Требования к автодромам автошкол с года. Требования к учебным программам. Новые требования к автодрому

Содержание
  1. Сдача экзамена на автодроме в ГИБДД, как сдать экзамен по вождению 2020
  2. Как проходит экзамен на автодроме
  3. Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома
  4. Заезд в гараж
  5. Параллельная парковка, или «тещин карман» 
  6. Змейка 
  7. Разворот в ограниченном пространстве 
  8. Эстакада 
  9. Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме
  10. Основные ошибки
  11. Как открыть автошколу: требования к автошколам, франшизы
  12. Анализ рынка
  13. Регистрация и получение лицензии
  14. Проверка лицензии
  15. Требования к помещению
  16. Оборудование и учебные материалы
  17. Требования к учебным автомобилям
  18. Автодром
  19. Персонал
  20. Финансовые затраты
  21. Рентабельность автошколы
  22. Франшиза автошколы
  23. Заключение
  24. Закон об автошколах: перечень изменений, нововведения, особенности
  25. Цели и задачи закона
  26. Ограничения по возрасту для обучающихся
  27. Изменение правил подачи документов
  28. Оспаривание результатов экзамена
  29. Добавление единого практического экзамена
  30. Изменение маршрута практического экзамена
  31. Изменение сроков пересдачи экзаменов
  32. Другие изменения и последствия принятия закона
  33. Требования к автошколе
  34. Основные разрешительные органы
  35. Основные нововведения 2017 года
  36. Требования Минобрнауки и ГИБДД
  37. Требования к учебным программам
  38. Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ
  39. Требования к тренажерам
  40. Требования к автосредствам для обучения
  41. Основные требования к преподавательско-инструкторскому составу
  42. К мастеру производственного обучения
  43. Дополнительные требования
  44. Требования СЭС

Сдача экзамена на автодроме в ГИБДД, как сдать экзамен по вождению 2020

Требования к автодромам автошкол с года. Требования к учебным программам. Новые требования к автодрому

Мы уже рассказывали об особенностях сдачи экзамена в ГИБДД. Также писали о том, как успешно сдать теоретическую часть. В этой статье поговорим о том, как проходит сдача экзамена на автодроме, на что следует обратить внимание, какие ошибки встречаются чаще всего и что нужно делать, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Как проходит экзамен на автодроме

Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.

Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.

В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.

Если из-за допущенных ошибок сдачу автодрома вам не засчитывают, то уточняете в автошколе дату пересдачи, оплачиваете сумму за аренду автодрома и автомобиля, установленную автошколой, и пробуете свои силы снова.

Также читайте: Как научиться водить машину с нуля

Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома

На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, избежав штрафных баллов.

Заезд в гараж

Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.

Параллельная парковка, или «тещин карман» 

Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства. При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.

Змейка 

Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одного, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.

Разворот в ограниченном пространстве 

Чтобы сдать данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который несомненно пригодится вам в дальнейшем.

Эстакада 

Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.

Также читайте: Что нужно знать на внутреннем экзамене в автошколе

Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме

Подготовка должна начаться еще дома. Оденьтесь удобно. Старайтесь выбирать ту обувь, в которой вы приходили на занятия на автодром, когда проходили обучение в автошколе. Ничего не должно перетягивать и сковывать движения.

Приведите мысли в порядок. Волнуются все. Оцените степень своего волнения. Поймите, что сдача экзамена в ГИБДД, — это всего лишь один из этапов вашей жизни. Это не является чем-то из ряда вон выходящим. Как говорится, не ты первый, не ты последний.

Если это необходимо, возьмите слабое седативное средство с собой на экзамен. Главное, чтобы оно не вызывало снотворного эффекта.

Также читайте: Противопоказания к вождению автомобиля

Приезжайте на экзамен раньше назначенного времени. Как правило, инструкторы приезжают на автодром заранее. Таким образом вы сможете перед экзаменом прогнать программу на новом месте. Даже если у вас нет возможности проехаться пробно, перед самой сдачей походите вокруг автодрома, оцените, где есть бугорки и выступы, как расположены флажки, на каком расстоянии они находятся друг от друга.

Также обратите внимание на угол подъема эстакады. Она может быть более пологой, чем та, к которой вы привыкли, когда обучались, или же, наоборот, иметь угол круче. Также примите во внимание погодные условия. Если вы сдаете зимой, то в определенных местах не исключена наледь. Если ночью шел дождь, то асфальт мокрый, и это тоже следует учесть при сдаче упражнения на эстакаде.

Старайтесь пойти первым, если есть возможность. Практика показывает, что в начале списка процент успешно сдавших значительно больше. Да и лишнее волнение, которое будет накапливаться за то время, пока сдают остальные, вам ни к чему.

Также читайте: Как через Госуслуги записаться на получение прав

Основные ошибки

Большинство ошибок курсантов на экзамене связаны с отсутствием достаточного количества часов, проведенных за учебным автомобилем.

Иными словами, курсанты порой приходят с низким уровнем подготовки, сами не понимая того, что уровня практики им не хватит ни для сдачи, ни для езды в городе.

Важно понимать, что практикуясь и выполняя упражнения на автодроме, вы тем самым не только развиваете глазомер, учитесь чувствовать звук автомобиля и его габариты, а еще и наполняетесь уверенностью, проводя за рулем больше времени.

Наталья Вавилина, заведующая учебной частью ООО «Свердловская автошкола»:

«Выполнение упражнений курсантам дается по-разному, как и раньше. Если 10 лет назад сложным было упражнение на эстакаде, то сейчас курсанты отвечают, что кому-то сложно заехать в гараж из-за того, что не понимают в какую сторону крутить руль.

Кому-то сложны повороты на 90 градусов из-за того, что они не ощущают габариты машины. Из легких называют параллельную парковку, змейку и стоп-линию. Но со временем все входит в нормальное русло, и с каждым занятием становится все легче.

Из трудностей на экзамене в городе отмечают мешающие машины и пешеходов».

 Никита Орлов, автоэксперт:

«Приняв решение обучаться вождению, необходимо помнить, что помимо самой теории управления автомобилем, большую роль в успешном обучении будут играть такие навыки, как глазомер, умение просчитывать ситуацию, а иногда и интуиция.

Многие, пройдя обучение в автошколе, уже получив водительское удостоверение и попав в какую-то неприятную ситуацию на дороге, бросают практику вождения, посчитав, что «это не моё». Вместе с тем только усердным трудом и ежедневной практикой можно освоить азы управления транспортным средством.

Если выезжать на дорогу все еще страшно, лучше нанять инструктора по вождению, который будет подсказывать особенности управления именно вашим автомобилем и окажет серьезную психологическую поддержку».

Только опыт и практика помогут вам сдать автодром с первого раза. Будьте уверены в себе.

После обучения в автошколе начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, но с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также читайте: Что делать после получения водительских прав

Источник: https://avtocod.ru/examen-na-avtodromie-kak-sdat

Как открыть автошколу: требования к автошколам, франшизы

Требования к автодромам автошкол с года. Требования к учебным программам. Новые требования к автодрому

Какие предъявляются требования к автошколам и сложно ли открыть своё заведение с нуля? Спрос на получение водительских прав растёт с каждым годом. Автомобиль давно перестал быть роскошью, став незаменимым атрибутом городской жизни.

Люди с 18 и до 55 лет решаются научиться водить машину, чтобы улучшить качество жизни, и готовы платить за это. Открытие собственной автошколы требует вложений минимум в 1,5 миллиона рублей, а также сложных согласований с контролирующими органами.

Однако обещает быструю окупаемость и стабильную прибыль на уровне 200 тысяч рублей в месяц.

Анализ рынка

Спрос на получение водительских прав растёт, а количество машин на дорогах увеличивается.

Возможность купить автомобиль в кредит, расширение рынка подержанных авто и возможность найти подходящую модель через интернет в любом регионе страны сделали автошколы востребованными.

В любом городе с комфортом работают десятки учебных заведений, не испытывая существенных проблем с поиском клиентов.

Бизнес на обучении водителей отличается высокой конкурентностью. Начинающему владельцу автошколы может быть трудно привлечь учеников, потому что они предпочитают «проверенные» учреждения.

ГИБДД регулярно публикует рейтинги, в которых распределяет школы регионов по количеству подготовленных кандидатов и проценту сдавших экзамен с первого раза.

Чтобы занять лидирующие позиции в таком списке и получать больше клиентов, придётся продуктивно работать несколько лет.

Сколько действуют документы из автошколы после обучения? Свидетельство о прохождении обучения действует бессрочно.

Автошкола — бизнес с высокой рентабельностью и высокой конкуренцией

Регистрация и получение лицензии

Автошкола не может работать без лицензии. Эта норма зафиксирована сразу в двух федеральных законах: «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О безопасности дорожного движения». Лицензию выдаёт региональный орган образования. Например, департамент или министерство образования области.

Как автошколы получают лицензию? Это непростая и многоэтапная процедура, которая займёт несколько месяцев.

Сложность в том, что для подготовки обращения в департамент образования, сначала придётся пройти ещё несколько проверок в других контролирующих органах — СЭС и пожарной инспекции.

Прежде чем пытаться оформить лицензию, владелец автошколы полностью готовит её к открытию: подбирает и ремонтирует помещение, автодром, закупает парк машин и набирает персонал. Несколько месяцев он будет вкладывать деньги, ничего не зарабатывая.

Пакет документов для оформления лицензии автошколы:

  • заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по форме из Приложения №1 к приказу Рособрнадзора от 12 марта 2015 года №279;
  • свидетельство о регистрации ИП или ООО (этот вид деятельности разрешён для обеих организационно-правовых форм) и другая уставная документация;
  • договор аренды или свидетельство собственности на помещение;
  • список оборудования, методических материалов и автомобилей;
  • трудовые договоры с сотрудниками, документы об образовании, медицинские и трудовые книжки.

Если у автошколы будет собственный автодром, потребуются документы на него — договор аренды или свидетельство собственности на землю, план, разрешения на технические постройки.

Стоимость лицензии составляет 7 500 рублей, актуальную величину можно уточнить на «Госуслугах». Документ рассматривают 45 дней, после чего либо выдают заявителю бессрочную лицензию, либо мотивированный отказ с указанием причин. Срок действия документов не ограничен.

Проверка лицензии

Потенциальные ученики в любой момент могут проверить лицензию автошколы, чтобы убедиться в честности образовательного учреждения. Специальный сервис есть на сайте Рособрнадзора. Требуется ввести:

  • субъект РФ;
  • орган, выдающий лицензию (департамент образования);
  • название организации;
  • ИНН и ОГРН (есть на свидетельстве);
  • номер лицензии автошколы.

Это несложная процедура, которая займёт пару минут. В то же время проверка лицензии обезопасит будущих водителей от незарегистрированных автошкол, бесполезного обучения без возможности получить права и бессмысленной траты денег.

Пример лицензии автошколы на образовательную деятельность

Требования к помещению

Чтобы получить лицензию на образовательную деятельность, автошкола должна найти подходящее помещение и определённым образом отремонтировать его.

Число учеников в группах варьируется от 15 до 30 человек, каждому требуется не менее 2,5 кв.м площади. То есть минимальная площадь помещения, где будут проходить лекции составляет 37,5 кв.м.

В классе устанавливают ученические столы и стулья по ГОСТам 11015-93 и 11016-93.

Вся мебель устанавливается таким образом, чтобы обеспечить комфортное пребывание слушателей и их безопасность. Для хранения учебных материалов используются встроенные или обычные шкафы. Естественное и искусственное освещение. Обязательно наличие санитарных узлов с приточно-вытяжной вентиляцией. Уборочный инвентарь хранится в отдельном помещении.

Требований к местоположению учебного класса нет.

Оборудование и учебные материалы

Для обучения будущих водителей теории придётся приобрести специальное оборудование и методические материалы:

  • плакаты с дорожными знаками;
  • методические пособия по применению аварийной сигнализации;
  • пособия по остановке, стоянке, проезду перекрестков, сложным дорожным условиям и другим компонентам вождения;
  • учебные фильмы;
  • наглядные пособия.

Скачать Полный перечень учебного оборудования для автошколы

Требования к учебным автомобилям

В списке того, что нужно, чтобы открыть собственную автошколу, автомобили, пожалуй, занимают первое место по важности и стоимости. Собственный автопарк должен насчитывать минимум 3 автомобиля:

  • отечественный;
  • иностранный;
  • заднеприводный.

Транспортные средства придётся переоборудовать под «учебные»: добавить второй комплект педалей и рычагов управления. Изменения потребуется оформить юридически. Переоборудование одного автомобиля обойдётся в 10-15 тысяч рублей.

Количество автомобилей можно пропорционально увеличивать, то есть 6, 9, 12 и т. д. Разрешается иметь несколько машин на замену или арендовать их.

Иногда в школах работают инструкторы с собственными автомобилями, но это не всегда удобно. Во-первых, найти такой персонал сложнее, а во-вторых, их личные автомобили придётся оборудовать вторым набором педалей.

К тому же, этот ставит бизнес в зависимость от сотрудников.

Рекомендуется найти возможность сформировать свой автопарк, а не пользоваться арендованными машинами. У школ с собственными автомобилями рейтинг доверия выше. Владельцу будет проще контролировать учебный процесс, он не будет зависеть от арендодателей и собственных сотрудников.

На одного ученика должно приходиться 2,5 кв.м площади учебного класса

Автодром

Большинство автошкол арендуют уже существующие автодромы. На первых этапах работы это выгоднее. Для строительства собственного автодрома, потребуется найти подходящий ровный участок площадью не менее 2 400 кв.м, с минимальным уклоном и хорошим естественным освещением. Покрытие — бетон или асфальт, обеспечивающие коэффициент сцепления не менее 0,4.

Подробнее о требованиях к автодрому можно прочитать в поставлении правительства №1097 от 24 октября 2014 года.

Персонал

Стандартный штат автошколы включает:

  • преподавателя ПДД;
  • 3 инструкторов;
  • преподавателя первой медицинской помощи (часто это сотрудник «на часы»);
  • механика;
  • специалиста по техническому устройству транспортных средств;
  • администратора.

В целях экономии один и тот же сотрудник может выполнять несколько обязанностей. Самое распространённое совмещение — инструктор + механик.

Требования к преподавателю ПДД:

  • высшее или среднее педагогическое образование;
  • водительские права той категории, которую преподаёт;
  • свидетельство о праве обучать вождению транспортным средством (например, документ о повышении квалификации).

Требования к инструктору:

  • водительский стаж от 3 лет;
  • высшее или среднее профессиональное образование
  • водительские права той категории, которую преподаёт;
  • не лишался водительского удостоверения в течение 5 лет;
  • нет медицинских и прочих ограничений для преподавания;
  • прошёл инструктаж по охране труда.

Финансовые затраты

Сколько стоит открыть автошколу с нуля? Это достаточно дорогой бизнес, затраты на который включают:

  • покупку или аренду помещения;
  • автопарк и переоборудование автомобилей;
  • оборудование автодрома;
  • покупку учебных материалов;
  • оформление разрешительных документов и лицензии;
  • фонд оплаты труда на первые месяцы работы;
  • рекламу и продвижение.

В совокупности все затраты обойдутся минимум в 1,5 миллиона рублей, подавляющую часть из которых придётся на автопарк. Есть несколько путей для экономии:

  • аренда учебного класса (избавляет от ремонта и покупки мебели);
  • аренда автопарка;
  • аренда автодрома;
  • совмещение должностей у персонала;
  • оформление трудовых договоров на неполный рабочий день.

Вложения в автошколу окупаются в течение первых месяцев работы

Рентабельность автошколы

Как быстро окупятся вложения в автошколу? Средняя стоимость обучения в регионах составляет 25 тысяч рублей. Набирая группу из 30 человек, владелец автошколы получает 750 тысяч рублей. Разумеется, это не чистый доход. Исключите из этой суммы:

  • фонд оплаты труда;
  • топливо;
  • всю аренду;
  • коммунальные расходы и все ежемесячные платежи;
  • налоги.

Но даже при таком раскладе автошкола остаётся высоко рентабельным бизнесом. Срок обучения 1-ой группы — 3 месяца, но не запрещается вести одновременно несколько групп (если позволяют преподавательские и материальные ресурсы). Таким образом, все расходы можно окупить за 3-4 группы. Среднее число групп в год — 8–12, что означает выручку на уровне 6 миллионов рублей.

Франшиза автошколы

На российском рынке франшизы автошкол. Покупка франшизы помогает запустить этот сложный бизнес с помощью профессионалов, проще оформлять документы и избегать множества ошибок на старте. В то же время ни одна франшиза не поможет привлекать больше клиентов. Ученики в этой сфере ориентируются на рейтинг ГИБДД и мнение знакомых, а не на известность бренда.

Купить франшизу автошколы «Джек» можно в 3 вариантах от 300 до 400 тысяч рублей. Обратите внимание, что это не все инвестиции, а только паушальный взнос. Роялти 3%. Всего на бизнес в рамках этой сети придётся потратить от 530 до 700 тысяч рублей. Компания на рынке с 1993 года, обещает окупаемость за 2–3 месяца и прибыль от 210 тысяч рублей через 2 месяца.

Заключение

Мы рассмотрели, какие требуются документы для автошколы, какие расходы придётся осуществить владельцу такого образовательного учреждения и на какой доход он вправе рассчитывать. Этот бизнес отличается высокой конкуренцией и такой же высокой рентабельностью. Все расходы реально окупить за 3–4 месяца работы, а затем зарабатывать не менее 200 тысяч рублей ежемесячно.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://biztolk.ru/biznes-idei/avtobiznes/kak-otkryt-avtoshkolu-trebovaniya-k-avtoshkolam-franshizy.html

Закон об автошколах: перечень изменений, нововведения, особенности

Требования к автодромам автошкол с года. Требования к учебным программам. Новые требования к автодрому

Последнее обновление: 25.01.2020

Уровень безопасности на дорогах, не в последнюю очередь, зависит от степени практической и теоретической подготовленности участников движения. Кандидаты в водители уже успели привыкнуть к тому, что полученные ими знания и умения будут проверяться в три этапа (два из которых они пройдут по месту обучения).

И вот в конце 2019 года профильное министерство внесло изменения в порядок приемки практического экзамена.

Так называемый Закон об автошколах 2020 года (а на самом деле изменения в Постановление о допуске к управлению ТС №1097) предлагает объединить две практические части испытания и передать их под контроль ГИБДД.

Цели и задачи закона

Порядок допуска граждан к управлению автомобилем и выдачи им водительских удостоверений регулирует сразу несколько постановлений и приказов профильных ведомств:

Каждый из документов направлен на обеспечение максимально полного и объективного контроля за подготовкой будущих водителей (и косвенно, качеством работы обучающих их лиц). До октября 2020 года общая схема проведения экзаменов останется прежней:

  • теоретическая часть – в автошколе;
  • базовые навыки – так называемая «площадка», на закрытом автодроме в обучающем заведении (демонстрируется умение стартовать с места, в том числе в гору, развернуться, припарковаться или заехать в гараж, п. 13 Правил №1097);
  • практика, или «город» – демонстрация приобретенных умений в условиях активного дорожного движения (маршруты выбирает уполномоченное лицо от ГИБДД в соответствии с Приложением №2 Правил).

Последние нововведения (совмещение «города» и «площадки») призваны убрать «лишний», по мнению властей, этап испытания на полигонах автошкол. Теперь начальные навыки вождения будет проверять экзаменатор от ГИБДД (с 1 октября 2020 года).

С осени 2020 проверка практических навыков на площадке школы и городских улицах объединена

Важно! Практический экзамен для мотоциклистов будет все так же проводиться на закрытых площадках и после 1 октября 2020 года.

Ограничения по возрасту для обучающихся

С 2020 года вводится ограничение по минимальному возрасту обучающегося вождению (этот термин тоже, кстати, появился в ПДД только с 2020 года). Так, к учебной езде на дорогах допустят, п. 21.4 ПДД:

  • с 16 лет – если ученик желает получить права категории «В», «С» или «С1» (легковые авто и грузовики от 3,5 тонн без прицепа);
  • с 20 лет – если планируется получить права категории «D» и «D1», «Tb», «Tm» (автобусы, троллейбусы, трамваи).

К практическим занятиям при вождении ТС, предназначенных для перевозки 8 и более пассажиров, с 18 лет допустят только тех, кто проходит военную службу и прошел соответствующее профобучение.

В соответствии с требованиями ст. 26 закона №196-ФЗ сами права на управление ученики получат не ранее своего совершеннолетия, за исключением случаев, когда:

  • кандидат учился водить мопед или мотоцикл – права выдаются с 16 лет;
  • человек хочет управлять ТС с 8 и более пассажирскими местами – свое удостоверение он получит не ранее 21 года от роду (военнослужащие – с 19 лет).

Обучаться вождению можно будет с 16 лет, но сами права, за некоторым исключением, выдадут не раньше совершеннолетия

Изменение правил подачи документов

Несколько расширен список документов, необходимых для допуска к экзамену и получения прав. До 2020 года в комплекте с заявлением установленного образца подавались:

  • паспорт;
  • медсправка;
  • свидетельство о прохождение обучения в автошколе;
  • письменное согласие одного из родителей (для несовершеннолетних);
  • российские права (при наличии, если открывается дополнительная категория, к примеру).

С начала 2020 года кандидату в водители придется подтверждать документально свое право на льготу по уплате госпошлины, размер которой предусмотрен ст. 333.33 НК:

  • национальное водительское удостоверение на простом пластике – 2000 руб.;
  • из материалов нового поколения – 3 000 руб.;
  • права международного образца – 1 600 руб. (без национальных не действительны на территории РФ).

Подать заявление и все приложения к нему можно и дистанционно, через единый портал Госуслуги. Для этого достаточно подписать документ простой цифровой подписью гражданина.

На территории России права международного образца действуют только вместе с национальными

Полезно знать! Оплатить пошлину также можно через портал Госуслуги. В этом случае будущий водитель сэкономит 30% стоимости (например, 1400 руб. вместо 2 000 руб. за национальные права), ст.333.35 НК. Скидка будет действовать до конца 2020 года.

Законодатели также усилили контроль над процедурой представления документов иностранного происхождения.

Теперь в допуске к экзамену будет отказано, если заграничное удостоверение не будет соответствовать требованиям международных договоренностей РФ или будет предоставлено без заверенного перевода.

Если же по каналам межгосударственного информирования выяснится, что кандидат-иностранец был лишен права на управление ТС или его документ недействителен, то ГИБДД могут аннулировать результаты уже сданных экзаменов.

Кроме того, с 2020 года могут отказать в назначении испытания, если:

  • кандидат не уплатит госпошлину до дня подачи заявления;
  • выяснится, что в период обучения в автошколе образовательное учреждение не имело лицензии (пусть даже и временно).

Оспаривание результатов экзамена

Принимать экзамены в ГИБДД может только тот сотрудник, который соответствует обязательным минимальным требованиям:

  • возраст – от 25 лет;
  • образование – высшее;
  • стаж вождения – от 5 лет;
  • открытые категории – не ниже той, по которой будет проверяться кандидат;
  • соответствие квалификационным требованиям МВД, наличие соответствующих знаний и навыков (Приказ №179 от 2017 года).

Ни в одном из этих документов не оговаривается, что экзаменатор должен проявлять безусловную объективность при проведении испытания. Хоть это и подразумевается, случаи разногласий между кандидатом и проверяющим не так редки.

С октября 2020 года у потенциальных водителей появится возможность досудебного обжалования неудовлетворительных результатов испытания. Предполагается, что делать это будут в порядке, который предусматривает раздел V Регламента. В данном приказе приведены два возможных срока рассмотрения жалоб – 5 или 15 рабочих дней.

Для того, чтобы лицо, не сдавшее экзамен по вине инспектора, могло доказать свою правоту, в Регламенте МВД предусмотрена возможность истребования видео- и аудиозаписей того, что происходило во время испытания, пп. 172-173 Приказа №995. Сохранность таких материалов должна обеспечиваться, минимум, в течение 30 дней.

Важно! Даже если кандидат сможет доказать, что экзаменатор допустил ошибку при оценивании его навыков, попытка не будет засчитана как успешная. Просто ее не зачтут как несдачу. А саму проверку практических умений на дороге придется пройти еще раз.

Добавление единого практического экзамена

Объединение двух частей практического экзамена в одну вызвало наибольшее количество возражений и споров как со стороны образовательных заведений (особенно тех, которые в свое время потратили немалые средства на переоборудование своих автодромов и внедрение автоматизированных систем), так и со стороны обучающихся там лиц.

Пока нет ясности, как будут проверять первоначальные навыки, Тем более что правила по-прежнему допускают использование закрытых площадок. Отдельно об этом указано в отношении кандидатов, открывающих категории «А», «М», «В1» и «А1».

С 1 октября 2020 года сложнее придется тем ученикам, которые хотят продемонстрировать свои навыки в управлении ТС из других категорий (легковые, грузовики и для перевозки 8 и более пассажиров).

Свой практический экзамен они будут сдавать на проезжей части с активным движением.

Маршрут будет прокладывать проверяющий в соответствии с Приложением 2 к Правилам из Приказа №1097 (в редакции от 2019 года).

Задания, которые должен будет выполнить кандидат, теперь будут определять в соответствии с обновленным п. 14 Правил допуска (Приказ №1097). К примеру:

  • парковка задним ходом, с разворотом на 90 градусов;
  • разворот;
  • проезд перекрестка (с равнозначными и неравнозначными дорогами) и ж/д переезда;
  • обгон, разгон до максимально разрешенной скорости и перестроение;
  • начало движения и остановка для безопасной высадки или посадки пассажиров.

Изменение маршрута практического экзамена

С 1 октября 2020 года из Приложения 2 исчезнет перечень заданий, однако добавятся требования к выбору условий проведения экзамена. Так, экзаменатор обязан будет выбрать такой участок проезжей части, на котором есть:

  • для проверки первоначальных навыков – твердое асфальтовое покрытие с малоинтенсивным движением (это могут быть закрытые автодромы школ, тупики, другие ограниченные участки);
  • для старта и торможения под уклон – участки с продольным наклоном в 8%-16%.

Потенциальные маршруты должны быть утверждены заранее, а их схемы размещены на стендах в подразделениях ГИБДД или на сайте инспекции (гибдд.рф).

Изменение сроков пересдачи экзаменов

Несколько изменились и сроки проведение повторной проверки знаний и умений.

Вид экзаменаДо 30 сентября 2020 годаС 1 октября
Допуск к практике после сдачи теорииВ течение последующих 6 месяцевВ течение полугода после теории
Вторая попытка после первого провалаНе ранее, чем через 7 календарных днейВ период не ранее 7 и не позднее 60 календарных дней
Третья и последующие попыткиНе ранее, чем через месяц (30 календарных дней)Не раньше, чем через месяц, но не позднее чем, истекут 3 месяца после провала

Пересдача теоретической части может быть назначена не раньше, чем через неделю и не позднее, чем через месяц. Третья и последующие попытки будут назначаться уже в период с 31-го и до 90-го дня после несдачи.

Если кандидат не смог пройти практическое испытание в течение 6 месяцев после экзамена по теоретическим вопросам, ему придется пройти весть этот путь заново:

  • повторный экзамен по теории – в течение 30 дней после истечения отведенных 6 месяцев после первого;
  • практика – успеть продемонстрировать приобретенные навыки нужно в течение следующего полугода (включая все пересдачи).

Важно! Кандидат в водители имеет право подать заявление о переносе сроков сдачи экзаменов на более поздние даты.

Другие изменения и последствия принятия закона

Всех участников ситуации (кроме тех, кто успеет сдать последние экзамены до 1 октября 2020 года), теперь волнуют два вопроса:

  • возможность использования закрытых автодромов на территории школ – в новом порядке она прописана, но правила и размер материального возмещения за пользование частным имуществом автошкол не определены;
  • обеспечение объективности – набор, последовательность и условия исполнения практических заданий будут определяться экзаменатором (сюда могут входить также сложные элементы в условиях гололеда, нечищеных улиц или плохой освещенности).

Начинающие водители боятся, в основном, последнего, но инспекторы настаивают на том, что их задача обеспечить подготовленность будущих участников автомобильного движения к любой практической ситуации.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/zakon-ob-avtoshkolakh/

Требования к автошколе

Требования к автодромам автошкол с года. Требования к учебным программам. Новые требования к автодрому

Насколько выгоден и перспективен этот бизнес на сегодня? Вопрос спорный. Ужесточение требований, которое продолжается с 2014 года, должно в далекой перспективе сделать работу таких школ продуктивнее, а дороги – безопаснее. Но на сегодня все изменения приводят лишь к удорожанию услуг обучения и усложнению процесса получения прав для рядовых граждан.

Сегодня мы расскажем об актуальных требованиях к автошколам. Но поскольку процесс законотворчества в этой сфере незавершен, рекомендуем перед тем, как готовить документы к открытию “провентилировать” этот вопрос в местных контролирующих органах.

Основные разрешительные органы

Автошкола (АШ), как и любая другая школа относится к образовательной сфере. Это значит, что прежде чем начать процесс обучения, программу нужно будет согласовать с Минобрнауки.

Кроме того, разрешительные документы придется получать от:

  • ГИБДД.
  • Роспотребнадзора (СЭС).
  • Госпожинспекции.

Основные нововведения 2017 года

Основные нововведения 2017 года касаются требований, полномочий и обязанностей ГИБДД. Имейте в виду, что деятельность автошкол лицензируется.

Лицензия выдается лишь после того, как представители полиции проверят по месту:

  • автомашины для обучения;
  • автодромы;
  • учебные классы.

Только после подтверждения от ГИБДД о соответствии этих элементов законодательной базе вы можете претендовать на открытие школы.

Введенные новшества, касающиеся экзаменационных мероприятий, регламентированы правилами прохождения сдачи экзаменов на право управлять ТС (введены в действие с 04.04.17).

Среди нововведений также значится:

  1. Наличие медкабинета и медработника при школе (врач/фельдшер/медицинская сестра).
  2. Наличие в штате педагога с психологическим образованием.
  3. Наличие специального в/о у преподавательского состава (автолюбители даже с огромных стажем уже не смогут выступать в роли педагогов без соответствующего документа).
  4. Владелец данного заведения должен располагать на законных основаниях площадью под практические занятия не менее 0,24 гектара. На полезной площади должен размещаться светофор (по ГОСТу Р 52282-2004), ЖД переезд, грамотная разметка (ГОСТу Р 51256-99 ), и все главные ДЗ (знаки по ГОСТу Р 52290-2004).
  5. Территория для практики вождения должна быть расположена под уклоном в диапазоне от 8 до 16% и ее покрытие обязательно выполняется из одного материала (асфальт/бетон) со сцеплением колесо-дорога от 0,4%.
  6. АШ на законных основаниях должна владеть/иметь в распоряжении автопарк, в котором есть отечественные и импортные ТС, последних должно быть около половины.

Нововведения коснулись школьной программы. В нее включена психология, как отдельная дисциплина и расширено время на дисциплину, знакомящую будущих водителей с правилами оказания первой помощи при аварии. Появился новый предмет “Основы управления ТС”.

С этого года рядовые инспектора ГИБДД не будут принимать участие в приеме экзаменов на права. Практическая часть будет приниматься либо на базе автополигона МВД, либо на базе выбранного дорожной поилицей автополигона одной из обучающих организаций. Учащиеся автошкол имеют право выбирать отделение дорожной полиции, где будут экзаменоваться.

Помните, что “правильные” школы находятся в списке на сайте ГАИ. И ваша задача в этот реестр попасть.

Требования Минобрнауки и ГИБДД

Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15.

Итак, согласно этому письму автошкола – это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.

При открытии АШ у вас должны быть:

  • “правильный” преподавательский состав;
  • обучающие программы;
  • наглядные пособия;
  • техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
  • техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
  • карта-схема населенного пункта;
  • доска (в идеале магнитно-маркерная).
  • автомобили;
  • автодром.

Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.

Требования к учебным программам

На сегодня есть требования к теоретическому курсу, практической части и расчету объемов выпускников, которые может осилить школа за год.

Нововведения предполагают разбиение теоретического курса на три большие части:

  • базовую;
  • курс по спецпредметам;
  • обучение профессиональным навыкам.

Это касается будущих водителей всех категорий. Обучение в АШ включает курсы по КоАП, ГК и УК РФ.

Вы так же обязаны обучить ваших учащихся правилам:

  • поведения в ситуации острого конфликта  на дороге;
  • при аварии;
  • оказания неотложной доврачебной помощи травмированным при аварии лицам.

Ряд курсов по определенным категориям может включать основные моменты дисциплины “Охрана труда”, “Правила перевозки грузов и езды с прицепом”.

Практическая часть курса направлена на привитие навыков у будущих водителей по тому, как правильно:

  • усаживаться в автомобиль;
  • начинать процесс движения, как и когда переключать передачи;
  • разгонять ТС и грамотно затормозить в разных ситуациях;
  • осуществить разворот и повернуть;
  • маневрировать в процессе парковки и при катастрофической нехватке места;
  • проехать через ЖД-полотно.

На последнем этапе инструктор с учеником выезжают в город для проведения самого сложного и ответственного момента обучения – тренировке в реальных условиях.

Количество часов, которое должно быть заложено в программах по обучению водителей, установлено законодательно:

  • “B”-категория 190 ч;
  • “D” – 257 ч.

Причем реализовывать обучающие программы могут только педагоги с соответствующим средне-специальным или высшим образованием, отвечающие требованиям профстандарта.

Программы расписываются с учетом количества обучающихся водителей в автошколе в течение года. Для этого можно использовать формулу

Z=(t* 24,5* 12* (Ra))/T,

  • Z – количество будущих водителей, обучающихся в школе автомобилистов в течение года ,
  • t — временной промежуток, в течение которого будет работать один автомобиль из учебного автопарка (при одном использующем его мастере – это 7,2 ч, при двух – в 2 раза больше);
  • Константа 24,5 — усреднение для числа рабочих дней в месяце;
  • Постоянное число 12 соответствует количеству месяцев в году;
  • R— количество учебных автомашин,
  • Константа a— количество учебных техсредств в резерве;
  • T – время, затрачиваемое на вождения учеником (определяется в часах) по плану обучения.

При этом требуется рассчитать и число групп, выпускаемых школой за один учебный год:

N= (F*P* 0,75)/R, где

  • N– число выпусков/год;
  • постоянное число — процент загрузки кабинетов теоретической подготовки;
  • F — время, в течение которого занят один кабинет/часы;
  • P— количество таких кабинетов;
  • R — время полного теоретического, рассчитанного на одну группу/часы (современный стандарт 138 ч).

Показатель F тоже можно рассчитать

F=24,5Х12ХH, где

  • константы используется те же, что и для расчета пропускной способности АШ;
  • H— время использования кабинета/часы.

Примерные программы для водителей разных категорий можно почерпнуть из приказа Министерства образования № 1408 от 26.12.13.

Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ

Данное оборудование призвано:

  • проверять физиологические качества будущих водителей;
  • тестировать психику претендентов;
  • оценивать указанные показатели;
  • повышать уровень физических навыков и психологических реакций, обеспечивающих безопасность на дороге.

У каждой АШ должен быть в наличии программно-тестовый набор компьютеризированных психодиагностических методик, способных оценить две группы качеств у претендентов:

  1. Психофизиологию.
  2. Личностные характеристики.

В первой группе анализируются:

  • когнитивные навыки (внимание, его переключение и распределение, память);
  • восприятие объемно-пространственных взаимоотношений объектов;
  • глазомер;
  • скорость психомоторных реакций;
  • эмоциональную стабильность/лабильность.

Вторая группа факторов, позволяет оценить степень приспособленности учащегося к напряженной ситуации на дороге:

  • устойчивость к стрессу, длительному напряжению и монотонии;
  • склонность к риску и конфликтность;
  • локус контроля (склонность брать на себя или переносить на окружение ответственность за события).

Кроме этого, аппаратно-программный набор в автошколе должен помогать в обучении, регулируя адаптационные процессы будущего водителя, и делая автоматическими реакции на наиболее распространенные “напрягающие” факторы в пути:

  • однообразию движения при управлении ТС;
  • стрессорам;
  • накопленной усталости.

Техтребования к данным комплексам утверждаются на федеральном уровне в Госавтоинспекции.

Требования к тренажерам

АШ обязаны иметь тренажеры, помогающие будущему водителю:

  • выработать правильную посадку в автомобиле;
  • оказывать помощь пострадавшим в аварии (манекены).

Кроме этого, они знакомят учащегося с основными приборами панели управления ТС и помогают отработать основные приемы по управлению авто.

Требования к автосредствам для обучения

Любые автомашины, предназначенные для привития навыков вождения, регистрируются в местном ГАИ по установленному регламенту.

Также они специальным образом комплектуются:

  • зеркалом заднего вида для мастера;
  • соответствующим знаком (“У”);
  • дополнительными педалями для обучающего (кроме “автоматов”);
  • набором техники, обеспечивающим фиксацию и хранение действия кандидата и инструктора в процессе движения и запись происходящего на дороге.

Школа по обучению автомобилистов должна иметь и специальные средства для обучения лиц со сниженными физическими возможностями.

Обратите внимания, что практическая часть занятий  для водителей категории “А” возможна только на закрытой площадке. Требования к закрытой площадке и автодрому описаны в пункте “Основные нововведения”.

Основные требования к преподавательско-инструкторскому составу

Преподаватели АШ должны иметь:

  • профилирующее образование;
  • дополнительное образование “Образование и педагогика” (стаж работы не требуется).

Например, педагог, обучающий будущих водителей методам оказания первой помощи, должен иметь медицинское образование (среднее/высшее). А педагог, объясняющий устройство двигателя ТС,  должен иметь техническое образование.

Педагоги, ведущие дисциплины, разъясняющие учащимся правила:

  • безопасного управления ТС;
  • организации перевозок;
  • основы законодательства.

Должны иметь не только специальное образование, но и действующие водительские права соответствующей преподаваемым дисциплинам категории. Работать такие педагоги могут не более 36 часов в неделю.

К мастеру производственного обучения

Согласно разъяснительному письму от Минобрнауки инструктор по вождению педагогом не является. Но обучение водителей – это профессиональное обучение (ст.26, п.1 ФЗ РФ№196). Поэтому образование по профилю все-таки должно быть.

Однако, в том же разъяснительном письме указано, что по решению квалификационной комиссии вашего предприятия, вы можете нанять работника на должность без соответствующего образования, но с большим практическим опытом работы в данной сфере (п.9. Классификатора, Приказ Министерства здравоохранения и соцразвития №761 от 26.08.10).

Мастер или инструктор должен содержать ТС в исправном состоянии и обеспечивать своевременность его ТО.

Дополнительные требования

Руководство АШ должно обеспечить специальные условия для обучения будущих водителей с ограниченными по здоровью возможностями (ст. 79. ч.10 ФЗ РФ №273).

Требования СЭС

Источник: https://BiznesPlan-primer.ru/trebovania/avtoshkola

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: