Стандартные автодромы под новые требования года. Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ. Утверждены учебные программы для водителей

Содержание
  1. Закон об автошколах: перечень изменений, нововведения, особенности
  2. Цели и задачи закона
  3. Ограничения по возрасту для обучающихся
  4. Изменение правил подачи документов
  5. Оспаривание результатов экзамена
  6. Добавление единого практического экзамена
  7. Изменение маршрута практического экзамена
  8. Изменение сроков пересдачи экзаменов
  9. Другие изменения и последствия принятия закона
  10. Новые требования к автошколам и программам обучения водителей
  11. Основные разрешительные органы
  12. Основные нововведения 2017 года
  13. Основные законодательные акты
  14. Требования Минобрнауки и ГИБДД
  15. Требования к учебным программам
  16. Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ
  17. Требования к тренажерам
  18. Требования к автосредствам для обучения
  19. Основные требования к преподавательско-инструкторскому составу
  20. К мастеру производственного обучения
  21. Дополнительные требования
  22. Требования СЭС
  23. Требования к автошколам – НОУ
  24. Требования к АПК
  25. Требования к учебным транспортным средствам различных категории
  26. Требования к закрытым площадкам (в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств
  27. Требования к квалификации преподавателей по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»
  28. Требования к квалификации преподавателей по предмету «Оказание медицинской помощи»
  29. Требования к квалификации мастера производственного обучения
  30. Требования к автошколе

Закон об автошколах: перечень изменений, нововведения, особенности

Стандартные автодромы под новые требования года. Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ. Утверждены учебные программы для водителей

Последнее обновление: 25.01.2020

Уровень безопасности на дорогах, не в последнюю очередь, зависит от степени практической и теоретической подготовленности участников движения. Кандидаты в водители уже успели привыкнуть к тому, что полученные ими знания и умения будут проверяться в три этапа (два из которых они пройдут по месту обучения).

И вот в конце 2019 года профильное министерство внесло изменения в порядок приемки практического экзамена.

Так называемый Закон об автошколах 2020 года (а на самом деле изменения в Постановление о допуске к управлению ТС №1097) предлагает объединить две практические части испытания и передать их под контроль ГИБДД.

Цели и задачи закона

Порядок допуска граждан к управлению автомобилем и выдачи им водительских удостоверений регулирует сразу несколько постановлений и приказов профильных ведомств:

Каждый из документов направлен на обеспечение максимально полного и объективного контроля за подготовкой будущих водителей (и косвенно, качеством работы обучающих их лиц). До октября 2020 года общая схема проведения экзаменов останется прежней:

  • теоретическая часть – в автошколе;
  • базовые навыки – так называемая «площадка», на закрытом автодроме в обучающем заведении (демонстрируется умение стартовать с места, в том числе в гору, развернуться, припарковаться или заехать в гараж, п. 13 Правил №1097);
  • практика, или «город» – демонстрация приобретенных умений в условиях активного дорожного движения (маршруты выбирает уполномоченное лицо от ГИБДД в соответствии с Приложением №2 Правил).

Последние нововведения (совмещение «города» и «площадки») призваны убрать «лишний», по мнению властей, этап испытания на полигонах автошкол. Теперь начальные навыки вождения будет проверять экзаменатор от ГИБДД (с 1 октября 2020 года).

С осени 2020 проверка практических навыков на площадке школы и городских улицах объединена

Важно! Практический экзамен для мотоциклистов будет все так же проводиться на закрытых площадках и после 1 октября 2020 года.

Ограничения по возрасту для обучающихся

С 2020 года вводится ограничение по минимальному возрасту обучающегося вождению (этот термин тоже, кстати, появился в ПДД только с 2020 года). Так, к учебной езде на дорогах допустят, п. 21.4 ПДД:

  • с 16 лет – если ученик желает получить права категории «В», «С» или «С1» (легковые авто и грузовики от 3,5 тонн без прицепа);
  • с 20 лет – если планируется получить права категории «D» и «D1», «Tb», «Tm» (автобусы, троллейбусы, трамваи).

К практическим занятиям при вождении ТС, предназначенных для перевозки 8 и более пассажиров, с 18 лет допустят только тех, кто проходит военную службу и прошел соответствующее профобучение.

В соответствии с требованиями ст. 26 закона №196-ФЗ сами права на управление ученики получат не ранее своего совершеннолетия, за исключением случаев, когда:

  • кандидат учился водить мопед или мотоцикл – права выдаются с 16 лет;
  • человек хочет управлять ТС с 8 и более пассажирскими местами – свое удостоверение он получит не ранее 21 года от роду (военнослужащие – с 19 лет).

Обучаться вождению можно будет с 16 лет, но сами права, за некоторым исключением, выдадут не раньше совершеннолетия

Изменение правил подачи документов

Несколько расширен список документов, необходимых для допуска к экзамену и получения прав. До 2020 года в комплекте с заявлением установленного образца подавались:

  • паспорт;
  • медсправка;
  • свидетельство о прохождение обучения в автошколе;
  • письменное согласие одного из родителей (для несовершеннолетних);
  • российские права (при наличии, если открывается дополнительная категория, к примеру).

С начала 2020 года кандидату в водители придется подтверждать документально свое право на льготу по уплате госпошлины, размер которой предусмотрен ст. 333.33 НК:

  • национальное водительское удостоверение на простом пластике – 2000 руб.;
  • из материалов нового поколения – 3 000 руб.;
  • права международного образца – 1 600 руб. (без национальных не действительны на территории РФ).

Подать заявление и все приложения к нему можно и дистанционно, через единый портал Госуслуги. Для этого достаточно подписать документ простой цифровой подписью гражданина.

На территории России права международного образца действуют только вместе с национальными

Полезно знать! Оплатить пошлину также можно через портал Госуслуги. В этом случае будущий водитель сэкономит 30% стоимости (например, 1400 руб. вместо 2 000 руб. за национальные права), ст.333.35 НК. Скидка будет действовать до конца 2020 года.

Законодатели также усилили контроль над процедурой представления документов иностранного происхождения.

Теперь в допуске к экзамену будет отказано, если заграничное удостоверение не будет соответствовать требованиям международных договоренностей РФ или будет предоставлено без заверенного перевода.

Если же по каналам межгосударственного информирования выяснится, что кандидат-иностранец был лишен права на управление ТС или его документ недействителен, то ГИБДД могут аннулировать результаты уже сданных экзаменов.

Кроме того, с 2020 года могут отказать в назначении испытания, если:

  • кандидат не уплатит госпошлину до дня подачи заявления;
  • выяснится, что в период обучения в автошколе образовательное учреждение не имело лицензии (пусть даже и временно).

Оспаривание результатов экзамена

Принимать экзамены в ГИБДД может только тот сотрудник, который соответствует обязательным минимальным требованиям:

  • возраст – от 25 лет;
  • образование – высшее;
  • стаж вождения – от 5 лет;
  • открытые категории – не ниже той, по которой будет проверяться кандидат;
  • соответствие квалификационным требованиям МВД, наличие соответствующих знаний и навыков (Приказ №179 от 2017 года).

Ни в одном из этих документов не оговаривается, что экзаменатор должен проявлять безусловную объективность при проведении испытания. Хоть это и подразумевается, случаи разногласий между кандидатом и проверяющим не так редки.

С октября 2020 года у потенциальных водителей появится возможность досудебного обжалования неудовлетворительных результатов испытания. Предполагается, что делать это будут в порядке, который предусматривает раздел V Регламента. В данном приказе приведены два возможных срока рассмотрения жалоб – 5 или 15 рабочих дней.

Для того, чтобы лицо, не сдавшее экзамен по вине инспектора, могло доказать свою правоту, в Регламенте МВД предусмотрена возможность истребования видео- и аудиозаписей того, что происходило во время испытания, пп. 172-173 Приказа №995. Сохранность таких материалов должна обеспечиваться, минимум, в течение 30 дней.

Важно! Даже если кандидат сможет доказать, что экзаменатор допустил ошибку при оценивании его навыков, попытка не будет засчитана как успешная. Просто ее не зачтут как несдачу. А саму проверку практических умений на дороге придется пройти еще раз.

Добавление единого практического экзамена

Объединение двух частей практического экзамена в одну вызвало наибольшее количество возражений и споров как со стороны образовательных заведений (особенно тех, которые в свое время потратили немалые средства на переоборудование своих автодромов и внедрение автоматизированных систем), так и со стороны обучающихся там лиц.

Пока нет ясности, как будут проверять первоначальные навыки, Тем более что правила по-прежнему допускают использование закрытых площадок. Отдельно об этом указано в отношении кандидатов, открывающих категории «А», «М», «В1» и «А1».

С 1 октября 2020 года сложнее придется тем ученикам, которые хотят продемонстрировать свои навыки в управлении ТС из других категорий (легковые, грузовики и для перевозки 8 и более пассажиров).

Свой практический экзамен они будут сдавать на проезжей части с активным движением.

Маршрут будет прокладывать проверяющий в соответствии с Приложением 2 к Правилам из Приказа №1097 (в редакции от 2019 года).

Задания, которые должен будет выполнить кандидат, теперь будут определять в соответствии с обновленным п. 14 Правил допуска (Приказ №1097). К примеру:

  • парковка задним ходом, с разворотом на 90 градусов;
  • разворот;
  • проезд перекрестка (с равнозначными и неравнозначными дорогами) и ж/д переезда;
  • обгон, разгон до максимально разрешенной скорости и перестроение;
  • начало движения и остановка для безопасной высадки или посадки пассажиров.

Изменение маршрута практического экзамена

С 1 октября 2020 года из Приложения 2 исчезнет перечень заданий, однако добавятся требования к выбору условий проведения экзамена. Так, экзаменатор обязан будет выбрать такой участок проезжей части, на котором есть:

  • для проверки первоначальных навыков – твердое асфальтовое покрытие с малоинтенсивным движением (это могут быть закрытые автодромы школ, тупики, другие ограниченные участки);
  • для старта и торможения под уклон – участки с продольным наклоном в 8%-16%.

Потенциальные маршруты должны быть утверждены заранее, а их схемы размещены на стендах в подразделениях ГИБДД или на сайте инспекции (гибдд.рф).

Изменение сроков пересдачи экзаменов

Несколько изменились и сроки проведение повторной проверки знаний и умений.

Вид экзаменаДо 30 сентября 2020 годаС 1 октября
Допуск к практике после сдачи теорииВ течение последующих 6 месяцевВ течение полугода после теории
Вторая попытка после первого провалаНе ранее, чем через 7 календарных днейВ период не ранее 7 и не позднее 60 календарных дней
Третья и последующие попыткиНе ранее, чем через месяц (30 календарных дней)Не раньше, чем через месяц, но не позднее чем, истекут 3 месяца после провала

Пересдача теоретической части может быть назначена не раньше, чем через неделю и не позднее, чем через месяц. Третья и последующие попытки будут назначаться уже в период с 31-го и до 90-го дня после несдачи.

Если кандидат не смог пройти практическое испытание в течение 6 месяцев после экзамена по теоретическим вопросам, ему придется пройти весть этот путь заново:

  • повторный экзамен по теории – в течение 30 дней после истечения отведенных 6 месяцев после первого;
  • практика – успеть продемонстрировать приобретенные навыки нужно в течение следующего полугода (включая все пересдачи).

Важно! Кандидат в водители имеет право подать заявление о переносе сроков сдачи экзаменов на более поздние даты.

Другие изменения и последствия принятия закона

Всех участников ситуации (кроме тех, кто успеет сдать последние экзамены до 1 октября 2020 года), теперь волнуют два вопроса:

  • возможность использования закрытых автодромов на территории школ – в новом порядке она прописана, но правила и размер материального возмещения за пользование частным имуществом автошкол не определены;
  • обеспечение объективности – набор, последовательность и условия исполнения практических заданий будут определяться экзаменатором (сюда могут входить также сложные элементы в условиях гололеда, нечищеных улиц или плохой освещенности).

Начинающие водители боятся, в основном, последнего, но инспекторы настаивают на том, что их задача обеспечить подготовленность будущих участников автомобильного движения к любой практической ситуации.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/zakon-ob-avtoshkolakh/

Новые требования к автошколам и программам обучения водителей

Стандартные автодромы под новые требования года. Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ. Утверждены учебные программы для водителей

Насколько выгоден и перспективен этот бизнес на сегодня? Вопрос спорный. Ужесточение требований, которое продолжается с 2014 года, должно в далекой перспективе сделать работу таких школ продуктивнее, а дороги – безопаснее. Но на сегодня все изменения приводят лишь к удорожанию услуг обучения и усложнению процесса получения прав для рядовых граждан.

Сегодня мы расскажем об актуальных требованиях к автошколам. Но поскольку процесс законотворчества в этой сфере незавершен, рекомендуем перед тем, как готовить документы к открытию “провентилировать” этот вопрос в местных контролирующих органах.

Основные разрешительные органы

Автошкола (АШ), как и любая другая школа относится к образовательной сфере. Это значит, что прежде чем начать процесс обучения, программу нужно будет согласовать с Минобрнауки.

Кроме того, разрешительные документы придется получать от:

  • ГИБДД.
  • Роспотребнадзора (СЭС).
  • Госпожинспекции.

Основные нововведения 2017 года

Основные нововведения 2017 года касаются требований, полномочий и обязанностей ГИБДД. Имейте в виду, что деятельность автошкол лицензируется.

Лицензия выдается лишь после того, как представители полиции проверят по месту:

  • автомашины для обучения;
  • автодромы;
  • учебные классы.

Только после подтверждения от ГИБДД о соответствии этих элементов законодательной базе вы можете претендовать на открытие школы.

Введенные новшества, касающиеся экзаменационных мероприятий, регламентированы правилами прохождения сдачи экзаменов на право управлять ТС (введены в действие с 04.04.17).

Среди нововведений также значится:

  1. Наличие медкабинета и медработника при школе (врач/фельдшер/медицинская сестра).
  2. Наличие в штате педагога с психологическим образованием.
  3. Наличие специального в/о у преподавательского состава (автолюбители даже с огромных стажем уже не смогут выступать в роли педагогов без соответствующего документа).
  4. Владелец данного заведения должен располагать на законных основаниях площадью под практические занятия не менее 0,24 гектара. На полезной площади должен размещаться светофор (по ГОСТу Р 52282-2004), ЖД переезд, грамотная разметка (ГОСТу Р 51256-99), и все главные ДЗ (знаки по ГОСТу Р 52290-2004).
  5. Территория для практики вождения должна быть расположена под уклоном в диапазоне от 8 до 16% и ее покрытие обязательно выполняется из одного материала (асфальт/бетон) со сцеплением колесо-дорога от 0,4%.
  6. АШ на законных основаниях должна владеть/иметь в распоряжении автопарк, в котором есть отечественные и импортные ТС, последних должно быть около половины.

Нововведения коснулись школьной программы. В нее включена психология, как отдельная дисциплина и расширено время на дисциплину, знакомящую будущих водителей с правилами оказания первой помощи при аварии. Появился новый предмет “Основы управления ТС”.

С этого года рядовые инспектора ГИБДД не будут принимать участие в приеме экзаменов на права. Практическая часть будет приниматься либо на базе автополигона МВД, либо на базе выбранного дорожной поилицей автополигона одной из обучающих организаций. Учащиеся автошкол имеют право выбирать отделение дорожной полиции, где будут экзаменоваться.

Помните, что “правильные” школы находятся в списке на сайте ГАИ. И ваша задача в этот реестр попасть.

Основные законодательные акты

  1. ФЗ РФ , регулирующий безопасность на дорогах.

Требования Минобрнауки и ГИБДД

Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15 .

Итак, согласно этому письму автошкола – это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.

При открытии АШ у вас должны быть:

  • “правильный” преподавательский состав;
  • обучающие программы;
  • наглядные пособия;
  • техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
  • техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
  • карта-схема населенного пункта;
  • доска (в идеале магнитно-маркерная).
  • автомобили;
  • автодром.

Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.

Требования к учебным программам

На сегодня есть требования к теоретическому курсу, практической части и расчету объемов выпускников, которые может осилить школа за год.

Нововведения предполагают разбиение теоретического курса на три большие части:

  • базовую;
  • курс по спецпредметам;
  • обучение профессиональным навыкам.

Это касается будущих водителей всех категорий. Обучение в АШ включает курсы по КоАП, ГК и УК РФ.

Вы так же обязаны обучить ваших учащихся правилам:

  • поведения в ситуации острого конфликта на дороге;
  • при аварии;
  • оказания неотложной доврачебной помощи травмированным при аварии лицам.

Практическая часть курса направлена на привитие навыков у будущих водителей по тому, как правильно:

  • усаживаться в автомобиль;
  • начинать процесс движения, как и когда переключать передачи;
  • разгонять ТС и грамотно затормозить в разных ситуациях;
  • осуществить разворот и повернуть;
  • маневрировать в процессе парковки и при катастрофической нехватке места;
  • проехать через ЖД-полотно.

На последнем этапе инструктор с учеником выезжают в город для проведения самого сложного и ответственного момента обучения – тренировке в реальных условиях.

Количество часов, которое должно быть заложено в программах по обучению водителей, установлено законодательно:

  • “B”-категория 190 ч;
  • “D” – 257 ч.

Причем реализовывать обучающие программы могут только педагоги с соответствующим средне-специальным или высшим образованием, отвечающие требованиям профстандарта.

Программы расписываются с учетом количества обучающихся водителей в автошколе в течение года. Для этого можно использовать формулу

Z=(t*24,5*12*(Ra))/T,

  • Z – количество будущих водителей, обучающихся в школе автомобилистов в течение года,
  • t — временной промежуток, в течение которого будет работать один автомобиль из учебного автопарка (при одном использующем его мастере – это 7,2 ч, при двух – в 2 раза больше);
  • Константа 24,5 — усреднение для числа рабочих дней в месяце;
  • Постоянное число 12 соответствует количеству месяцев в году;
  • R— количество учебных автомашин,
  • Константа a— количество учебных техсредств в резерве;
  • T – время, затрачиваемое на вождения учеником (определяется в часах) по плану обучения.

N= (F*P* 0,75)/R, где

  • N- число выпусков/год;
  • постоянное число — процент загрузки кабинетов теоретической подготовки;
  • F — время, в течение которого занят один кабинет/часы;
  • P— количество таких кабинетов;
  • R — время полного теоретического, рассчитанного на одну группу/часы (современный стандарт 138 ч).

F=24,5Х12ХH, где

  • константы используется те же, что и для расчета пропускной способности АШ;
  • H— время использования кабинета/часы.

Примерные программы для водителей разных категорий можно почерпнуть из приказа Министерства образования № 1408 от 26.12.13.

Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ

Данное оборудование призвано:

  • проверять физиологические качества будущих водителей;
  • тестировать психику претендентов;
  • оценивать указанные показатели;
  • повышать уровень физических навыков и психологических реакций, обеспечивающих безопасность на дороге.

У каждой АШ должен быть в наличии программно-тестовый набор компьютеризированных психодиагностических методик, способных оценить две группы качеств у претендентов:

  1. Психофизиологию.
  2. Личностные характеристики.

В первой группе анализируются:

  • когнитивные навыки (внимание, его переключение и распределение, память);
  • восприятие объемно-пространственных взаимоотношений объектов;
  • глазомер;
  • скорость психомоторных реакций;
  • эмоциональную стабильность/лабильность.

Вторая группа факторов, позволяет оценить степень приспособленности учащегося к напряженной ситуации на дороге:

  • устойчивость к стрессу, длительному напряжению и монотонии;
  • склонность к риску и конфликтность;
  • локус контроля (склонность брать на себя или переносить на окружение ответственность за события).

Кроме этого, аппаратно-программный набор в автошколе должен помогать в обучении, регулируя адаптационные процессы будущего водителя, и делая автоматическими реакции на наиболее распространенные “напрягающие” факторы в пути:

  • однообразию движения при управлении ТС;
  • стрессорам;
  • накопленной усталости.

Техтребования к данным комплексам утверждаются на федеральном уровне в Госавтоинспекции.

Требования к тренажерам

АШ обязаны иметь тренажеры, помогающие будущему водителю:

  • выработать правильную посадку в автомобиле;
  • оказывать помощь пострадавшим в аварии (манекены).

Кроме этого, они знакомят учащегося с основными приборами панели управления ТС и помогают отработать основные приемы по управлению авто.

Требования к автосредствам для обучения

Любые автомашины, предназначенные для привития навыков вождения, регистрируются в местном ГАИ по установленному регламенту.

Также они специальным образом комплектуются:

  • зеркалом заднего вида для мастера;
  • соответствующим знаком (“У”);
  • дополнительными педалями для обучающего (кроме “автоматов”);
  • набором техники, обеспечивающим фиксацию и хранение действия кандидата и инструктора в процессе движения и запись происходящего на дороге.

Школа по обучению автомобилистов должна иметь и специальные средства для обучения лиц со сниженными физическими возможностями.

Обратите внимания, что практическая часть занятий для водителей категории “А” возможна только на закрытой площадке. Требования к закрытой площадке и автодрому описаны в пункте “Основные нововведения”.

Основные требования к преподавательско-инструкторскому составу

Преподаватели АШ должны иметь:

  • профилирующее образование;
  • дополнительное образование “Образование и педагогика” (стаж работы не требуется).

Например, педагог, обучающий будущих водителей методам оказания первой помощи, должен иметь медицинское образование (среднее/высшее). А педагог, объясняющий устройство двигателя ТС, должен иметь техническое образование.

Педагоги, ведущие дисциплины, разъясняющие учащимся правила:

  • безопасного управления ТС;
  • организации перевозок;
  • основы законодательства.

Должны иметь не только специальное образование, но и действующие водительские права соответствующей преподаваемым дисциплинам категории. Работать такие педагоги могут не более 36 часов в неделю.

К мастеру производственного обучения

Согласно разъяснительному письму от Минобрнауки инструктор по вождению педагогом не является. Но обучение водителей – это профессиональное обучение (ст.26, п.1 ФЗ РФ№196). Поэтому образование по профилю все-таки должно быть.

Однако, в том же разъяснительном письме указано, что по решению квалификационной комиссии вашего предприятия, вы можете нанять работника на должность без соответствующего образования, но с большим практическим опытом работы в данной сфере (п.9. Классификатора, Приказ Министерства здравоохранения и соцразвития №761 от 26.08.10).

Мастер или инструктор должен содержать ТС в исправном состоянии и обеспечивать своевременность его ТО.

Дополнительные требования

Руководство АШ должно обеспечить специальные условия для обучения будущих водителей с ограниченными по здоровью возможностями (ст. 79. ч.10 ФЗ РФ №273).

Требования СЭС

Источник: https://www.yuriste.ru/novye-trebovaniya-k-avtoshkolam-i-programmam-obucheniya-voditelei/

Требования к автошколам – НОУ

Стандартные автодромы под новые требования года. Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ. Утверждены учебные программы для водителей

Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами являются обязательной частью требований к их учебно-материальной базе.
Требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений включают в себя требования к:

  • наличию учебно-программной и методической документации;
  • оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебной литературой;
  • информационным материалам;
  • технической оснащенности образовательных учреждений.
  • В образовательном учреждении должна быть в наличии следующая учебно-программная и методическая документация:
  • примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • рабочие программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • методические рекомендации, утвержденные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
  • методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения.

Перечень требований к оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и информационным материалам представлен в Примерных программах подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий. Перечень учебной литературы самостоятельно определяется образовательным учреждением.

Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • технические средства обучения (далее – TCO);
  • аппаратно-программные комплексы тестирования и развития  психофизиологических качеств (далее – АПК);
  • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее – тренажеры)2;
  • учебные транспортные средства;
  • закрытые площадки для первоначального обучения вождению (автодромы, в т.ч. автоматизированные).

В образовательном учреждении должны быть в наличии следующие ТСО: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.), с соответствующим программным обеспечением.

Требования к АПК

Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя должны обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
AПK должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя:

  • психофизиологических (восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности);
  • свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе.
Технические требования к аппаратно-программным комплексам развития психофизиологических качеств водителя утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к учебным транспортным средствам различных категории

Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
  • зеркалом заднего вида для обучающего;
  • опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
  • аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.

Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.

Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.

Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

Требования к закрытым площадкам (в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств

Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 – 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. / г
В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

Размеры закрытой площадки и её обустройство должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

В целях имитации реальных условий движения на автодроме оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.

Если размеры закрытой площадки не позволяют разместить на её территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также, Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная. Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.

Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к квалификации педагогических кадров Требования к квалификации преподавателей по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством»

Преподаватель по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством» должен иметь:

  • высшее или среднее профессиональное образование;
  • действительное водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»

Преподаватель по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Оказание медицинской помощи»

Преподаватель по предмету «Оказание медицинской помощи» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.

Требования к квалификации мастера производственного обучения

Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.

Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

Источник: http://www.usc-auto.ru/avtoshkola/trebovaniya-k-avtoshkolam/

Требования к автошколе

Стандартные автодромы под новые требования года. Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ. Утверждены учебные программы для водителей

Насколько выгоден и перспективен этот бизнес на сегодня? Вопрос спорный. Ужесточение требований, которое продолжается с 2014 года, должно в далекой перспективе сделать работу таких школ продуктивнее, а дороги – безопаснее. Но на сегодня все изменения приводят лишь к удорожанию услуг обучения и усложнению процесса получения прав для рядовых граждан.

Сегодня мы расскажем об актуальных требованиях к автошколам. Но поскольку процесс законотворчества в этой сфере незавершен, рекомендуем перед тем, как готовить документы к открытию “провентилировать” этот вопрос в местных контролирующих органах.

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: