: Самостоятельно управлять яхтой без ограничений
Подготовка: Сертификат Yachtmaster Offshore

В «Парусной Академии» мы проводим обучение по программе по IYT вплоть до категориии Yachtmaster Offshore — капитан открытого моря. Самый популярный курс — Bareboat Skipper, он включает в себя 3 первые ступени и позволяет брать яхту в аренду самостоятельно.
Обучение делится на две части: теорию и практику.

Теорию можно пройти дистанционно или очно в наших учебных классах. Практику мы проводим в Турции, занятия длятся одну неделю и по итогу вы сдаете выпускной экзамен.

Для тех, кто хочет все и сразу есть супер-интенсив — теория и практика
одновременно. Такой курс занимает две недели, занятия идут с утра до вечера: утром теория в классе, после обеда практика на воде. Тесты и экзамены сдаются сразу в процессе обучения.

Сколько стоит:теория — 22 000 руб. за онлайн-курс или 29 000 руб. за очные занятия;практика — 1050 евро за неделю в Турции;

супер-интенсив (теория + практика) — 2 600 евро за две недели в Москве.

Отзыв о курсе Bareboat Skipper

Александра Богданова, выпускница «Парусной Академии»:

«Учеба проходила хорошо, потому что сопровождалась практикой. Лекции у меня были по вторникам и четвергам, а на выходные я ездила на водохранилище. Я получала информацию и на выходных уже под новым углом смотрела на то, чем занимаюсь.

Как только преподаватель начинал что-то объяснять, я вообще забывала, что устала — подача материала была очень классная.

На практике в Турции у нас был классный капитан — Дмитрий Вольперт. У меня долго не получалось швартовка кормой, и он прям до победного меня тренировал, пока не получилось. Он с каждым занимался до победного. Видно, что человек заинтересован в наших результатах, он очень сильно поднял нашу квалификацию по факту».

Читать отзыв целиком

Чем отличаются системы RYA, ISSA, ICC?

Кроме IYT есть и другие международные школы яхтинга.

RYA – Royal Yachting AssociationАнглийская королевская ассоциация — первая в мире разработала единую систему обучения яхтсменов еще в 1972 году. Сначала школы RYA были только в Великобритании, но сейчас они есть по всему миру.

Сертификаты RYA признаются во всех чартерных странах на одном уровне с IYT. В RYA строго контролирует работу в школах и процесс подготовки яхтсменов в каждом своем филиале. В любой стране мира занятие ведутся только на английском языке.

Система классификации похожа на IYT — уровню Bareboat Skipper соответствует категория Day Skipper.

Курс обучения на Day Skipper в школах RYA занимает всего 5 дней, за которые студенты проходят теорию и практику. На самих экзаменах большой процент пересдачи — многие не сдают с первого раза и идут учится еще раз. Связано ли это с коротким сроком обучением или со сложностью восприятия информации на английском языке — судите сами.

ISSA – International Sailing School Association
Эта международная некоммерческая организация по подготовке и обучению яхтсменов.

ISSA не предъевляет особых условий к вступающем в нее школам, поэтому считается, что там регистрируются те, кто не смог пройти сертификацию в RYA или IYT.

Например, некоторые парусные школы, которые в 2011 году были исключены из IYT, сейчас проводят обучения по системе ISSA.

Наши инструкторы говорят, что у ISSA не самая лучшая репутация — к их сертификатам скептически относятся во многих чартерных компаниях. Например, в Хорватии эти сертификаты официально не признаются.

ICC — International Certificate of Competence
ICC — Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Единственный из всех вышеперечисленных сертификат, который обладает реальной юридической силой в Европе.

Но это не система обучения, а только права, которые подтверждают, что ее владелец обладает подходящей компетенцией.

Этот сертификат можно получить в комплекте после обучения по RYA или IYT за отдельную плату (150-200 евро) — он может пригодиться, например, во Греции, Испании или Италии.

Есть еще один повод получить этот сертификат — в правах ICC нет таких жестких ограничений по дальности плавания, как в системе IYT. Поэтому если у вас категория
Bareboat Skipper, а вы хотите уходить в море дольше, чем на 20 миль и не только в дневное время, то наличие прав ICC поможет вам в этом.

Большинство европейских стран подписали эту резолюцию и выдают права ICC своим гражданам, так же как у нас выдает свои права ГИМС. Но далеко не все страны с этим согласны: Португалия, США, Россия и многие другие эту резолюцию не подписывали и документ легитимным не считают.

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

В России не признаются никакие международные сертификаты и если вы хотите путешествовать под парусом в родной стране или купить свою яхту, вам понадобится права ВФПС. Официально они нужны и для того, чтобы участвовать в яхтенных гонках в качестве капитана.

Есть три категории: шкотовый, рулевой парусной яхты и шкипер прибрежного плавания. Для самостоятельных путешествий и гонок достаточно категории рулевого.

Обучение по системе ВФПС отличается от стандартов RYA и YIT.

В международных системах сделан упор на круизный отдых на яхте и длительные переходы, а в системе ВФПС — на правила гонок и навыки маневрирования на регате. Экзамен принимается представителем Федерации.

В «Парусной Академии» можно отучиться на права ВФПС отдельно или параллельно с курсом IYT. Если учится параллельно, то вы сначала пройдете Базовый курс теории, а потом отдельно изучите недостающие дисциплины по ВФПС.

Практику для прав ВФПС можно пройти в Москве на тренировках и регатах в «Орешке». Сдавать экзамен на них надо будет отдельно — уже не нашим инструкторам, а экзаменатору из ВФПС.

Сколько стоит: ТеорияОтдельный курс: 22 000 руб. за онлайн-курс или 29 000 руб. за очные занятия;

В дополнение к IYT: 5 000 руб.

Практика
2500 руб. за 3 часа (тренировка или участие в регате).

Дополнительные курсы

Кроме базовых курсов шкиперов, есть еще два дополнительных курса, которые можно назвать обязательной частью подготовки.

VHF или ГМССБ
Это курс радиооператора — на нем учатся ведению радиосвязи, настройке радиостанций и тонкостям приема-передачи. В системе IYT он называется VHF, в российской системе ВФПС — ГМССБ-радиооператор. Но задача этих курсов одинаковая — научить вас пользоваться рацией и общаться с судами или береговыми службами по всем правилам, когда это необходимо.

Сейчас этот курс обязателен для получения сертификата IYT и ВФПС. Мы разработали единую учебную программу для обоих систем — пройти ее можно очно в офисе «Парусной Академии» в Москве. Программа занимает всего 6 часов — два занятия по 3 часа и тест-экзамен.

Сколько стоит: Курс с получением сертификата — 5900 руб.

Курс без сертификата — 4900 руб.

STCW 95Базовый курс по безопасности и выживанию в море. Обязателен для получения сертификата Yachtmaster Coastal (следующая ступень после Bareboat Skipper). Но мы рекомендуем пройти этот курс и для категории Bareboat Skipper — если вы планируете выходить в море самостоятельно, надо знать, что делать в экстренной ситуации.

На курсе проходят правила личной и коллективной безопасности и правила действий в экстренных ситуациях: шторме, пожаре, поломках и затоплении судна. В курс входят навыки первой помощи, создании здорового психологического климата в экипаже и выживания в открытом море.

В «Парусной Академии» мы временно не проводим курсы по безопасности, но их можно пройти в других частных яхтенных школах. Курс обычно длится 5 дней.

В море главное — опыт и знания

Какую бы систему обучения вы не выбрали, в море главное — ваш опыт и знания. Сертификаты не подскажут, что делать, если налетит шквал или на борту что-то пойдет не так.

Внимательно изучайте все материалы курсов и не пренебрегайте практическими занятиями. Не забывайте, что лучшее обучение — практика в море с опытными шкиперами, которые всегда подскажут и научат, как действовать в любых ситуациях.

Выбирайте школы, где не просто выдают сертификаты, а действительно учат.

Приходите на день открытых дверей в «Парусной Академии»

На этом мероприятии можно познакомиться с нашими программами и инструкторами и подобрать курс, который подойдёт именно вам.

Источник: https://encyclopedia.yachtingacademy.ru/kak-poluchit-morskie-prava

Как быстрее и проще получить международные права на управление яхтой? – Национальная Ассоциация Шкиперов

Удостоверение шкипера. Виды прав на управление яхтой
Многие мечтают взять яхту в чартер или купить свою, чтобы встать за штурвал и отправиться отдыхать с семьей или друзьями.

Но как для аренды машины требуется водительское удостоверение, так и для аренды яхты нужны официальные права. Для этого нужно пройти курсы яхтенного капитана.

Парусная школа Спортфлот проводит курсы обучения яхтингу в Москве и Севастополе. Опытные инструктора готовят курсантов к сдаче экзаменов на международные права для управления:

  • Спортивной яхтой для участия в парусных соревнованиях.
  • Парусно-моторной круизной яхтой.

Международные права на яхту

Надо начать с того, что никаких единых международных прав на управление парусной или моторной яхтой не существует. Более того, в большинстве стран ЕС на прогулочные суда они вообще не нужны. Не говоря уже про нейтральные воды морей и океанов.

Однако есть ряд государств, которые требуют наличия подобных удостоверений, причем, собственного образца. К ним относятся Россия, Канада, США, Китай, Корея. В других странах тоже есть подобные требования, однако во всех остальных случаях вы можете ходить по документам, выданным своей страной.

Это все в теории. На практике вероятность того, что вы за время своих морских скитаний хотя бы раз достанете из бумажника свои права на яхту, стремится к нулю.

В самом деле, ваше удостоверение, какое бы оно ни было, никому не интересно. У вас не спросят его ни на таможне, ни во время встречи с береговой охраной. Вообще никогда.

Единственный документ, который будет всех интересовать – это право собственности на лодку. И, возможно, страховка.

Почему же тогда существует такое количество школ яхтенных капитанов, рекламу которых вы видите на каждом шагу? Ну, это бизнес. Он работает вполне эффективно, учитывая, что каждый новичек в парусном спорте, благодаря рекламе, убежден, что для управления собственной яхтой ему необходим «международный» сертификат, выданный какой-нибудь английской ассоциацией.

Но отсутствие требования к правам вовсе не означает отсутствие требования к полному набору знаний, необходимому для обеспечения безопасности на воде ради других людей, включая ваших возможных пассажиров. В тех странах, где не требуется получение лицензий, яхтенная культура развита очень сильно, поэтому каждый ребенок с пеленок обладает всеми навыками и запросто сдаст любой экзамен.

Что такое права шкипера

Для того чтобы разобраться с правами шкипера, стоит узнать, кто это. Многие считают, что шкипер и капитан — это 2 разных человека на судне, которые имеют определенные обязанности.

Однако сейчас нет отличий между этими двумя понятиями. Раньше в Европе шкипером называли командира судна (от слова «schip» – «корабль»), «капитан» имело несколько другое значение.

В переводе с латинского «caput» – «голова» или «глава», «командир», с давних времен имело военный, а не морской смысл.

Шкипер — это лицо, управляющее парусной или моторной яхтой. Им может быть как владелец плавательного средства, так и наемный служащий. Он должен полностью выполнять обязанности капитана судна, а также обладать рядом навыков.

Сюда входит знание английского языка и навигационной системы, опыт хождения под парусом. Получить права шкипера возможно только после обучения в специализированной школе и сдачи экзаменов.

Кроме того, для командования яхтой требуется лицензия, но об этом чуть позже.

Отсутствие удостоверения является преградой для чартера яхты, в ином случае придется нанимать капитана.

Самостоятельное плавание так и останется мечтой, ведь любая прогулка на воде требует документов, подтверждающих квалификацию. Выход в море — это огромная ответственность.

Если у человека нет удостоверения шкипера, значит он не прошел обучение и, следовательно, не может безопасно управлять судном.

Голубая корочка ГИМС

Начнем с нашей любимой Родины. Если вы стали счастливым обладателем маломерного судна, для управления им в водах РФ необходимо обзавестись голубой корочкой ГИМС МЧС России.

Напомню, что маломерным, подлежащим регистрации, является судно от 200 килограмм, до 20 метров длиной, вмещающее не более 12 пассажиров на борту, мощность двигателя которого более 8 кВт. А значит, гидроцикл также является полноценным маломерным судном, требующим к себе должного внимания в виде регистрации, уплаты налогов и соответствующей категории прав.

Любые другие шкиперские лицензии, даже сильно превосходящие по своему классу, для надзорных служб нашей страны являются недействительными. Но на соответствующую по уровню иностранную корочку, подтверждающую ваши знания, в ГИМС можно получить национальный документ.

Для этого необходимо сделать нотариальной перевод иностранной лицензии и досдать при необходимости недостающую теорию, например, по ВВП (внутренним водным путям). Могут еще запросить нотариальный перевод официального письма, где указаны мощность судна (площадь парусов), допустимых в категории имеющихся прав.

По факту, будете вы сдавать экзамены или пройдёте процедуру замены удостоверения зависит от инспектора и вашего опыта.

Права на яхту

Удостоверение шкипера. Виды прав на управление яхтой

Права на яхту – обязательное условие для всех, кто мечтает оказаться на борту парусного или моторного судна, самостоятельно управлять им.

Да, увлечение яхтингом – это страсть. Как получить права на яхту и управлять судном, не нарушая закон? Даже в этой морской романтике не обходится без формальностей, строгих правил, требований и ограничений. Разберемся прямо сейчас.

Права на управление яхтой

Отсутствие лицензии или прав не позволяет взять яхту в чартер. И, даже если вы располагаете собственным судном, о самостоятельных морских круизах придется забыть. Даже для самой короткой прогулки в открытом водоеме, человеку, у которого нет лицензии, нужно нанимать специалиста – капитана, имеющего права на управление яхтой.

Кому-то это может показаться несправедливым. Мол, еще пару веков назад выход в море был свободным и доступным для всех. Но, ситуация такова, что и береговые службы, и страховые организации отказались иметь дело с «любителями», переоценивающими свои возможности. И их можно понять.

В то время как первым приходилось регулярно спасать «чайников», подвергающих риску и себя, и экипаж, и само судно, вторым грозило полное разорение. Покрытие ущербов горе-смельчаков не оставляло шансов на получения хотя бы минимальной прибыли. Результат налицо.

Сегодня права на яхту обязательны, а деятельность шкипера подвергается официальному лицензированию. Управлять судном без прав не только опасно, но и невозможно.

Как получить права на яхту?

Стать «законным» яхтенным Шкипером можно только после прохождения полного курса обучения в специализированной яхтенной школе. В процессе обучения предусмотрена и теоретическая, и практическая подготовка.

Так, на «теории» учениками школы осваиваются:• устройство яхты,• лоции внутренних водных путей,• правила навигации и подачи знаков,• такелажные навыки (узлы),• юридические моменты (административное право),• техника безопасности,• теория управления,• и др.Для практических занятий используются тренажеры или реальные катера с яхтами.

Это зависит от наличия водоемов в городе или регионе, где вы проходите обучение. Кроме того, практика на реальных суднах не проводится зимой.Перед тем, как получить права на яхту, вы проходите экзамен в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам). Все точно также, как и на сдаче экзаменов в ГИБДД.

Сначала экзаменуемый подтверждает наличие обязательных теоретических знаний через тесты (10 вопросов с минимальным порогом 80% правильных ответов), после этого сдает «практику».

О своем желании купить лицензию на яхту стоит забыть сразу. Если шанс того, что кто-то рискнет продать права на яхту любителю и существует (что встречается крайне редко), то пострадает от этого, в первую очередь тот, кто воспользовался сомнительной услугой. Ошибки в море непростительны, и штрафом здесь не отделаешься. На кону – не здоровье, а жизнь.

 Документы, которые потребуются чтобы получить права на управление яхтой, ограничиваются медсправкой. В результате обследования должна подтвердиться годность кандидата в шкиперы на управление яхтой. Яхта – то же транспортное средство!Права на управление яхтой не разделяются на виды.

Различается лишь «зона их действия» или, как ее называют официально – география возможного плавания:• ВВП – позволяют свободное передвижение по всем водным путям в рамках Российской Федерации (страны получения прав). Продолжительность обучения – месяц.• ВВ – делают возможным выход во внутренние воды, которых нет в первом списке (ВВП). Продолжительность обучения – месяц.

• МП – обеспечивают возможность плавания по морским путям на территории России. Продолжительность обучения – три месяца

За любыми из этих категорий прав можно обратиться в ГИМС. А планируя получить права на управление яхтой за рубежом, о лицензии ГИМС можно забыть. За пределами России она не действует.

Или (что маловероятно), вам придется сначала проводить часы у нотариуса для перевода, заверения и легализации прав, а после пытаться заставить представителя чартерной компании проникнуться и поверить в «русские» яхтенные права.

Как правило, шанс, что вам повезет, и вы получите яхту в аренду где-нибудь в Греции – 1 на 100. Единственное решение – международные права на яхту.

Яхтенные права международного образца

Международные права на яхту ГИМС не выдает. Поэтому, желая покорять морские просторы за границами России, обращайтесь в зарубежный яхтинг-клуб, имеющий сертификат на обучение. Именно там вам предстоит освоить теоретические и практические навыки, а также сдать экзамен. Форма экзамена определяется школой.

Самые популярные из них – IYT (канадская), ISSA и RYA (британские). Результатом успешного обучения и сдачи экзаменов в любой из этих школ становятся яхтенные права международного образца.

Они позволяют:• арендовать лодку,• путешествовать и владеть собственным судном,• участвовать в любительских спортивных соревнованиях.Высоким спросом в России пользуется система IYT. В отличие от британской системы подготовки к сдаче экзаменов на яхтенные права, канадская подразумевает обучение на русском языке.

Конечно, желая путешествовать на судне за рубежом, яхтсмен обязан знать перевод терминологии. Но стоит ли начинать со сложностей?

Как бы то ни было, яхтенные права международного образца, выданные любой из трех мировых яхт-школ абсолютно равноценны и признаются во всех странах мира.

IYT, RYA, ВФПС, права на яхту, яхтенные права По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.

Источник: https://vodabereg.ru/lifestyle/prava-na-upravlenie-yakhtoy/

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: