Статья 30 1 коап рф комментарии. Петропавловск-камчатский городской суд камчатского края

Содержание
  1. Ч 4 статьи 30.1 коап рф. петропавловск-камчатский городской суд камчатского края – закон и юриспруденция
  2. Общий порядок исчисления
  3. Специфика исчисления
  4. Особенности оспаривания протестов прокурором
  5. Спорный момент
  6. Нюансы закона
  7. Какой срок обжалования постановления об административном правонарушении в случае его неполучения?
  8. Что делать, если пропущен срок обжалования постановления об административном правонарушении?
  9. Важный момент
  10. Особый случай
  11. Возможно ли оспаривание отказа в удовлетворении ходатайства?
  12. Часть 1 статьи 30.3 коап рф. Петропавловск-камчатский городской суд камчатского края
  13. О преобразовании судов общей юрисдикции камчатской области и корякского автономного округа в связи с образованием камчатского края, проект федерального закона от 13 февраля 2008 года №408743-4
  14. Статья 1
  15. Статья 2
  16. Пояснительная записка к проекту федерального закона “О реорганизации федеральных судов общей юрисдикциив Камчатской области и Корякском автономном округе”
  17. Заключение на проект федерального закона “О реорганизации федеральных судов общей юрисдикции в Камчатской области и Корякском автономном округе”, вносимый в Государственную Думу Советом народных депутатов Камчатской области
  18. Статья 30.3 коап рф об административных правонарушениях. Петропавловск-камчатский городской суд камчатского края. Особенности оспаривания протестов прокурором

Ч 4 статьи 30.1 коап рф. петропавловск-камчатский городской суд камчатского края – закон и юриспруденция

Статья 30 1 коап рф комментарии. Петропавловск-камчатский городской суд камчатского края

За в законодательстве предусматривается взыскание — штраф или иная санкция. Эта ниша считается наиболее масштабной и разнообразной в системе юридической ответственности. Нормами допускается пересмотр решений и актов по таким делам. Рассмотрим далее сроки Образецзаявления об оспаривании санкций также будет представлен в статье.

Общий порядок исчисления

В законодательстве установлены моменты, в которые начинаются и заканчиваются сроки обжалования постановления об административном правонарушении. КоАП в ст. 4.8 ссылается на ГПК.

В указанной норме говорится о том, что порядок исчисления периодов аналогичен тому, который установлен в статьях 107-108 Гражданско-процессуального кодекса. Течение срока обжалования постановления об административном правонарушении начинается с даты, следующей за днем его вручения лично либо получения копии.

Момент окончания — 24 ч. 10-го дня. Если последний приходится на выходной (праздник), заканчивается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Специфика исчисления

Анализируя статьи 29.11 и 30.3 КоАП, можно сформулировать такой вывод.

Начальный момент исчисления периода для оспаривания акта физлицом, в отношении которого ведется производство по делу, его представителем, защитником, а также потерпевшим и субъектом, представляющим его интересы, не будет зависеть от того, кто именно обратился с заявлением.

Он определяется датой получения лицом, в отношении которого этот акт был вынесен, его копии.

Если экземпляр документа не вручен субъекту, привлекаемому к ответственности, непосредственно в день разбирательства по делу в связи с его неявкой в заседание или ввиду его отсутствия в момент оглашения решения, он направляется по заказным письмом по почте. В таком случае будет начинаться не с даты его вынесения, а с момента принятия его экземпляра гражданином, в отношении которого идет производство.

Особенности оспаривания протестов прокурором

При определении начала срока обжалования в таких случаях возникают некоторые проблемы. Основные трудности обуславливаются отсутствием единого подхода к определению момента исчисления периода — с даты получения экземпляра лицом, привлекаемым к ответственности либо прокурором. Некоторые судебные инстанции, руководствуясь ст. 30.10 (ч.

1) во взаимосвязи со ст. 30.3 (ч. 1), считают, что отсчет срока на опротестование и обжалование постановления следует дифференцировать в зависимости от субъекта, обращающегося за защитой права. Соответственно, моментом начала периода считается дата получения копии акта прокурором. Безусловно, определенная логика в таком подходе присутствует.

Здесь следует учитывать тот факт, что, по ст. 29.10, судья либо иное должностное лицо, рассматривавшие дело по существу, не обязаны отправлять копию постановления прокурору. Между тем при всей привлекательности этого подхода, его нельзя считать правомерным. Обусловлено это следующим.

Результатом дифференциации срока оспаривания и опротестования в зависимости от субъекта, обращающегося с заявлением, может стать то, что по правилам гл. 30 КоАП от прокурора поступит протест на акт по делу о правонарушении, вступивший в силу. Ведь документ уже будет получен и исполнен гражданином, в отношении которого он был вынесен.

Учитывая это, признать возможность должностного лица на принесение протеста на не вступившее в действие постановление с момента получения им экземпляра акта. По мнению экспертов, при таком подходе формулировку ст. 30.3 ч. 1 нельзя считать удачной.

В норме должно присутствовать прямое указание на то, что — 10 суток с даты вручения/получения экземпляра акта гражданином, в отношении которого велось дело.

Спорный момент

Между тем, приведенный выше подход ряд авторов считает не совсем оправданным. Возникновение права на обжалование оказывается никаким образом не связанным с моментом, в который прокурору стало известно о наличии документа, лежащего в основе этой юридической возможности.

Также совершенно очевидно, что наделение должностного лица полномочиями принести протест на акт, не вступивший в действие, вне зависимости от его непосредственного участия в производстве, является неэффективным и нерациональным.

Обуславливается это тем, что соблюсти 10-дневный субъект, правомочный обратиться с заявлением, сможет только тогда, когда производство было возбуждено соответствующим прокурорским актом, а гражданин присутствовал при разбирательстве.

Нюансы закона

В соответствии со ст. 30.9, постановления по делам о правонарушениях, вынесенные должностными лицами либо решения вышестоящих служащих по жалобам на такие акты могут быть оспорены в суде. Заявление подается по адресу рассмотрения претензии.

Если это не принесло желаемого результата, жалоба направляется в вышестоящий суд в срок, фиксируемый ст. 30.3 КоАП. То есть подать заявление можно не позднее 10-ти дней с даты получения на почте/личного вручения экземпляра спорного акта.

Из указанного следует, что при последовательном обжаловании исчисление срока будет осуществляться с момента принятия последнего решения.

Соответственно, с даты вручения субъекту, привлекаемому к ответственности, экземпляра акта по делу и до дня обращения его в инстанцию с заявлением может пройти довольно много времени. Продолжительность этого периода будет зависеть от количества вышестоящих органов.

Какой срок обжалования постановления об административном правонарушении в случае его неполучения?

На практике бывают случаи, когда копия акта, направленная по месту проживания/нахождения гражданина, привлекаемого к ответственности, возвращается в инстанцию или должностному лицу, с отметкой на извещении об отсутствии субъекта по данному адресу, о его уклонении от принятия документа либо об окончании периода хранения корреспонденции. Как в таких случаях исчисляется время на обжалование постановления об административном правонарушении? Сроки давности в таких ситуациях следует определять с учетом рекомендаций ВС. Пересылка почтовых отправлений регламентируется Порядком предоставления услуг связи, утвержденным Правительством 15 апр. 2005 г. В Правилах в п. 22 закрепляется, что на корреспонденции отправитель указывает точные адреса (свой и получателя). Это дает основание ВС сделать вывод, что исполнение этого положения указывает на принятие должностным лицом либо инстанцией, вынесшими постановление, а также отделением связи всех требуемых мер по отправке и надлежащему вручению экземпляра акта гражданину. Руководствуясь этим, Верховный суд указывает следующее. Если экземпляр акта по административному делу направленный гражданину, привлекаемому к ответственности, заказным письмом, не был вручен в связи с его отсутствием по адресу или вследствие его уклонения от принятия, то датой вступления документа в действие будет считаться день возвращения его в инстанцию или должностному лицу, вынесшими его. Это календарное число указывается на самом письме. В постановлении № 5 от 24 марта 2005 г. ВС уточнил свою позицию. В частности, было разъяснено, что такой акт вступает в действие по окончании 10 суток после дня возвращения его копии в соответствующий орган.

Что делать, если пропущен срок обжалования постановления об административном правонарушении?

В первую очередь стоит сказать, что установленный период для подачи заявления, не может быть уменьшен. Но если по каким-то причинам гражданин не успел уложиться в отведенное время, допускается восстановление срока обжалования постановления об административном правонарушении. Для этого заинтересованное лицо направляет ходатайство в орган, рассматривающий дело. В соответствии со ст.

30.3, сроки обжалования постановления суда об административном правонарушении не считаются пресекательными. Если субъект не успел направить свою претензию, он может написать ходатайство о возврате неиспользованного периода. Вопрос, касающийся восстановления срока, находится в компетенции должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы по существу.

Данное обстоятельство следует принимать во внимание, учитывая то, что по общим правилам, претензия подается в тот же орган, служащий которого вынес оспариваемый акт. В рамках системного толкования положений ст. 30.2 (ч. 2) и 30.4 (ч. 3) позволяет сформулировать следующий вывод.

Если пропущен срок обжалования постановления об административном правонарушении, то ходатайство направляется одновременно с претензией на данный акт. Предъявление тих документов может осуществляться как на этапе подготовки, так и непосредственно в процессе рассмотрения заявления.

Это зависит от того, приведены ли в ходатайстве причины, по которым имел место пропуск срока обжалования постановления об административном правонарушении. Немаловажное значение имеет наличие приложенных доказательств, подтверждающих уважительность оснований.

Важный момент

Решение об отказе удовлетворить ходатайство должно приниматься в виде самостоятельного процессуального акта — определения. При положительном ответе оформление соответствующего документа по закону не является обязательным.

Однако в таком случае вывод уполномоченного органа (должностного лица) о причинах, по которым субъект не успел уложиться в отведенный срок, а также о том, что период подлежит восстановлению, необходимо отразить в итоговом решении. Таким образом, можно заключить следующее.

Если начато рассмотрение жалобы и при этом определение об отклонении ходатайства не вынес, то срок считается восстановленным. Соответственно, прекратить производство по претензии ввиду того, что субъект не успел уложиться в отведенное законом время, нельзя. Это правило имеет особое практическое значение.

Встречаются ситуации, когда жалоба была принята к производству. Однако, рассмотрев материалы по существу, уполномоченное лицо выносит определение о прекращении разбирательства в связи с истечением отведенного для оспаривания периода или отказывает по этому основанию в удовлетворении заявления.

Особый случай

На практике встречаются случаи, когда жалоба от субъекта поступает без ходатайства о восстановлении срока. Как в таком случае поступать должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение? Вправе ли он по своей инициативе восстановить срок? Обратимся к букве закона.

В нормах не предусматривается право уполномоченной инстанции по собственной инициативе восстанавливать срок. Должностное лицо, уполномоченное на разбирательство дела, выносит определение об оставлении заявление без движения. В акте также разъясняется право лица направить ходатайство о восстановлении срока.

Указанное определение вместе с заявлением возвращается отправителю обычным письмом. Если факт пропуска срока будет выявлен уже в ходе разбирательства, производство по жалобе подлежит прекращению. Об этом выносится определение.

Оно, в свою очередь, может быть обжаловано в вышестоящей инстанции как акт, препятствующий дальнейшему ходу разбирательства.

Возможно ли оспаривание отказа в удовлетворении ходатайства?

В КоАП прямо не предусматривается такое право. Возможность оспорить отказ в удовлетворении ходатайства конституируется практикой по инициативе ВС.

Верховный суд справедливо полагает, что невозможность обжалования такого решения приведет к нарушению права на защиту, гарантированного Конституцией, поскольку является препятствие для дальнейшего движения дела.

Между тем на практике вопрос об оспаривании таких отказов в настоящее время окончательно не решен. Подтвердив возможность обжалования таких постановлений, Суд ничего не пояснил о порядке ее реализации.

Здесь можно предположить, что, как и в ситуациях с прочими определениями, создающими препятствия для последующего движения дела, пробел, появившийся в системе нормативного регулирования, может восполняться по процессуальной аналогии гл. 30. Ее использование может обеспечить реализацию ключевых гарантий прав гражданина, привлекаемого к ответственности.

Выше были рассмотрен достаточно часто составляет такие акты на водителей. Однако не всегда они, по мнению граждан, законны. Соответственно, возникает необходимость оспорить их.

В таких ситуациях действует общий 10-дневный срок обжалования постановления об административном правонарушении. ГИБДД является одним из органов, уполномоченных осуществлять разбирательство претензий субъектов.

Чтобы заявление было рассмотрено, его необходимо правильно составить. В жалобе должны присутствовать:

В тексте заявления указываются все обстоятельства происшествия, приводится Ф. И. О. и должность служащего, который вынес оспариваемый акт. Жалоба обязательно должна быть подписана и содержать дату составления. К заявлению прилагается копия оспариваемого акта, а также иные документы, на которые есть ссылка в тексте.

СТ 30.3 КоАП РФ

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Источник: https://petrograph.ru/statya-30-3-koap-rf-ob-administrativnyh-pravonarusheniyah-petropavlovsk-kamchatskii-gorodskoi-sud-kamch/

Часть 1 статьи 30.3 коап рф. Петропавловск-камчатский городской суд камчатского края

За в законодательстве предусматривается взыскание — штраф или иная санкция. Эта ниша считается наиболее масштабной и разнообразной в системе юридической ответственности. Нормами допускается пересмотр решений и актов по таким делам. Рассмотрим далее сроки Образецзаявления об оспаривании санкций также будет представлен в статье.

Источник: https://billact.ru/ch-4-stati-30-1-koap-rf-petropavlovsk-kamchatskij-gorodskoj-sud-kamchatskogo-kraja.html

О преобразовании судов общей юрисдикции камчатской области и корякского автономного округа в связи с образованием камчатского края, проект федерального закона от 13 февраля 2008 года №408743-4

Статья 30 1 коап рф комментарии. Петропавловск-камчатский городской суд камчатского края

Проект N 408743-4 В третьем чтении

Статья 1

В соответствии со статьей 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ “Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа” и статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации”:

1) создать Камчатский краевой суд;

2) установить, что юрисдикция Камчатского краевого суда распространяется на территорию Камчатского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;

3) упразднить Камчатский областной суд и суд Корякского автономного округа;

4) передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздненных в соответствии с настоящим Федеральным законом Камчатского областного суда и суда Корякского автономного округа, в юрисдикцию Камчатского краевого суда;

5) Петропавловск-Камчатский городской суд, Вилючинский городской суд и районные суды Камчатской области, районные суды Корякского автономного округа, действовавшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, преобразовываются и считаются районными судами Камчатского края;

6) вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению преобразованных в соответствии с настоящим Федеральным законом Петропавловск-Камчатского городского суда, Вилючинского городского суда и районных судов Камчатской области, районных судов Корякского автономного округа, переходят в юрисдикцию соответствующих районных судов Камчатского края;

7) юрисдикция соответствующих районных судов Камчатского края распространяется на территории, на которые распространялась юрисдикция соответствующих преобразованных Петропавловск-Камчатского городского суда, Вилючинского городского суда и районных судов Камчатской области, районных судов Корякского автономного округа, в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;

8) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;

9) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3-7 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня назначения на должности не менее двух третей от установленной численности судей Камчатского краевого суда, но не позднее 31 декабря 2008 года.

3. Пункты 5-7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня начала деятельности районных судов Камчатского края.

4. Решение о дне начала деятельности Камчатского краевого суда и районных судов Камчатского края принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом.

ПрезидентРоссийской Федерации

В.Путин

Пояснительная записка к проекту федерального закона “О реорганизации федеральных судов общей юрисдикциив Камчатской области и Корякском автономном округе”

Статья 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ “Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа” определила деятельность судов объединяющихся субъектов в переходный период и порядок создания судов нового субъекта и назначение судей судов образованного субъекта.

В федеральном конституционном законе закреплены положения, согласно которым ранее действующие суды упраздняются с передачей полномочий вновь создаваемым судам Камчатского края.

Учитывая положения статьи 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года, в проекте предлагается упразднить суды Камчатской области и Корякского автономного округа с одновременной передачей их полномочий в создаваемые Камчатский краевой суд, районные суды Камчатского края, юрисдикция которых распространяется на территорию юрисдикции упраздняемых судов.

Полное перечисление в законопроекте районных судов объединяющихся субъектов необходимо для того, чтобы закрепить в законе наименования районных судов Камчатской области и Корякского автономного округа, которые упраздняются и наименования создаваемых районных судов Камчатского края.

Конституция Российской Федерации в части 2 статьи 128 установила порядок наделения полномочиями судей. Судьи районных судов, судов субъектов России назначаются на должность Президентом Российской Федерации.

Учитывая положения Конституции Российской Федерации, судьи могут только назначаться, поэтому при упразднении судов, судьи должны быть назначены во вновь создаваемые суды Президентом Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации”.

Назначение на должности судей создаваемых судов, судей судов Камчатской области и Корякского автономного округа законопроектом предлагается производиться в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ “Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа”.

Предлагаемый законопроект закрепляет возможность прекращения полномочий судьи решением соответствующей квалификационной коллегии судей в случае отказа судьи от назначения на аналогичную должность в создаваемых судах Камчатского края и отказа от перевода в другой суд.

Данное положение законопроекта полностью соответствует Закону Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации” (пункт 11 части 1 статьи 14) и сложившейся практике прекращения полномочий судьи в случае отказа от перевода в другой суд в связи с упразднением суда.

В соответствии с Законом РСФСР от 8 июля 1981 года “О судоустройстве РСФСР” суд субъекта действует в составе: президиума суда; судебной коллегии по гражданским делам; судебной коллегии по уголовным делам (статья 32). Состав и количество членов президиума устанавливается Президентом Российской Федерации. В соответствии с указанными требованиями будет сформирован президиум Камчатского краевого суда.

Создание Камчатского краевого суда ставит вопрос о необходимости установления численности судей Камчатского краевого суда и судей создаваемых районных судов Камчатского края. В соответствии пунктом 7 статьи 6 Федерального закона “О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации” вопросами кадрового обеспечения судов занимается Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Указанные вопросы необходимо урегулировать для своевременного формирования численности судов Камчатского края.

Дата вступления в силу отдельных положений законопроекта с 1 сентября 2007 года определена в целях формирования составов судов Камчатского края до проведения ания по выборам депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва. Это позволит обеспечить право граждан на судебную защиту уже в ходе проведения избирательной компании.

В случае принятия законопроекта дополнительных затрат из федерального бюджета не потребуется, так как количество судов общей юрисдикции и численность судей останется на существующем в настоящее время уровне.

Совет народных депутатовКамчатской областиГосударственная ДумаФедерального СобранияРоссийской Федерации

На N 03-369 от 13 марта 2007 года

Заключение на проект федерального закона “О реорганизации федеральных судов общей юрисдикции в Камчатской области и Корякском автономном округе”, вносимый в Государственную Думу Советом народных депутатов Камчатской области

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Проектом предлагается упразднить суды Камчатской области и Корякского автономного округа с одновременной передачей их полномочий в создаваемые Камчатский краевой суд и районные суды Камчатского края, юрисдикция которых распространяется на территорию юрисдикции упраздняемых судов.

Внесение предлагаемых изменений обусловлено образованием нового субъекта Российской Федерации – Камчатского края в связи с объединением Камчатской области и Корякского автономного округа.

Принятие федерального закона позволит обеспечить выполнение требований, предусмотренных статьей 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 г.

N 2-ФКЗ “Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа” и статьи 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации”.

Из содержания проекта следует, что в Камчатском крае создаются и упраздняются суды общей юрисдикции. В тоже время в названии законопроекта речь идет о реорганизации судов общей юрисдикции. Однако согласно Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г.

N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации” реорганизация федеральных судов общей юрисдикции не предусмотрена.

В связи с тем, что порядок создания и упразднения судов установлен Федеральным конституционным законом “О судебной системе Российской Федерации”, в преамбуле проекта необходимо сделать ссылку и на данный Федеральный конституционный закон.

Кроме того, необходимо уточнить часть 2 статьи 5 проекта, изложив ее в следующей редакции:

“Финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание судов общей юрисдикции”.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект при условии учета высказанных замечаний и предложений.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

А.Жуков

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/902084324

Статья 30.3 коап рф об административных правонарушениях. Петропавловск-камчатский городской суд камчатского края. Особенности оспаривания протестов прокурором

Статья 30 1 коап рф комментарии. Петропавловск-камчатский городской суд камчатского края

За в законодательстве предусматривается взыскание – штраф или иная санкция. Эта ниша считается наиболее масштабной и разнообразной в системе юридической ответственности. Нормами допускается пересмотр решений и актов по таким делам. Рассмотрим далее сроки Образецзаявления об оспаривании санкций также будет представлен в статье.

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: