Структура судебной власти в рф. Судебная система РФ: характеристика и особенности. Арбитражные апелляционные суды

Содержание
  1. Судебная система РФ: общая схема, структура и устройство судов России
  2. Суды первой инстанции
  3. Судебная система Российской Федерации: уровни, виды судов. Федеральные и региональные суды
  4. Понятие и общая характеристика судебной системы РФ, ее структура. Суды федеральные и суды субъектов РФ
  5. Структура судебной системы
  6. Суды федеральные и суды субъектов РФ
  7. Судебная система РФ: принципы, состав и судебные инстанции
  8. Принципы судебной системы РФ
  9. Суды РФ в судебной системе
  10. Судебные инстанции РФ: что такое кассация и апелляция
  11. Характеристика судебной власти. Система федеральных судов и судов субъектов РФ (Курсовая работа)
  12. Правовые основы системы органов юстиции Российской Федерации
  13. Арбитражная судебная система России – арбитражные суды в субъектах РФ и их полномочия
  14. Структура системы арбитражных судов в современной России
  15. Арбитражный суд России
  16. Компетенция арбитражных судов в Российской Федерации, полномочия и делопроизводство
  17. Миссия арбитражных судов – следующая:
  18. Федеральные арбитражные суды округов РФ
  19. Структура судебной системы РФ
  20. Федеральные суды
  21. Судебная инстанция
  22. Арбитражный процесс

Судебная система РФ: общая схема, структура и устройство судов России

Структура судебной власти в рф. Судебная система РФ: характеристика и особенности. Арбитражные апелляционные суды

Инстанции судов – структурные подразделения судов или специальные суды, которые выполняют функции рассмотрения дел по существу и пересмотра судебных решений нижестоящих инстанций.

Российская судебная система представлена 4 инстанциями:

  1. Первая инстанция – рассмотрение дела и принятие решения по существу.
  2. Вторая инстанция – апелляционная, пересматривающая не вступившие в силу судебные акты.
  3. Третья инстанция – кассационная, пересматривающая судебные акты, вступившие в силу.
  4. Четвертая инстанция – надзорная, пересматривающая судебные акты, принятые судами первой, апелляционной и (или) кассационной инстанции при наличии исключительных для этого оснований.

Некоторые специалисты в качестве отдельной инстанции выделяют также суды, уполномоченные рассматривать дела по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам.

Но такие суды не образуют какую-либо специальную категорию и не представлены особыми структурными подразделениями.

Дела по вновь открывшимся обстоятельствам пересматривает тот же самый суд, который принял или изменил подлежащий пересмотру судебный акт. То есть, в данном случае дело, по сути, рассматривается заново прежним судом.

Вышеперечисленные виды судебных инстанций есть практически во всех видах судопроизводств: гражданском (ГПК), арбитражном (АПК), административном (КАС) и уголовном (УПК). Исключение – рассмотрение дел об административных правонарушениях (КоАП) и обращений в Конституционный суд РФ (КС РФ).

В первом случае обжалование и пересмотр решений также возможны, но здесь не выделяется как таковых апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

В случае с Конституционным судом все объясняется особым статусом и специальным судопроизводством – решения КС РФ являются окончательными и не подлежат обжалованию.

Суды первой инстанции

Любое судебное разбирательство начинается с обращения в суд первой инстанции. Именно этот суд первично рассматривает дело и принимает решение по существу поступившего обращения. Этот уровень – основной.

Подавляющее большинство гражданских, административных и уголовных дел в первой инстанции – это дела, рассматриваемые на уровне мировых судей и районных судов. В системе арбитражного судопроизводства им соответствуют суды субъектов федерации – на местном уровне арбитражных судов нет.

Вместе с тем, процессуальное законодательство предусматривает и такие ситуации, когда первой инстанцией являются суды более высокого уровня.

Подсудность гражданских дел, рассматриваемых в первой инстанции, определяется по правилам Главы 3 ГПК РФ:

  • мировые судьи – ст. 23 ГПК;
  • районные суды – ст. 24 ГПК;
  • военные суды – ст. 25 ГПК;
  • суд субъекта федерации – ст. 26 ГПК;
  • Верховный суд – ст. 27 ГПК.

Подсудность уголовных дел, рассматриваемых в первой инстанции, определяется ст. 31 УПК РФ. Мировые судьи, как правило, осуществляют судопроизводство по преступлениям небольшой тяжести. Районные суды считаются основным уровнем рассмотрения уголовных дел.

На уровне судов субъектов федерации ведется разбирательство по особо тяжким преступлениям, по делам, связанным с гостайной, а также в связи с уголовным преследованием лиц, обладающих особым статусом (депутат Госдумы, член Совфеда, судья).

Для рассмотрения дел о военных преступлениях и преступлениях, совершенных военнослужащими, предусмотрена своя специальная система военных судов.

Подсудность по административным делам, которые рассматриваются в соответствии с КАС РФ (публичные правоотношения), определяется Главой 2 КАС РФ:

  • мировые судьи – ст. 17.1 КАС;
  • районные суды – ст. 19 КАС;
  • военные суды – ст. 18 КАС;
  • суд субъекта федерации – ст. 20 КАС;
  • Верховный суд – ст. 21 КАС.

По иным административным делам – всем, что рассматриваются по правилам КоАП РФ, – устанавливается, во-первых, подведомственность (далеко не все дела разбираются в судах) и, во-вторых, подсудность.

Кто именно уполномочен рассматривать то или иное административное дело, определяется в соответствии с положениями Глав 22-23 КоАП РФ. Подсудность дел установлена ст. 23.1 КоАП РФ.

В этой статье перечисляются все правонарушения, которые рассматриваются судьями, а также определяется подсудность дел по таким правонарушениям – мировые судьи, районные, военные, арбитражные суды.

Итогом судебного разбирательства в суде первой инстанция становится определенное решение, которое ставит в деле точку. Если участники разбирательства (его стороны) или иные заинтересованные лица не согласны с вынесенным решением, они вправе его обжаловать. Вот здесь и появляется необходимость обращения в апелляционную инстанцию, а затем, возможно, и кассационную.

Судебная система Российской Федерации: уровни, виды судов. Федеральные и региональные суды

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 18Следующая ⇒

Конституция РФ закрепляет: «Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Правосудие же достигается деятельностью судов. Судебная властьв РФ согласно принципу разделения властей является самостоятельной ветвью власти. Задача судебной власти– отправление правосудия.

Отправление правосудия– установленная законом процессуальная деятельность судов, направленная на разрешение споров о действительном или предполагаемом нарушении норм права в порядке гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства в коллегиальном или единоличном (в суде первой инстанции) составах.

Непосредственно отправление правосудия осуществляют судьи, которые в своей деятельности независимы, подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам и обладают особым статусом судьи.

Судьи в РФ осуществляют деятельность в соответствии с принципами:

1) правосудие осуществляется только судом;

2) отправление правосудия осуществляется только от имени РФ.

Конституция РФ устанавливает основные принципы судопроизводствав РФ:

1) гласность судопроизводства;

2) непосредственное рассмотрение дел судами;

3) состязательность и равноправие сторон.

Гласностьозначает, что суды рассматривают дела открыто, т. е.

в зале судебного заседания при рассмотрении дела могут присутствовать все желающие лица, если слушаемое дело не затрагивает личную, служебную, коммерческую, государственную и иную охраняемую законом тайну (в этих случаях проводится закрытое заседание).

Конституционный принцип непосредственного рассмотрениясудом дел означает недопустимость проведения заочного разбирательства уголовных дел и гражданских в том случае, если рассмотрение дела не назначено в отсутствие заинтересованных в качестве санкции за их виновное поведение.

Принцип судебного разбирательства на основе состязательности равноправия сторонозначает, что стороны в своих правах на защиту и обязанностях по доказыванию равны.

Конституция РФ устанавливает особое право лиц, обвиняемых в совершении преступления и привлекаемых к уголовной ответственности, на рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей.Рассмотрение дела с участием присяжных заседателей осуществляется на основании ходатайства подсудимого. Суды РФ образуют судебную систему РФ, которая представляет собой совокупность федеральных судов и судов субъектов РФ.

Федеральные суды:

1) Конституционный Суд РФ;

2) Верховный Суд РФ, верховные суды субъектов РФ, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

3) Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Суды субъектов РФ:1) конституционные (уставные) суды субъектов РФ; 2) мировые судьи.

Федеральные суды общей юрисдикции в Российской Федерации: правовые основы, виды, функции.

Суд общей юрисдикции — это суд, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, а также иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

В Российской Федерации к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные суды, суды автономных областей, автономных округов, Московский и Санкт-Петербургский городские суды, районные (городские) суды, и система военных судов.

К федеральным судам в судах общей юрисдикции относятся также специализированные суды (это не чрезвычайные суды, и их создание не вызвано чрезвычайной ситуацией). В настоящее время в РФ нет специализированных судов, хотя концепция развития судебной системы предусматривает в частности создание административных, ювенальных и миграционных судов.

Для автоматизации деятельности судов общей юрисдикции всех уровней используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «Правосудие»).

Верховный Суд РФ

1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды.

3. Верховный Суд Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — также и в качестве суда первой инстанции.

4. Верховный Суд Российской Федерации является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск.

5. Верховный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Источник: https://aburist.ru/dengi/urovni-sudov.html

Понятие и общая характеристика судебной системы РФ, ее структура. Суды федеральные и суды субъектов РФ

Структура судебной власти в рф. Судебная система РФ: характеристика и особенности. Арбитражные апелляционные суды

Cудебная система – совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленны­ми перед ними задачами и целями.

Основополагающим актом, определяющим в общих чертах суть российской судебной системы, является Конституция РФ, в ст. 118 ко­торой, в частности, сказано:

“1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом…
Судебная система Российской Федерации устанавливается Кон­ституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается”.

Для уяснения сложившейся к настоящему времени судебной сис­темы важное значение имеют также положения ст. 125-127 Консти­туции РФ. Они четко определяют место, занимаемое высшими суда­ми в судебной системе в целом, а вместе с этим и место всех других подчиненных им судов.

В ст. 125 определен статус Конституционного Суда РФ и сформулированы его задачи и цели как судебного органа, при­званного контролировать конституционность законов и иных право­вых актов. Этот суд занимает особое место.

Ему напрямую не подчиня­ются никакие суды, в том числе конституционные (уставные) суды субъектов РФ, хотя его решения могут иметь существенное значение для всех судов страны и тем самым влиять в целом на судебную прак­тику, а равно практику других правоохранительных органов.

Что касается Верховного Суда РФ, о котором говорится в ст. 126 Конституции Российской Федерации, то ему отведено несколько иное место. У него есть свои подсистемы судов. В отношении судов, входящих в соответствующие подсисте­мы, он осуществляет судебный надзор за их деятельностью и даёт им разъяснения по вопросам судебной практики.

Структура судебной системы

Структура судебной системы в целом определяется предписания­ми не только Конституции РФ, но и Закона о судебной системе, а также ряда других законодатель­ных актов:

  • Закона о судоустройстве;
  • Закона об арбитражных судах;
  • Закона о военных судах;
  • Закона о мировых судьях.

Подсистемы (блоки) федеральных судов:

  1. Конституционный Суд РФ;
  2. Верховный Суд РФ и суды, в отношении которых он осуществляет судебный надзор:
    • федеральные суды общей юрисдикции;
    • федеральные арбитражные суды.

Конституционный Суд РФ занимает обособленное по­ложение среди федеральных судов. По сказанному в ст. 125 Консти­туции РФ видно, что у этого суда свои специфические задачи и что он не осуществляет надзора ни за какими феде­ральными судебными органами. Он также не надзирает ни в коей мере за конституционными (уставными) судами субъектов РФ.

В ведение судов судов общей юрисдикции (ст. 126 Конституции РФ) передано рассмотрение подавляющего большинства дел, разре­шаемых в судебном порядке. Часто их называют “гражданскими”, “гражданскими (общими) ” или  “общими (гражданскими)” судами.

Особую ветвь судов общей юрисдикции образуют военные суды. Их не относят к числу гражданских (общих) судов, поскольку они “осу­ществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба” (см. ч. 1 ст. 22 Закона о судебной системе). Эти специализированные суды состоят из:

  • гарнизонных военных судов;
  • окружных (флотских) военных судов;
  • Военной коллегии — одного из основных подразделений Вер­ховного Суда РФ.

Конституция РФ и иное действующее законодательство допуска­ют возможность образования в системе судов общей юрисдикции и иных специализированных судов. Но вопрос о создании конкретных судов такого рода (например, административных судов, судов но де­лам несовершеннолетних, судов по трудовым делам) пока что только обсуждается без каких-то реальных последствий.

Из приведенных конституционных положений и положений назван­ных законодательных актов можно сделать следующий вывод:

  • Правосудие должно осуществляться только су­дебными органами, уполномоченными на это. На них же возлагается выполнение иных полномочий, образующих судебную власть. Другие государственные органы или негосударственные образования — даже те, в наименовании которых присутствуют слова “суд” или “судебный” (например, третейский суд, Международный коммерческий арбитраж­ный суд, Экономический суд СНГ, Судебный департамент при Вер­ховном Суде PФ, суд чести, товарищеский суд) — не относятся к чис­лу органов судебной власти, реализующих полномо­чия судебной власти (правосудие, конституционный контроль, обеспечение испол­нения судебных и других решений и т. д.). Они не являются и не могут быть составной частью судебной сис­темы, в частности, потому, что это противоречило бы  ч. 2 ст. 4 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации”, где сказано, что “в Россий­ской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (ус­тавные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, со­ставляющие судебную систему Российской Федерации”.

Суды федеральные и суды субъектов РФ

Суды в Российской Федерации подразделяют­ся на два вида:

  1. Конституционный Суд Российской Федерации;
  2. Верховный Суд Российской Федерации;
  3. кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
  4. арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

суды субъектов Российской Федерации;

  1. конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации,
  2. мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Вся судебная система Российской Федерации — единое целое. По этому поводу в ст. 3 Закона о судебной системе сказано следующее:

“Единство судебной системы Российской Федерации обеспечива­ется путем:

  • установления судебной системы Российской Федерации Консти­туцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конститу­ционным законом;
  • соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями ус­тановленных федеральными законами правил судопроизводства;
  • применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обще­признанных принципов и норм международного права и международ­ных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
  • признания обязательности исполнения на всей территории Рос­сийской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
  • законодательного закрепления единства статуса судей;
  • финансирования федеральных судов и мировых судей из федераль­ного бюджета”.

Для обеспечения единства судебной системы принципиальное зна­чение имеет порядок создания и упразднения конкретных судов. В соответствии со ст.

17 Закона о судебной системе этот порядок пред­полагает, что создание и упразднение судов должно происходить не произвольно, по усмотрению местных или каких-то иных государствен­ных органов или должностных лиц, а путем принятия федеральных законов или законов субъектов РФ:

  • высшие судебные органы (Конституционный Суд РФ, Верхов­ный Суд РФ), созданные на основа­нии предписаний Конституции РФ, могут быть упразднены только пу­тем внесения поправок в нее;
  • другие федеральные суды создаются и упраздняются только фе­деральными законами;
  • суды субъектов РФ (конституционные (уставные) суды субъек­тов РФ и должности мировых судей) создаются и упраздняются с со­блюдением требований федеральных законов и законов соответству­ющих субъектов РФ.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-i-obschaya-charakteristika-sudebnoy-sistemi-rf-ee-struktura-sudi-federalnie-i-sudi-subektov-rf

Судебная система РФ: принципы, состав и судебные инстанции

Структура судебной власти в рф. Судебная система РФ: характеристика и особенности. Арбитражные апелляционные суды

Судебная система – это совокупность всех органов, осуществляющих правосудие на территории государства. Судебная система построена с учетом административно-территориального деления страны на субъекты. Также она представляет всю ветвь судебной власти в РФ.

В своей деятельности все органы судебной системы РФ опираются на Федеральный Конституционный закон «О судебной системе РФ». При этом они не должны противоречить данному закону.

Принципы судебной системы РФ

Вся судебная власть Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

  • Законность. Судьи в своей работе руководствуются только Конституцией РФ и Федеральными законами.
  • Самостоятельность и независимость. Органы судебной системы и судьи действуют самостоятельно по отношению к другим ветвям власти, а гарантии их независимости приведены в Конституции и Федеральном законе «О судебной системе».
  • Гласность судопроизводства. Во всех судах судебной системы РФ разбирательство всегда открытое. Закрытое судебное заседание допускается только в отдельных случаях, установленных Федеральным законом.
  • Государственный язык судопроизводства. Судебные разбирательства во всех судах РФ ведутся на государственном русском языке. Также допустимо вести судебное заседание на языке республики, в которой оно проводится. Лицам, не владеющим государственным языком, дается право на пользование услугами переводчика.
  • Презумпция невиновности. Этот принцип означает, что никто не может быть признан виновным до тех пор, пока его вина не доказана в судебном порядке.
  • Равноправие и состязательность. Суды не могут поддерживать определенных лиц, участвующих в судебном разбирательстве, по принципу их половой, возрастной или расовой принадлежности и социального статуса. Согласно данному принципу, все равны перед судом.

Суды РФ в судебной системе

Структура судебной системы РФ является централизованной системой судов, независимых друг от друга, в полномочиях которых находятся дела различной направленности. Из чего состоит судебная система РФ?

Верховный суд РФ

Это высший орган, в компетенции которого присутствует рассмотрение как гражданских, так и уголовных дел, а также дел, связанных с административными правонарушениями.

Также в его юрисдикцию входят экономические споры. В своей деятельности он подчиняется Федеральному конституционному закону «О судебной системе РФ» и другим федеральным законам о судопроизводстве.

Также осуществляет апелляционные и кассационные судебные разбирательства по делам, входящим в его компетенцию.

Конституционный суд РФ

Главной задачей Конституционного суда РФ является проверка соответствия всех принятых нормативно-правовых актов Конституции РФ и исключение противоречий между ними. Также существуют региональные конституционные суды, которые тоже отвечают за соответствие нормативных актов субъектов Конституции РФ.

Суды общей юрисдикции

Данные суды осуществляют деятельность по обеспечению правосудия в гражданских, уголовных делах и спорах об административных правонарушениях. К судам общей юрисдикции относятся суды субъектов РФ, в том числе районные и городские суды.

Также в ведении судов данной категории находится система Военных судов РФ. Суды общей юрисдикции решают около 90% всех судебных споров в РФ. Проще говоря, они решают все споры, за исключением тех, что решаются специализированными судами.

Военные суды

Официально они находятся в ведомстве судов общей юрисдикции, однако это все же отдельная система со своим направлением. Военные суды решают споры, которые связаны с осуществлением военной службы в Вооруженных силах РФ и других военных органах.

Арбитражные суды

Субъектами данных судов являются юридические лица и государство. Они решают разногласия между коммерческими организациями. В их юрисдикции находятся дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Рассмотрение дел между коммерческой организацией и государством тоже входит в их компетенцию.

Судебные инстанции РФ: что такое кассация и апелляция

Судебная инстанция – это стадия судопроизводства, отражающая конкретные полномочия, которыми наделен тот или иной суд. Проще говоря, разделение судопроизводства на инстанции дает возможность пересмотра дела.

Любой судебно-правовой спор попадает сначала в первую инстанцию суда. После вынесения судьей решения по делу сторонам дается срок на обжалование этого решения, если какая-то из сторон с ним не согласна. В течение этого срока стороной должна быть подана апелляционная жалоба.

На данном этапе решение суда не вступает в законную силу, а дело отправляется в апелляционную инстанцию. Задача апелляционного суда на данном этапе – пересмотр дела с фактической точки зрения и проверка первого решения суда на законность и правомерность.

Далее апелляционный суд либо оставляет решение суда первой инстанции в силе, либо выносит новое.

Решение апелляционного суда также можно обжаловать. Для этого стороной подается кассационная жалоба, и дело попадает в третью, кассационную инстанцию.

На данном этапе дело уже не рассматривается с фактической точки зрения, то есть вина уже доказана, а решение апелляционного суда уже вступило в законную силу.

Однако можно пересмотреть решение апелляционного суда с правовой точки зрения. Это значит, что можно применить другую статью, либо часть статьи, с соответствующим изменением санкций.

Источник: https://www.anews.com/p/127470872-sudebnaya-sistema-rf-principy-sostav-i-sudebnye-instancii/

Характеристика судебной власти. Система федеральных судов и судов субъектов РФ (Курсовая работа)

Структура судебной власти в рф. Судебная система РФ: характеристика и особенности. Арбитражные апелляционные суды

Предмет:Правоведение
Тип работы:Курсовая работа
Язык:Русский
Дата добавления:15.05.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по праву:

Много готовых курсовых работ по праву

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Актуальность темы исследования обусловлена ​​реформированием политических и социально-экономических отношений в России, которые неизменно связаны с повышенным вниманием к проблемам прав человека, их обеспечению различными государственными фондами, среди которых судебная власть играет важную роль. Принятие Конституции Российской Федерации в 1993 году и продолжающаяся реформа российского законодательства свидетельствуют о том, что Россия вступила на путь серьезных намерений и действий в области прав человека. Судебная защита имеет первостепенное значение для граждан России.

Сегодня сделан значительный шаг в модернизации судебно-правовой системы. Большинство необходимых законодательных и иных нормативных правовых актов уже приняты.

Изменения коснулись не только организации и условий работы судов, но и процедур, обеспечивающих защиту прав личности и доступность правосудия. Однако оптимизация функционирования судебной системы еще не завершена.

Об этом свидетельствует Федеральная целевая программа “Развитие судебной системы России” на 2007-2011 годы.

Актуальность выбранной темы исследования также подтверждается тем фактом, что российская юридическая наука только приближается к пониманию феномена судебной системы во всей ее глубине, сложности и разнообразии.

Изучение различных аспектов структуры и функционирования судебной системы проводилось такими авторами как: А.В. Безруков, Д.Н. Вороненков, М.И. Клеандров Н.Н. Кондратенко А.А. Малюшин В.М. Оробец Р.А. Рябзин, А.Н. Савченко В.Е. Сафонов В.А. Терехин, А.

П. Фоков, А.М. Цалиев и другие. Таким образом, большое внимание уделяется проблемам судебной системы в литературе. В то же время не все проблемы судебной системы привлекают внимание исследователей, несмотря на их большое значение для науки и практики.

Целью данной работы является изучение федеральных судов и судов субъектов Российской Федерации.

Предметом данного исследования является особый блок проблем, связанных со структурой и правовым обеспечением судебной системы в федеративном государстве.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся между субъектами судебной системы в федеративном государстве, практика их реализации в современном российском обществе.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие рабочие задачи:

  1. дать общее описание структуры судебной системы в России;
  2. определяет объем и полномочия федеральных судов Российской Федерации;
  3. описать суды субъектов Российской Федерации.

Методологические основы исследования. В исследовании использовались общенаучные, общелогические, специфические научные методы познания процессов и явлений, такие как исторические, сравнительно-правовые, формально-логические, формально-правовые, социологические, статистические и др.

Правовой основой работы являются международно-правовые акты в области функционирования судебной системы, Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты в области конституционного права, судебное право. Это предопределило комплексный подход к теме исследования.

Эмпирическую основу исследования составляют обобщенные данные о практической деятельности элементов судебной системы в Российской Федерации.

Практическая значимость работы заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические выводы и собранный фактический материал могут быть использованы в дальнейших исследованиях по данной проблеме.

Структура работы предопределяется целями и задачами исследования, кругом задач, включенных в разработку. Работа состоит из введения, трех глав, в том числе восьми параграфов, заключения, списка литературы, приложения.

Правовые основы системы органов юстиции Российской Федерации

Судебная система Российской Федерации устанавливается, прежде всего, Конституцией Российской Федерации. В соответствии с пунктом «о» ст.

71 Конституции Российской Федерации вопросы судебной власти отнесены к исключительной юрисдикции федеральных органов, поэтому основное бремя в правовом регулировании организации и деятельности системы судебных органов несет федеральное конституционное законодательство.

Он включает Конституцию Российской Федерации и предусмотренный ею свод федеральных конституционных законов, например Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями, внесенными в 27 декабря 2009 г.) (далее – ФКЗ о судебной системе), что, по мнению многих ученых, является основным законом судебной реформы.

Источник: https://natalibrilenova.ru/harakteristika-sudebnoj-vlasti-sistema-federalnyih-sudov-i-sudov-subektov-rf/

Арбитражная судебная система России – арбитражные суды в субъектах РФ и их полномочия

Структура судебной власти в рф. Судебная система РФ: характеристика и особенности. Арбитражные апелляционные суды

Система арбитражных судов в РФ представлена федеральными судами разных инстанций. В этой статье мы расскажем, какие вопросы решает арбитражный суд в России, какими полномочиями обладает. Также поделимся описанием и контактами арбитражных судов в субъектах РФ.

статьи:

Структура системы арбитражных судов в современной России

В представлении многих граждан, которые никогда не присутствовали на судебных заседаниях и не сталкивались с судебной системой в принципе, суд являет собой некую комнату, в которой по велению молотка судьи (он обязательно должен быть одет в черную мантию) все присутствующие поднимаются, садятся и уходят на перерыв.

Арбитражный суд России

На самом же деле, судебная система России представлена судами разных инстанций, и далеко не все они такие киноподобные, как это показывают по телевизору.

В большинстве случаев деятельность суда монотонна и однообразна.
Современная система арбитражных судов в России условно может быть разделена на четыре инстанции:

  1. Первая инстанция. В нее входят арбитражные суды субъектов РФ. Их в нашей стране больше всего. Они более-менее равномерно представлены на всей территории государства, большинство, конечно же, сосредоточены вокруг Москвы, Санкт-Петербурга и других больших областных центров.
  2. Апелляционная инстанция идет после первой. Таких судов в нашей стране всего двадцать один. Они отсутствуют в большинстве регионов. Из названия понятно, что суды этой инстанции нужны для пересмотра дел, решения по которым были вынесены в судах первой инстанции. Сюда часто обращаются те, кто недоволен решением суда первой инстанции и желает его обжаловать.
  3. Кассационная инстанция – выше апелляционной. Впервые она появилась в юридической системе Франции, позже распространилась по всему миру. В нашей стране суды кассационной инстанции проверяют решения, которые были приняты нижестоящими судами. В системе арбитражных судов они рассматривают меньше дел.
  4. Верховный арбитражный суд – суд высшей инстанции в современной судебной системе. Он занимается решением споров экономического характера, а также рассмотрением иных дел. У него есть свой символ – эмблема. До недавнего времени такими чрезвычайными полномочиями был наделен Высший арбитражный суд, но в 2014 году он был распущен.

Компетенция арбитражных судов в Российской Федерации, полномочия и делопроизводство

Арбитражные суды нужны для рассмотрения спорных вопросов, которые возникают во время ведения предпринимательской и другой экономической деятельности. Несмотря на чрезвычайные полномочия, например, Верховного арбитражного суда, он, как и суды других инстанций не могут нарушать Конституцию РФ. Также они обязаны четко следовать всем федеральным законам.

Миссия арбитражных судов – следующая:

  1. Защита нарушенных прав предпринимателей и больших компаний в части предпринимательской и экономической деятельности;
  2. Защита нарушенных прав как самой страны Российской Федерации, так и ее субъектов, если таковые были нарушены;
  3. Осуществление деятельности, следуя принципам открытости, публичности, беспристрастности и справедливости;
  4. Формирование у участников судебных разбирательств и сторонних граждан уважительного отношения как и к система арбитражных судов России в частности, так и к судебной системе в целом.

Арбитражные суды в современной России ведут статистику своей деятельности, благодаря чему становится возможным определение ряда параметров, например, таких как доверие к судебной системе, индекс предпринимательской уверенности и других.

В делопроизводстве арбитражных судов подсудность бывает двух типов:

  1. Территориальная (исключительная, договорная, по месту нахождения или жительства);
  2. Родовая (например, споры между РФ и субъектов РФ).

Федеральные арбитражные суды округов РФ

НазваниеРежим работыКонтакты
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород)Понедельник-четверг 08:00 – 17:00 Пятница 08:00 – 16:00 Перерыв для отдыха и питания 12:00 – 12:48Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.Адрес: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корпус 4 (проезд до остановки “Площадь Минина и Пожарского”) Тел.: (831)439-00-20, 8-910-385-09-52, 419-27-33 Факс: 439-14-42 Телефон доверия: 437-01-88 Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. “> Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (г. Иркутск)Режим работы суда начало рабочего дня — 9 часов 00 минут; перерыв для отдыха и питания — 30 минут (с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут); окончание рабочего дня — 18 часов 00 минут; окончание рабочего дня в пятницу — 15 часов 30 минут.Адрес: 664025, Иркутск, ул. Чкалова, 14 Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. “> Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Отдел делопроизводства: (3952) 214-865, 214-884, 214-887, 214-862, 214-894 Факсы: (3952) 210-170, 210-171, 210-172Приемная председателя суда: (3952) 214-878, 554-501Факс: (3952) 210-164
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск)Допуск посетителей в здание суда и прием корреспонденции осуществляется: Понедельник-пятница 9.00 – 18.00 предпраздничные дни 9.00 – 17.00 Перерыв 13.00 – 14.00

Источник: https://pravo812.ru/zakony-izmeneniya-pravovye-akty/1200-arbitrazhnaya-sudebnaya-sistema-rossii.html

Структура судебной системы РФ

Структура судебной власти в рф. Судебная система РФ: характеристика и особенности. Арбитражные апелляционные суды

В законе относящемся к Федеральной конституции закрепляется структура судебной власти «О схеме судебной системы Российской Федерации», где в статье 4 части 2 упоминается о том, что в России исполняют свою работу конституционные суды субъектов Российской Федерации, федеральные суды и судьи мирового уровня субъектов РФ, в задачи которых входит составление структуры судебной системы РФ.

Федеральные суды

Суды субъектов Российской Федерации, а также федеральные суды образуют именно орган судебной власти. Это разделение требуется из-за необходимых полномочий, которые предоставляются субъектам Российской Федерации.

Судами Федерального уровня являются:

  • Суд основанный на конституции Российской Федерации.
  • Суд Верховной власти Российской Федерации, суды военного назначения, суды районной области, суды имеющие отношение к субъектам Российской Федерации.
  • Арбитражные суды по делам Высшего уровня Российской Федерации, арбитражные суды федеральных округов, арбитражные суды апелляционного назначения, арбитражные структуры судов РФ относящиеся к субъектам и суды специализированного назначения.
  • Дисциплинарное судебное присутствие.

К судам, которые образованы в субъектах Российской Федерации, относятся:

  • Суды субъектов конституционной направленности Российской Федерации.
  • Судьи мирового уровня.

Замечание 1

В Российской Федерации Конституционный суд является органом Высшей судебной власти в делах уголовной и гражданской направленности, которые подсудны судам общей юрисдикции в соответствии со статьей 126.

Суд занимается процессуальным надзором, который рассматривается федеральными формами закона, и разъясняет вопросы судебной практики.

Определение 1

Суд арбитражной направленности высшего порядка в РФ представляет собой судебный орган высшего порядка, занимающийся решением споров в экономике и других дел, которые входят в компетенцию арбитражного суда, этот суд в свое время осуществляет надзор судебного характера относящийся к вопросам судебной практики, правила этих судов основываются на статье 127 Конституции Российской Федерации.

Органы высшего судебного порядка не имеют прав по отношению к другим судам. Во время разбирательства дел гражданского и уголовного характера, используется другой порядок взаимодействия относящийся к судам других уровней, он обуславливается наличием различных звеньев судебных инстанций, а также судебной системой.

Суд опирающийся на Конституцию Российской Федерации и суд Уставных субъектов Российской Федерации не находятся между собой в отношениях подчинения, а также власти. Они занимаются правосудием в рамках полномочий, которые у них есть и поэтому они не имеют связи между собой.

Суды, которые входят в единую судебную систему при этом имеют отличия в объемах своей компетенции. Здесь все звенья судебной системы обычно выделяются, то есть совокупность судебных органов наделенная специальными полномочими отмечает их среди других судов, совпадающих по отношению друг к другу.

Так как в Российской Федерации Конституционный Суд и субъекты суда Российской Федерации по отношению к друг другу не имеют связи функционального или организационного вида, то они не образуют различных звеньев судебных органов. В судах общей юрисдикции выделяются звенья судебной системы, а также в судах арбитражного направления.

  • Судебные органы в судах общей юрисдикции подразделяются на:
    • основное звено — суды межрайонные; судьи мирового уровня; суды военного назначения;
    • звено среднего класса — это суды субъектов Российской Федерации; военные округа и их суды;
    • звено высшее – это Верховный Суд Российской Федерации.
  • В судах арбитражного характера находятся судебные звенья:
    • к основному звену относятся суды субъектов Российской Федерации арбитражного характера;
    • арбитражные суды инстанций кассационного и апелляционного характера — это среднее звено;
    • Арбитражный Суд Российской Федерации Высшего порядка — это высшее звено.

Каждый суд осуществляет свой вид деятельности разделяясь при этом по инстанционным признакам. Когда рассматриваются уголовные дела, гражданские, а также административные дела, они выделяются в суды разных инстанций.

Опиши задание

Судебная инстанция

Судебная инстанция представляет собой суд, выполняющий функции определенного характера, связанные с разрешением и рассмотрением дел. Законодательством процессуального характера выделяются суды первой и второй инстанции по надзору.

Определение 2

Суд первой инстанции – это суд принимающий решение по существу дела в его производстве.

Судья мирового уровня, суд субъекта Российской Федерации, суд районного и суды военного назначения являются судами первой инстанции в зависимости от гражданских или уголовных дел.

Суд арбитражной направленности субъекта Российской Федерации является судом первой инстанции в арбитражном процессе.

Мировой судья разбирает дела административного правонарушения в выступая в роли первой инстанции.

Суды второй инстанции показываются, как органы структуры судебной власти РФ, которые занимаются проверкой жалоб заинтересованных лиц или жалоб предоставленных прокурору

Замечание 2

Суды имеющие отношение к общей юрисдикции и при этом работающие в качестве суда второй инстанции, относятся к кассационным и апелляционным производствам.

В порядке апелляции разбираются дела уголовного и гражданского характера, в случае, когда решения вынесенные судом первой инстанции, не вступили в законную силу. Суть апелляционного суда заключается в повторном рассмотрении доказательств, и ново-принятом решении, которое вполне может отличаться от первоначального.

В производстве кассационного вида в отличие от апелляционного происходит пересмотр решений касающихся уголовных и гражданских дел вступивших в законную силу. Судебные органы выступают в роли кассационного суда инстанции, который является вышестоящим в отношении суда апелляционной инстанции.

Пример 1

Например, в ситуации когда дело уголовного характера разбирается в инстанции первого порядка районным судом, то апелляционной инстанцией будет выступать Судебная коллегия по делам уголовного характера суда субъекта Российской Федерации, а в качестве кассационного суда инстанции — президиум суда субъекта Российской Федерации.

Арбитражный процесс

Если рассматривать арбитражный процесс, то он основывается на ст 33.1 Федерального закона конституции «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Определение 3

Апелляционные суды арбитражного характера являются органами отвечающими за проверку в апелляционной инстанции обоснованности и законности актов судебного процесса арбитражных судов Российской Федерации.

20 Арбитражных апелляционных судов, именно столько их образовалось в России, задача каждого – это проверка судебных актов, которые принимались арбитражными судами нескольких субъектов Российской Федерации.

В 24 статье говорится, что в арбитражном процессе кассационной инстанцией являются суды арбитражного характера федеральных округов. В свою очередь, они представляют собой суды, направленные на проверку в кассационной инстанции законности, которые вступили в законную силу судебных актов арбитражных судов, а также апелляционных судов Российской Федерации.

Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ – это высшие органы судебной власти, которые и образуют надзорную инстанцию. Что касается президиумов, то их проверяют акты судебного характера всех остальных судов.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/pravoohranitelnye-organy-rossijskoj-federatsii/struktura-sudebnoj-sistemy-rf/

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: