Подлинное христианство аристократично. Митрофанов Георгий, протоиерей, зав. кафедрой церковной истории

Протоиерей Георгий Митрофанов: фильм

Подлинное христианство аристократично. Митрофанов Георгий, протоиерей, зав. кафедрой церковной истории

(1958) – петербургский священник, публицист модернистского направления.

В 1982 г. закончил исторический факультет Ленинградского Государственного Университета. В 1982 г. мл. н. сотрудник отдела рукописей Государственной публичной библиотеки. В 1985-1986 – учился в ЛДС, работал помощником заведующего библиотекой Академии и семинарии. В 1988 г. назначен преподавателем истории Русской Церкви в ЛДС. В 1990 г.

окончил ЛДА со степенью кандидата богословия, за курсовое сочинение “Религиозная философия князя Е.Н. Трубецкого и ее значение для православного богословия”. В 2004 г.

защитил магистерскую диссертацию на тему “Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины ХХ века”.

Доктор богословия (решение Церковного Совета Русской Православной Церкви от 4 сентября 2013 года). Диссертация: «Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины XX века».

В 1988 г. рукоположен в сан диакона, затем священника. С 1989 -1990 гг. – священник храма преподобного Серафима Саровского. В 1991 г. – священник Софийского собора Царского Села. С 1996 г. протоиерей. С 1999 г. настоятель свв. апостолов Петра и Павла при Академии постдипломного педагогического образования.

С 1993 г. является членом Синодальной комиссии по канонизации святых. В 2003 г. был участником Всезарубежного пастырского совещания РПЦЗ в г. Наяк (США) по вопросу воссоединения с Московской Патриархией. Член Русской Православной Церкви. С 2009 г. член ред. совета по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу “Основы православной культуры” для средней школы.

Участвовал в экуменических контактах, например, в Экуменическом форуме, организованном евангеликами Вестфалии 14-20 июня 1993 г.

В 2004 г. избран в Епархиальный Совет Санкт-Петербургской епархии. Автор-ведущий епархиального радио Санкт-Петербургской митрополии “Град Петров” (www.grad-petrov.ru), один из постоянных авторов официального журнала Санкт-Петербургской митрополии “Вода живая”. 6 августа 2009 г. исключен из числа членов Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии.

Оо. Митрофанову и Ианнуарию (Ивлиеву) (справа) Синод указал на дверь

По своим взглядам является почвенником в духе А.И. Солженицына. В 2007 г. выступил с апологией эвтаназии.

Он утверждал в интервью сайту “Вода живая”: Самоубийство или лишение себя человеком собственной жизни далеко не всегда воспринимается Церковью как грех, а совершение убийства в некоторых случаях считается меньшим грехом, чем его несовершение. Согласно о.Г.М., не всякое лишение человеком себя жизни может рассматриваться как грех.

О.Г.М. так описывает эвтаназию: Допустим, человек, убеждается в том, что он болен неизлечимым заболеванием, – а такое возможно, благо диагностика в современном мире развивается все лучше и лучше.

Он узнает, что данное заболевание приведет его, – может, через несколько месяцев, может, через несколько недель, – к мучительной смерти, которая лишит его возможности уйти из жизни в покое и в сознании и обременит его близких материальными и моральными затратами на бессмысленное продление его жизни.

И человек хочет проститься с этим миром, с близкими людьми в полном сознании и не переживать тяжелых физических мучений, превращающих его в страдающий кусок мяса.

И вот, когда он сам принимает решение об уходе из жизни, разрешив все свои юридические и моральные обязательства перед людьми, обозначив свою последнюю волю вполне конкретными и ясными решениями, простившись с близкими, получив напутствие священника, – разве мы можем уподобить этот, осознанный выбор человека самоубийству в классическом смысле слова?

26 апреля 2007 г.

на круглом столе “Семья в современной Церкви” выступил в защиту абортов и противозачаточных средств: целью брака является не рождение детей, а отношения между супругами, которые при определенных обстоятельствах могут не иметь детей вообще или иметь ограниченное(подразумевается – с помощью “неабортивных” контрацептивов) количество детей. При этом плотские отношения между ними могут существовать. Традиционное учение о Христианском браке о.Г.М. объясняет тем, что люди, в глубине души не познавшие брака, хотят максимально отравить своим мирянам жизнь в браке подобного рода просто унижающими человека обсуждениями и рассуждениями.

Конференция “Таинство Брака – Таинство Единения” (СПб, 2 января 2008 г.). О. Димитрий Сизоненко, о. Владимир Хулап, о. Ианнуарий (Ивлиев), о. Георгий Митрофанов, о. Дмитрий Симонов.

В ходе “просветительской” конференции “Таинство Брака – Таинство Единения”, прошедшей 2 января 2008 г. в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Санкт-Петербурге, о.Г.М. утверждал, что на протяжении веков представление о браке как о Таинстве было чуждо русскому народу.

До XV века Таинство Брака, венчание, как правило, вообще не совершалось в семьях русских крестьян. То есть во времена свв. Алексия Московского и Сергия Радонежского.

Согласно официальному органу Санкт-Петербургской епархии “Вода живая”, на вопрос о легендарных святых Петре и Февронии как примере идеальной супружеской пары в русской агиографии, отец Георгий ответил: Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще.

Цитаты

Суть наследия о. Александра Шмемана заключается в том, что он призывает нас не строить иллюзий, призывает нас творить церковную жизнь, не пытаясь сохранить какие-то исчерпавшие себя формы, а именно развивать церковную жизнь, веря в ее неизбывное содержание, которое от Бога дается нам во всей полноте.

Основные труды

Русская Православная Церковь в России и в эмиграции в 1920 годы. К вопросу о взаимоотношениях Московской Патриархии и русской церковной эмиграции в период 1920-1927 гг. (1995)

История Русской Православной Церкви. 1900-1927 (2002)

Антон Владимирович Карташев. Русский богослов и церковный историк, государственный и общественный деятель // Посев, 2002, № 10-11.

Россия XX века – Восток Ксеркса или Восток Христа. Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины XX века (2004)

Русские религиозные философы о духовно-религиозных последствиях коммунизма в России // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. Материалы (2005)

Смерть по собственному желанию. Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. 2007. №6

Проповеди (2009)

Трагедия России. “Запретные” темы истории ХХ века (2009)

Источники

Образ Церкви в дневниках протопресвитера Александра Шмемана // Церковный вестник. 2006. № 6, март

Как стало известно «НИ», патриарх Кирилл запретил общаться с прессой преподавателю Санкт-Петербургской духовной академии протоиерею Георгию Митрофанову, призывавшему Церковь ратовать за освобождение участниц Pussy Riot.

Сам протоиерей от комментариев отказывается, в пресс-службе патриарха утверждают, что официального запрета не было, а священнослужители признают, что со многими высказываниями Георгия Митрофанова в церковной среде не согласны.

Запрет патриарха Кирилла на общение с прессой в отношении профессора Петербургской православной духовной академии настоятеля храма апостолов Петра и Павла протоиерея Георгия Митрофанова длится с ноября. В беседе с «НИ» протоиерей Митрофанов существование запрета признал, однако от дальнейших комментариев отказался.

В пресс-службе патриарха Кирилла «НИ» сообщили, что официального запрета протоиерею Митрофанову не было, и предположили, что «такая рекомендация последовала от патриарха в частной беседе».

Существование запрета «НИ» подтвердил профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев , отказавшийся от дальнейших комментариев со ссылкой на «неэтичность».

От редакции. Напомним, что в ночном эфире «Вести +» (00:55 8 июля 2009 г.) была дана отповедь нынешним хулителям России в лице… представителей Русской Православной Церкви.

Ведущий процитировал последние публичные заявления, с которыми выступили игумен Петр (Мещеринов), настоятель подворья Данилова монастыря, сотрудник Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре, цензор Московского Данилова монастыря, и преподаватель питерской Духовной академии и член Синодальной комиссии по канонизации прот. Георгий Митрофанов: http://expertmus.livejournal.com/34282.html

Казалось бы, что после публичной порки, которой были подвергнуты (см. видео: http://www..com/user/expertmus#p/a/f/0/5938Ts1BmEw) прот. Георгий Митрофанов и иг. Петр (Мещеринов) за их апологию коллаборационизма, всем очернителям прошлого нашей многострадальной Родины было вынесено грозное предупреждение.

Однако на поверку оказалось, что у «власовцев» нашлись высокие покровителя среди нынешнего священноначалия, о чем с удовольствие поведал о. Георгий Митрофанов, комментируя в эфире питерской программы «Уроки истории» интервью, которое 15 июня 2009 г. дал новый председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиеп.

Иларион (Алфеев) журналу «Эксперт».

Что характерно, ведущий программы «Уроки истории» прот. Александр Степанов подчеркнул «тот факт, что именно такой высокопоставленный церковный иерарх, каким сейчас является архиеп.

Иларион, говорит на эти темы, это чрезвычайно важно, потому что этим задается некоторый духовный, нравственный камертон».

Какой же «камертон» задает в Церкви новый глава ОВЦС? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно напомнить некоторые эпизоды его церковной карьеры.

Источник: https://himcomp.ru/krasota-i-uhod/protoierei-georgii-mitrofanov-film-pop-vyzval-oshchushchenie-polupravdy.html

Протоиерей Георгий Митрофанов: Без знания истории невозможно трезво воспринимать церковное настоящее

Подлинное христианство аристократично. Митрофанов Георгий, протоиерей, зав. кафедрой церковной истории

Подавляющее большинство важнейших источников были хорошо изучены еще нашими предшественниками. В ХХ веке мы располагали не только фундаментальными общими курсами русской церковной истории, как, например, книги митрополита Макария (Булгакова), академика Е.Е.

Голубинского, А.В. Карташева и специальными монографиями, но и популярными курсами истории Русской Православной Церкви П.В. Знаменского, А.П. Доброклонского, которые давали желающим возможность достаточно объективно познать историю Русской Православной Церкви.

Что касается духовной академии, то надо признать, что не только в сфере церковной истории, но и в других сферах эта четырехлетняя высшая богословская школа, в которую поступали тогда исключительно те, кто заканчивал духовную семинарию, не соответствовала требованиям современного богословского высшего учебного заведения.

В академии по многим основным учебным курсам часто происходило простое дублирование семинарского курса. Церковной науки как сферы знаний у нас не существовало весь советский период. В семинарию поступали студенты, окончившие обычные советские школы, где история преподавалась из ряда вон плохо.

Они получали довольно много фактологической информации, но научить их осмыслять историческое прошлое в парадигме фундаментальной церковно-исторической науки духовная семинария не могла. К сожалению, и духовная академия не приучала их к творческому осмыслению церковной истории.

А ведь только при творческом изучении истории и возможно перенесение выводов исторической науки на настоящее.

Исторические знания могли быть задействованы многими нашими выпускниками только в той или иной проповеди, посвященной тому или иному празднику или святому, связанным с русской церковной историей, тому или иному святому Русской Православной Церкви. Но для многих священников приходская обыденность делала излишними даже знания, полученные в духовной семинарии.

mikha_el

Некогда делал репост этого небольшого текста. И сегодня нашел его вновь на странице одного френда. Думаю, что в августовские дни этот текст обретает новые смыслы и актуальность.

sretenie_portal в “НЕ БОЙСЯ, МАЛОЕ СТАДО!”

… Ольга Александровна Седакова нашла и перевела для нас подходящие слова.

    “Dalla crisi odierna emergerà una Chiesa che avrà perso molto. Diverrà piccola e dovrà ripartire più o meno dagli inizi. Non sarà più in grado di abitare gli edifici che ha costruito in tempi di prosperità. Con il diminuire dei suoi fedeli, perderà anche gran parte dei privilegi sociali.

Ripartirà da piccoli gruppi, da movimenti e da una minoranza che rimetterà la Fede al centro dell’esperienza. Sarà una Chiesa più spirituale, che non si arrogherà un mandato politico flirtando ora con la Sinistra e ora con la Destra. Sarà povera e diventerà la Chiesa degli indigenti.

Allora la gente vedrà quel piccolo gregge di credenti come qualcosa di totalmente nuovo: lo scopriranno come una speranza per se stessi, la risposta che avevano sempre cercato in segreto. (Joseph Ratzinger, 1969)

Из нынешнего кризиса выйдет Церковь, которая многое потеряет. Она станет маленькой и ей придется  вновь в какой-то мере начинать с начала. Она больше не сможет размещаться в зданиях, которые построила во времена своего благополучия.

С уменьшением числа своих членов она утратит и социальные привилегии. Она будет вновь начинать с маленьких групп, движений и того меньшинства, которое ставит Веру в центр существования.

Это будет Церковь более духовная, которая больше не будет требовать для себя политического мандата, ища союзников  то среди левых, то среди правых. Она будет бедной и будет Церковью нищих.

Тогда люди увидят это малое стадо верующих как нечто совершенно новое: они откроют это как надежду для себя, как ответ, которого они всегда втайне искали. ​(Иосиф Ратцингер, 1969)”

Page 3

mikha_el

Интересный пост моего френда. Простая житейская мудрость. Но очень живо и касается сердца

smislyona
Любовь побеждает все
небольшой отрывок из письма моей бабушки, которое наконец закончила переводить
Жизнь человека вечна и начинается эта вечная жизнь на Земле.От тебя зависит, будет ли это вечная мука или вечная радость.Помни, что нет для Бога дома лучше, чем честная благородная душа.Сохрани свое сердце чистым, и Бог всегда будет с тобой.Не допускай в себе ни на минуту брезгливости и пренебрежения к людям.Но испытывай ко всему снисхождение и восхищение.Принимай людей и жизнь без избыточных чаяний и осуждения.Никогда не ропщи – цени то, что тебе дано, помни, что это итак бесконечно много.Не надейся на людей, уповай на Бога. Без меры прощай и все покрывай.Ничего не требуй – показывай пример своей жизнью.О себе не рассуждай – Господь даст тебе то, в чем имеешь нужду.Будь внимательна к людям на своем пути. Помогай и принимай помощь.Помни, что войти в Царствие Небесное войти можно только вместе.Не гордись – все, что имеешь, дано тебе Богом.Не унижайся – ибо и то что дано тебе, послано Богом.Не загадывай – делай. Меньше говори – слушай. Не унывай, радуйся.Меньше думай, чувствуй. Не отчаивайся, уповай.Дерзай и ничего не бойся – люби безгранично.Если ты вверяешь себя Богу и исполняешь Его волю, то не смеешь бояться.Будь достойна назвать себя христианкой.Избегай суеты и тщеславия, живи скромно и честно.Познавай мир и открывай его людям. Освещай темноту и стремись к свету.Любовь моя, помни, что кому дано много, с того много и спросится.Потому не желай себе ничего, но за все благодари.

И помни, что Любовь побеждает все. А смерти не существует.

14 октября 1993 год

Page 4

mikha_el

У меня есть некая знакомая женщина, из протестантов. Ее любимый человек сильно болен. Вот, мы решили вместе читать 19 псалом. Его зовут Сергей.

Они очень любят друг друга и поэтому за них стОит молиться.

Когда был студентом, лет пять назад, на нашем курсе заболела сестра – Оля. Мы всем курсом читали 19 псалом.

Вот, вспомнил об этом, как мы призывали имя Бога нашего.

1 [Начальнику хора: псалом Давида.]2 В день беды да откликнется Господь на твой зов, имя Бога Иакова тебя да хранит.3 Из святилища Он да поможет тебе, да пошлет подмогу с горы Сион.4 Да вспомнит все приношенья твои, всесожженьями да будет доволен. [Музыка]5 Да исполнит желания сердца твоего, твои замыслы осуществит,6 а нам даст ликовать о победе твоей, знамя поднять во имя нашего Бога! Да исполнит Господь все прошения твои!7 Я знаю, что Господь Помазанника спас, с небес Своих святых откликнулся на зов, могучею рукой ему победу даровал.8 У тех — колесницы, у этих — кони, а мы призвали имя Господа, нашего Бога.9 И вот они повержены, пали, а мы стоим — мы тверды!

10 О Господь! Даруй победу царю, отзовись, когда мы призываем Тебя!

Page 5

Встреча жителей с доверенными лицами Собянина обернулась скандалом

Фоторепортаж Евгения Фельдмана

По Северному округу висели листовки: во вторник вечером встреча с доверенными лицами Сергея Собянина. В переполненном зале местного «Театра без вывески» жителям первым делом повторили: самого Собянина не будет.

Ведущая встречи, доверенное лицо кандидата Арина Шарапова объяснила: «В его руках большой живой организм, оставить его в одиночестве он не может — ну, как бросить город? Он каждую минуту и секунду рулит городом, наверное, поэтому наш город так прекрасен».

Встречу начал Олег Румянцев, ответственный за здравоохранение: он сыпал цифрами, говорил о числе закупленных в поликлиники округа томографов, пока люди не начали шуметь.

— Каков регламент встречи? — без микрофона закричал мужчина, поднявшийся от возмущения. Выяснилось, что отвечать на вопросы жителей доверенные лица не хотят вовсе — предлагают по очереди выступить, пройдясь по отобранным избирательным штабом часто задаваемым вопросам.

Обстановка накалилась мгновенно. Люди зашумели, левый фланг поднял листки-плакаты с текстом «ДОМ: жулье отняло жилье».

Там сидели участники движения общежитий: их жилплощадь государство продало в частную собственность, а новый хозяин объявил нежилым и пытается выдавить семьи на улицу.

— Это профанация, а не встреча. Мы пришли задавать вопросы, а к нам проявили неуважение! — кричали с места. Требовали мэра.

Пытаясь овладеть ситуацией, Арина Шарапова строго заявила:

— Кандидат действует строго в рамках правовых норм! Он имеет право передоверить право встречаться с избирателями доверенным лицам!

В зале микрофонами завладевали яростные люди, некоторые поднимались на сцену, стремясь добраться до самих доверенных лиц.

Шараповой пришлось менять тон. Она стала участливо поглаживать по спинам тех, кто подходил передать ей наказы для кандидата, а одной пожилой женщине уступила кресло со словами:

— Мне сказали, это инвалид войны, я не могу сидеть!

Как только подозрительно молодому ветерану дали микрофон, оказалось, что инвалид войны не она, а ее мать, и семье не удается добиться ее лечения. Когда женщина сорвалась на слезы, доверенные лица наперебой закричали, что мать завтра же госпитализируют. Шарапова назначила следующий вопрос, хотя просительница пыталась объяснить, что везти в больницу, тем более завтра, маму как раз не надо.

Вопросы жителей регламентировали строго по темам: здравоохранение, образование, строительство.

— Я по учительской привычке не буду читать нотации, но скажу свое мнение. Подростки ведут себя лучше, чем этот зал. Они умеют слушать. Там действует элементарное правило — правило поднятой руки, — добавил масло в огонь Антон Молев, отвечавший на вопросы об образовании. Впрочем, на большую часть вопросов со сцены ответ был один: давайте наказ, мы все передадим.

— Плата за детсады осенью возрастет в 5-6 раз. Скольким больным бабушкам придется брать внуков на воспитание, скольким мамам оставить работу? Это заслуга Собянина!

— Вы не хотите тоже дать мне ваш телефон? Вы что, боитесь? — с милой улыбкой спрашивала Арина Шарапова.

— Да что вы решаете! — осадили ее из зала.

Мужчина подробно, с картинками рассказал о незаконной стройке в своем районе и получил ответ заместителя главы департамента строительства Сергея Амбарцумяна:

— Неужели вы думали, что заявите, что перед вашим домом строят незаконно, поэтому вся Москва плохая, а мы тут же остановим эту стройку и скажем, что вы ангел?

— Я и без микрофона могу говорить! — посреди ряда женщина встала в полный рост, отчаявшись получить слово.

— Почему никакой информации не было в районе Коптево, что будет встреча с мэром? Мы чисто случайно узнали, обратились в управу, там нам сказали, что управе запретили доносить информацию о встрече.

А когда мы пришли сюда заранее и ждали перед закрытой дверью театра, две трети мест в зале уже были уже заняты какими-то людьми!

— А какое отношение это имеет к строительству? — парировала Шарапова.

Вопросы о наболевшем разбавлялись репликами «подставных»: например, когда во всех школах введут электронные учебники.

То и дело после ответов доверенных лиц раздавались аплодисменты: становилось видно, где сидят заранее приглашенные, «свои» слушатели, а где — пришедшие самостоятельно.

На сцену поднялась женщина с огромной коробкой.

— Я, честно, боялась, что там бомба! — сказала Шарапова, когда та сняла крышку. Местная жительница принесла Собянину торт с его глазированным портретом и подписью пищевым красителем:«Мэр Москвы». Собянин не пришел, пришлось поставить творение на пол к ногам ведущей. «Меня привела тревога за моего мужа», — добавила она, показывая на человека в инвалидном кресле в первом ряду зала.

— Пусть только журналисты попробуют написать, что это подготовлено заранее! — заявила Шарапова в микрофон.

Когда пробило девять и встречу нужно было завершать, волонтеры с микрофонами как по команде исчезли, оставив две очереди из десяти человек наедине с их незаданными вопросами. Люди ринулись на сцену, а по ее периметру моментально выстроились мужчины из предвыборного штаба, чтобы доверенных лиц не смели.

— Ни одного голоса Собянину! — скандировали в зале.

— К счастью, у вас есть другой кандидат! — Сергей Пархоменко, пришедший на встречу, успевал агитировать жителей. А женщина-кулинарка катила инвалидную коляску мужа к выходу, и на коленях у супруга лежала пресловутая коробка с тортом. «Все сбежали, а торт бросили…» —- расстроенно повторяла она. Доверенным лицам народная любовь не понадобилась.

Page 6

|

Источник: https://mikha-el.livejournal.com/1062355.html

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: