Кто оберегает кодекс пиратов. По волнам пиратской этики: пиратский кодекс от А до Я

Был ли у пиратов кодекс

Кто оберегает кодекс пиратов. По волнам пиратской этики: пиратский кодекс от А до Я

Что нам, прежде всего, представляется при слове «пират»? Пожалуй, какой-нибудь здоровенный бородатый детина, палящий напропалую из огромного пистолета, «пятнадцать человек на сундук мертвеца», одноногий Сильвер, карибский Джек Воробей…

Но все это навеяно в основном романтическими книжками и кинофильмами. Подлинные пираты если и были такими, то далеко не все и не всегда. Посудите сами: долго бы им плавать по морям, по волнам, если бы они только и делали, что резали глотки, кому попало и друг другу? Нет, чаще всего пиратские сообщества были организованы сложнее, да и справедливее иных государств.

Вьётся по ветру «Весёлый Роджер»…

Что такое «Весёлый Роджер», знают, наверное, всё. Это чёрный пиратский флаг с черепом и скрещенными костями под ним. Так почему же он весёлый, ведь радостного тут, собственно говоря, мало, и почему Роджер, а не Джон или Стивен?

Тут довольно запутанная история. Однозначного взгляда на происхождение названия и самого флага нет. Да и не всегда он был чёрным. Самая распространённая версия гласит, что название это — переиначенное на английский лад старофранцузское Jolie Rouge, что означало буквально «красивый красный».

Да, именно красным был первоначально пиратский флаг, хотя встречались и зелёные, и жёлтые. Красный флаг с 1700-х годов означал предупреждение любому встречному кораблю: не сопротивляться, а то хуже будет. А если этот корабль гласу разума не внимал, пираты поднимали чёрный вымпел, означавший уже «иду на вы».

Вот этот чёрный вымпел со временем в флаг и превратился.

Впрочем, есть и другие версии. Например, издавна в Англии имя Роджер стало синонимом не совсем законопослушного человека, хотя неизвестно, в честь какого конкретного Роджера. А в Ирландии старым Роджером вообще называли черта… Но нам интереснее не сам флаг, а нравы и обычаи людей, которые под ним ходили.

Билли Бонс и бухгалтерская книга

Помните, как в начале романа Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» герои изучают тетрадь, найденную в сундуке Билли Бонса? «Всё ясно, как день! — воскликнул сквайр. — Перед нами приходная книга этого гнусного пса. Цифры обозначают долю этого душегуба в общей добыче».

И это, не просто «доля Бонса», а ещё и особый гроссбух. Казалось бы, какие тут дебеты и кредиты? Хватай, сколько награбил — вот и вся бухгалтерия. Но не тут-то было! Откроем знаменитую книгу французского (по другим источникам, голландского или греческого) пирата, судового врача и писателя Александра Эксквемелина (1645-1707 годы).

Эта обширная энциклопедия под названием «Пираты Америки» до сих пор считается главнейшим кладезем сведений о пиратах. Ею вдохновлялись, черпали из неё сюжеты такие писатели, как Рафаэль Сабатини, Фенимор Купер, Фредерик Марриет, Генри Хаггард. Если уж Эксквемелину не верить, то кому тогда? А повествует он среди прочего вот о чём.

А вы знали об этом?  Масада – крепость царя Ирода

По обычаям, вся взятая добыча делилась согласно «вкладу в общее дело», причём каждый обязан был поклясться на Библии, что не взял себе ни гроша сверх положенного. Тех же, кто давал ложную клятву, в лучшем случае изгоняли с корабля.

А в худшем? Ну, тут по-разному бывало, в зависимости от нрава капитана. Могли протянуть под килем на канате. Если учесть, что днище корабля усеивали острые раковины разных моллюсков, можно себе представить, в каком состоянии наказанный возвращался на борт. А могли и вздёрнуть на рее.

«Пирата ничто так не возвышает, как нок-рея», — пишет Виктор Губарев, автор ряда энциклопедий, научных, научно-популярных и художественных книг по истории морского пиратства.

Добавим от себя, что нок — это оконечность рея, а рей — подвижной поперечный брус на мачте, служащий для крепления парусов.

Впрочем, до этого доходило редко. Пираты свой кодекс чести весьма чтили. «Если на корабль поступает новичок, — пишет Эксквемелин, — ему сразу выделяется какое-либо имущество, а с уплатой ждут, пока у него не заведутся деньги. Кто ничего не имеет, может рассчитывать на поддержку товарищей».

При гибели кого-то из пиратов остальные старались передать его долю родственникам или жене, и горе тому, кто на эту долю посягнет! К женщинам пираты (за всех, конечно, не поручимся) относились по-рыцарски. Изнасилование пленниц считалось одним из тягчайших преступлений и, как правило, каралось смертью.

Светлое будущее

А вот история про пирата-идеалиста. Как это, скажете вы, разве бывают такие пираты? Наверняка утверждать не возьмёмся. Может, бывают, а может, и нет. Расскажем эту историю по порядку, а там уж сами решайте.

В 1724 году в Лондоне вышла книга некоего Чарлза Джонсона под очень длинным заголовком.

Если приводить его полностью, объёма статьи не хватит, поэтому сократим до самого главного: «Всеобщая история грабежей и смертоубийств, учиненных знаменитыми пиратами».

Но нас тут интересуют не грабежи и тем более смертоубийства, а одна личность, которой посвящена изрядная часть этого фундаментального труда.

А вы знали об этом?  Кефир – дар пророка Магомета

Согласно Джонсону (который именует себя «капитан Джонсон», не уточняя, правда, какого корабля), этого человека звали Миссон. Так вот, Миссон был французом из Прованса.

Как пишут в старинных романах, «родители, хоть и были небогаты, дали ему изрядное образование», но юноша мечтал о море. Он поступил матросом на корабль «Виктуар», показал себя с наилучшей стороны и быстро дослужился до лейтенанта.

И надо же было капитану наградить его отпуском в Рим… Тут-то всё и началось. Миссон познакомился с монахом-доминиканцем Караччиоли (снова без имени).

Монах произвёл на французского лейтенанта огромное впечатление своими бунтарскими речами. Он выступал против устоев государства, утверждал, что Бог не одобряет толстосумов и тиранов, что все люди братья, а деньги — главное зло. Воодушевлённый Миссон предложил новому другу поступить матросом на «Виктуар» и начать переустройство мира с пропаганды его учения среди команды.

Караччиоли согласился с такой готовностью, будто всю жизнь только этого и ждал. Но попробуй-ка распропагандируй грубую матросню! Завоевать авторитет помог случай. «Виктуар» встретился с пиратским кораблём, который не замедлил напасть на мирное судно.

Миссон и Караччиоли дрались с такой отчаянной храбростью, что после победы вся команда внимала их проповедям без прежнего недоверия.

А вскоре в тяжёлом бою с английским корсаром все офицеры «Виктуара» оказались перебиты. В живых остался один Миссон, таким образом самой судьбой произведённый в капитаны. Он обратился к матросам с призывом стать вольными искателями приключений, а кто не согласится, может отправляться на берег. Согласились все.

Миссон и его люди стали настоящими пиратами-джентльменами. Флаг у них был не чёрный, а белый, украшенный девизом идеолога Караччиоли «За Бога и свободу». На захваченных кораблях они никого не убивали, забирали только самое необходимое. Но если им попадался корабль работорговцев, тут не церемонились — грабили подчистую, а рабов отпускали.

После долгих скитаний Миссон и Караччиоли основали республику Либерталию на острове Мадагаскар, страну справедливости и равенства. Частной собственности в Либерталии не было, смертной казни не существовало, безвозмездный труд каждого на благо всех считался почётной обязанностью. Позже к «либерам», как они себя называли, присоединился карибский пират Томас Тью со своим кораблём.

Увы, недолговечным оказался вожделенный рай. Либерталию атаковали мальгашские племена, чуявшие поживу в процветающем поселении европейцев. Многие жители погибли в схватках, погиб и Караччиоли. Миссон и Тью на двух кораблях вышли в океан, увозя уцелевших.

В густом тумане корабли потеряли друг друга из виду. Что произошло потом с Миссоном, неизвестно, а Томас Тью, вернувшийся к пиратским набегам, попал в плен к англичанам и был повешен.

Так закончилась первая, очевидно, в истории попытка воплотить утопию в реальность.

А вы знали об этом?  Предание о рождении бога Трояна

Пират, которого не было?

Но как же могло получиться, что лишь в книге Джонсона повествовалось о столь необычных людях и событиях? И действительно ли больше ничего нет? Тут, как ни странно, не удалось внести ясность и поныне.

Американский историк Джон Мур доказывал, что история Миссона — мистификация, а её автор не кто иной, как Даниель Дефо, выступивший под псевдонимом Чарлз Джонсон. Может, оно и так, но обратимся к свидетельству шведского вице-адмирала Якоба Вильстера, относящемуся к 1721 году (за три года до выхода книги Джонсона).

Согласно ему, мадагаскарские пираты дважды удостаивались аудиенции у короля Швеции Карла XII — в 1713 и 1718 годах. Карл даже якобы выдал им охранную грамоту, но дальше этого дело не пошло. Швеция проиграла Северную войну, а Вильстер оказался на службе у Петра I.

Пётр I, если верить тому же Вильстеру, тоже проявил к установлению контактов с мадагаскарскими пиратами живой интерес. Но были ли это «либеры»? В те времена Мадагаскар служил базой для многих пиратских сообществ.

Так что же, это вымысел Дефо или была всё-таки Либерталия? Обе точки зрения имеют право на существование. Например, в отличие от сомнительного Миссона, Томас Тью — лицо, бесспорно, историческое.

Документально доказано и его пребывание на Мадагаскаре, об этом пишет хроникёр пиратства Адам Балдридж. Он был известен скрупулёзностью, в своих записях не упустил ни одного пиратского капитана, а вот о Миссоне не упоминает. И о Либерталии тоже.

Вот так. Словом, думайте сами, решайте сами…

Но даже пусть и не было ничего. Уже сам факт выхода книги «капитана Джонсона» и высокого доверия к ней показывает, что не такими уж сплошь плохими парнями были эти самые пираты.

Источник: https://am-world.ru/byl-li-u-piratov-kodeks/

По волнам пиратской этики: пиратский кодекс от А до Я

Кто оберегает кодекс пиратов. По волнам пиратской этики: пиратский кодекс от А до Я

Когда смотришь пиратские фильмы, создаётся такое впечатление, что пираты — гроза морей и океанов — живут вне всяких правил, погрязли в разгульной жизни, злодеи.

Кстати, пираты были разные. Вы наверняка слышали слова корсары и флибустьеры — они употребляются чаще. А были еще каперы, форбаны, приватиры. О том, чем отличаются эти термины — расскажу в самом конце этой статьи.

Мой образ пирата из детства — треуголка с изображением мёртвой головы, одноглазый, борода, серьга в ухе, попугай на плече, костяная нога.

Какие законы могут быть писаны такому типу?

Тем не менее, кодекс чести у пиратов был

Причём, на каждом корабле — свой, но все они были очень схожи. Каждый из моряков ставил свою подпись под соглашением, которое заключалось между всеми членами команды. Так он обязался блюсти Кодекс чести. Не делал этого только врач. Женщинам разрешено было становиться пиратками только в том случае, если они не уступали мужчинам в решительности, смелости и силе воли.

Итак, в путь по волнам пиратской этики!

1. Азартные игры (игра в карты или кости) на деньги запрещались.

2. Боцман. Ведал техническим состоянием корабля и управлял командой.

3. Весёлый Роджер. Только пират имел право прикасаться к Весёлому Роджеру. Если человек, не будучи пиратом, прикоснулся к флагу, его нужно было обязательно проучить за это.

4. Воровство. Каралось. Вор высаживался на необитаемый остров с бутылкой рома и заряженным пистолетом.

5. Доля в добыче

Каждый член команды должен был внести свою лепту в общую добычу и потом имел право участвовать в ее дележе. Кто пытался утаить часть захваченного, того высаживали на необитаемом острове. Я так думаю, в золотую эру пиратства необитаемые острова были перенаселены: чуть что — на необитаемый остров беднягу!

6. Дом. Для пирата существовал лишь один дом — пиратский корабль.

7. Драки. На корабле запрещались, на берегу — дерись, сколько хочешь.

8. Дуэли. Как и драки, могли происходить только на берегу

9. Женщины. Зло. Хуже пробоины. Женщинам на корабле находиться было нельзя. Тот, кто осмеливался провести на борт женщину, обрекал себя на смерть.

10. Жизнь пирата. Непрестанная цепь сражений.

11. Закон. Пираты — свободные люди, живущие по Кодексу пиратской чести. Любой другой закон заканчивается на острие пиратских ножей.

12. Имя. Каждый настоящий пират должен гордиться своим громким именем.

13. Канонир. Отвечал за исправность пушек, их готовность к стрельбе, а также собственноручно командовал их наведением во время боя.

14. Капитан

14.1. Капитаном избирался наиболее опытный и смелый член команды.

14.2. Капитан нигде и никогда не имел права быть последним.

14.3. Если капитан проявлял трусость или жестокость по отношению к своей команде, пираты могли поднять бунт и выбросить капитана за борт, или высадить на необитаемый остров.

15. Квартмейстер. Нёс ответственность за состояние судна.

16. Наказание за неповиновение. Обычно, провинившемуся пирату, надевали на ноги кандалы, или же задавали ему хорошей порки. Более серьезные преступления наказывались смертью.

17. Нецензурные выражения. Запрещалось использовать на корабле нецензурные выражения.

18. Образец подражания. Для пирата существовал лишь один образец подражания — его великие предшественники.

19. Огни. Огни и свечи гасились в восемь часов вечера. Если кому-то приспичивало продолжить пить спиртное, то он должен был делать это только на верхней палубе.

20. Оружие. Пистолеты, сабли и остальное оружие должны были содержаться в чистоте и полной готовности.

21. Первый помощник капитана. Исполнял капитанские обязанности во ремя его отсутствия.

22. Пират. Основная ячейка команды. Свобода, разгульная весёлая жизнь, презрение к смерти — основные принципы пиратской философии.

23. Повышение в звании. Когда пират проходил определённое количество сражений, приобретал необходимый опыт и навыки, он получал повышение в звании, согласно Пиратскому рангу.

24. Подчинение. Каждый пират обязан был подчиняться вышестоящим по рангу.

25. Потеря руки или ноги.

Потеря руки по локоть компенсировалась 400 дукатами, до плеча — компенсация увеличивалась вдвое;

— ноги по колено — выплачивались 400 дукатов из общей добычи, потеря всей ноги — сумма увеличивалась вдвое.

26. Преступления. Самые страшные преступления для настоящего пирата — это предательство и трусость.

27. Риск. Пират должен был всегда готов рисковать своей жизнью.

28. Семья. Для пирата существовала только одна семья — Пиратское братство.

29. Слово пирата — крепче стали.

30. Трусость в бою. Каралась. Каждый пират должен был быть отчаянным и смелым.

31. Чёрная метка

Знак наказания, клеймо на репутации пирата за несоблюдение кодекса:

— 1 чёрная метка: запрет на участие в битвах на 3 дня;

— 2 чёрных метки: понижение в звании;

— 3 чёрных метки: высадка на необитаемом острове с бутылкой рома, пресной воды и заряженным пистолетом на неделю;

— 4 чёрных метки: смертная казнь одним из проверенных пиратских способов, в зависимости от серьёзности нарушений.

(или почему пиратство имеет так много названий)

Нельзя было собраться толпой бандитов и просто отобрать у кого-то корабль. И назвать себя пиратами.

Ведь моря — это всегда сфера влияния и бесконечные препирательства за владение территориями.

Поэтому пиратством промышляли там, где борьба за моря велась между государствами и мирами. Например, за Карибы сражались Испания, Англия и Франция. А за Средиземноморье — мусульманский мир против христианского.
Практически везде у пиратов были договорняки с властями. И власти использовали морских разбойников для принуждения противников, шантажа, подкупа и других неблаговидных действий.

Каперы (лат сapire — захватывать) имели «каперское свидетельство», которое запрещало им грабить суда государства, выдавшего это свидетельство. Но поощряло грабеж кораблей неприятеля. Это слово употреблялось в основном в странах Балтии. 
А такую же братию, промышлявшую в Средиземноморском регионе назвали корсарами (лат cursus — плаванье).

Флибустьеры (старогольежское vributeur — разбойник с большой дороги) — это авантюристы, которые орудовали в Карибском море. Причем нередко с потакания (закрывания глаз на происходящее) властей Англии и Франции.

Флибустьеры предпочитали небольшие шлюпы или бриги, с командой в 25-30 человек. Их преимущество было отличное знание навигации и подводных течений, управления парусами.

Они внезапно появлялись перед кораблями, застав врасплох команду и успешно грабили судно.

Форбан

Если все предыдущие типы хоть как-то взаимодействовали с властями, то форбаны (старофранцузское forbannir — изгнание) были «сами по себе» бандитами.

Они грабили в море ради собственной наживы, плевали с большой горы на правила и законы.

Активно привлекали в свои команды местное население. И хотя колониальные власти обещали щедрое вознаграждение тому, кто укажет на форбана, занимавшегося вербовкой — это практически не имело успеха. 

Систематизация морских разбойников более разнообразна и запутана. Если вам  стало интересно, можно в интернете поискать еще информацию про буканьеров и приватиров. Это тоже контрабандисты и морские разбойники. 

Много их было в 16-18 столетии. 

Еще в тему: Страсти Билли Бонса

Источник: https://ml-style.net/kodeks/

Чему можно научиться у настоящих пиратов

Кто оберегает кодекс пиратов. По волнам пиратской этики: пиратский кодекс от А до Я

Сегодня весь мир, скучающий по одноглазым мужчинам в треуголках и с вонью изо рта, отмечает Talking a pirate day — тот самый день, когда люди начинают хрипеть и изрекать фразы вроде «крейсер мне в зад» в надежде быть похожими на пиратов. Праздник и правда неплохой, поэтому советуем напялить на себя треуголку и белую рубаху на два размера больше.

Еще можно перевязать глаз чокером (это такая дамская повязка на шею. Мы не понимаем, для чего она нужна. Видимо, чтобы обозначать уровень заглота и вообще оральное мастерство), напялить кожаный жилет твоего деда, в котором он ковыряется в улее, и весь день хрипеть «Кошки к бою», «Пленных не брать» и «Это Тортуга, мать твою».

Для большего погружения в пиратство можно сыграть в великую игру «Корсары» и говорить, что ты не просто Вася Сидоров, а капитан Вася Сидоров. Только учти, весь день тебе нельзя пить пресную воду, — только ром, закусываемый сухарями и высушенной, как бабушкина пятка, соленой треской.

Это единственное, что будет роднить тебя с настоящими морскими волками.

Потому что одноглазый бородатый злодей, с саблей и тремя пистолетами на боку, крюком вместо руки, палкой вместо ноги, грязно матерящимся попугаем на плече, трубкой во рту и бутылкой рома в кармане, не имел с настоящим морским разбойником ничего общего.

Как и с бравым отважным красавцем в камзоле и с изящно подкрученными усиками, ставшим благородным пиратом поневоле.

И сам по себе праздник абсурдный, ведь такие фразы как «черт меня подери» и традиционные песни, вроде пиратской «Пятнадцать человек на сундук мертвеца», были придуманы Робертом Льюисом Стивенсоном для его романа «Остров сокровищ»», опубликованного в 1883 году — через 150 лет после окончания Золотого века пиратства. Практически все стереотипы появились из этой, безумно популярной в свое время книжки.

Настоящие пираты были никем иным, как морским гоп-стопом. Трусливым, циничным, не всегда храбрым; и нападающим, и действующим исподтишка. Причем это не только тропический подонок в треуголке — еще во времена Древнего Рима находились морские мерзавцы, охотившиеся за купцами.

Спустя полторы тысячи лет все то же Средиземноморье страдало от Алжирских пиратов.
В пираты ведь чаще всего шли не ради приключений и свободного духа, которых просто не было. Полуголодный быт на корабле, заплывы на сверхдлинные дистанции с палочной дисциплиной и правилами, похожими на зону, — все это меньше всего напоминало о романтике.

В морские бандиты шли от большой нужды, мечтая напасть на груженный золотом или колониальными товарами галеон и отхапать себе часть, которую бы хватило на жалкую лачугу. Правда, спустя два месяца плавания о сокровищах не вспоминали, мечтая найти рыбу и прочий провиант.

Среди пиратов встречались матросы, которым надоедало положение рабов на военных судах. Либо туда шли те, кому уже терять было нечего, то бишь объявленные вне закона. Но больше всего было пленников, которым служба предлагалась в качестве альтернативы бесславной гибели или рабству.

А рычащий голос — не что иное, как акцент из юго-западной части Англии и в особенности Уэльса. Когда роман экранизировали, актер Роберт Ньютон сыграл пирата, несколько переусердствовав с раскатистым «р».

Но черт возьми, это запомнилось, это понравилось, и уже во всех последующих приключенческих фильма сложно было встретить не рычащего, не одноногого, не одноглазого пирата, который бы не закапывал сокровища. Кстати, закапывать было нечего, все расходилось влет. И тем не менее, даже у простого жестокого охотника за сокровищами было чему поучиться.

Не зря ведь они создали Пиратский кодекс или Статьи соглашения. Собственные кодексы были написаны Генри Морганом, Джорджем Лаутером, Бартоломео Португальским, Бартоломью Робертсом и другими капитанами. Перед вступлением кодекса в силу каждый член команды должен был его подписать. После этого правила помещались на самое видное место. Но не кодексами поучительно пиратство.

Будь дисциплинирован на рабочем месте

Несмотря на значительную степень личной свободы, в пиратском коллективе не было никакой анархии. Дисциплине, царившей на пиратских кораблях, мог позавидовать любой военный корабль того же британского или испанского флота.

Дисциплина на пиратских посудинах была не просто строгой, а очень суровой. Ведь если не держать жадных подонков в узде, они могут дезертировать, свергнуть тебя и вздернуть на рее.

К тому же команда была, как правило, слишком пестрой, матросы были разных национальностей и вероисповеданий, но ксенофобии на палубе не было и в помине.

Такого понятия, как драка на корабле, не существовало. В пиратском кодексе было написано: «Для пирата существует лишь одна семья – Пиратское братство.

Для пирата существует лишь один дом – пиратский корабль», а в доме драться с членами семьи, коими являлась команда, как-то негоже. На суше — пожалуйста, а вот на корабле ни дуэлей, ни драк не было.

Тем, кто ослушивался приказов или нарушал дисциплину, было сложно позавидовать. В лучшем случае им задавали хорошей порки, в худшем — вздергивали на рее.

Для того, чтобы не было даже поводов для драк и ненависти, на корабле были запрещены азартные игры, ведь несложно догадаться, как мог расстроиться отпетый головорез из за проигрыша, и к чему это могло привести.

Будь справедлив

Казалось бы, какая может быть справедливость, если речь идет о пиратах и пиратстве? Погоди, не гони лошадей, ведь когда дело касалось справедливого раздела добычи, то никакой суд не мог сравниться с морскими волками.

Как и в любом братстве, все было просто: каждый член команды должен был внести свою лепту в общую добычу, а потом имел право участвовать в ее дележе. В каждом регионе, в каждую эпоху и у каждого капитана были свои доли.

А вот ежели кто-то хотел быть богаче остальных и прикарманивал добро, не скинувшись на общак, то следующее, что он мог увидеть — это бескрайние просторы моря с берега необитаемого острова, куда любили ссылать нарушителей порядка.

Если учесть, что справедливость подразумевает под собой мнение команды, то тут уж пиратам не было равных. «По беспределу» нанести вред не мог даже капитан, ведь команда могла взбунтоваться, повесить его на рее, словно автомобильный освежитель, и выбрать другого — на корабле царила демократия.

Хотя многие предпочитали терпеть зверства надежного, неизменно приносящего доход капитана, чем каждый раз умерщвлять тирана до тех пор, пока не будет найдена оптимальная кандидатура. Ну и, конечно, многое решали запасы.

Эдвард Тич по прозвищу «Черная Борода» писал в судовом журнале: «Ром кончился, наша компания в дьявольском замешательстве. Ведутся разговоры об отделении». Только когда удалось захватить судно с большим запасом ликера, Тич смог записать: «Снова все идет хорошо».

Что еще хотелось бы отметить, так это социальную защищенность морского гоп-стопа. За каждую потерянную конечность выплачивалась определенная сумма. Например, у капитана Джона Гоу за потерю правой руки матросу платили 6 песо или 6 рабов.

Будь дружен с другими

Известный по игре «Корсары. Возвращение легенды» Алекс Эксквемелин, выпустивший книгу «Пирaты Америки», писал:
«Пирaты очень дружны и во всем помогают друг другу. Тому, у кого ничего нет, сразу же выделяется какое-либо имущество, причем с уплатой ждут до тех пор, пока у неимущего не заведутся деньги».

Конечно, делалось это в меркантильных целях, ведь обделенный «пассажир» мог запросто накалять обстановку на корабле. А в тесноте, вечной качке и без женщин можно было легко сойти с ума.

Будь находчивым

Часто, чтобы выжить или победить, было недостаточно храбрости. В такие моменты необходима была находчивость и изобретательность, особенно когда имеешь дело со вражеским флотом.

Поэтому пираты предпочитали быстроходные легкие корабли, сильно превосходящие торговые и военные судна — преимущество в скорости позволяло быстро унести ноги из опасных акваторий.

Но были куда более показательные случаи.

Знаменитый Генри Морган — мразь, подлец, живодер и гений, очень любил с большим флотом нападать на испанские поселения, вырезать гарнизон, грабить и насиловать местных жителей, и потом довольным и богатым возвращаться домой. Так случилось и после рейда на городок Мароккайбо.

Довольные пираты собирались было возвращаться на ямайскую базу, однако путь в открытое море им блокировали испанские военные корабли. Моргану было предложена возможность убраться восвояси в обмен на пленных и возврат награбленного. Но корсары сами обратились к главарю с требованием послать испанцев к чертям.

По приказу Моргана они от трюма до палубы начинили свой самый большой корабль порохом, живописно расставили возле мачт чучела в треуголках и с саблями, вместо пушек приладили раскрашенные чурбаны и пустили это творение навстречу испанцам. Дело было в сумерках, поэтому те усмотрели в смело приближающемся судне желание пойти на абордаж.

Когда корабли сблизились, взрыв серы и дегтя осветил море как день. Паника позволила пиратам уже настоящим абордажем взять второй военный корабль испанцев, а третий те, дабы не доставался морским бандитам, затопили сами.

А во время осады Портобелло Морган показал чудеса находчивости, смешанные с крайним цинизмом. У корсаров мучительно не получалось взять городок, гарнизон отбивался слишком храбро и был слишком хорошо вооружен для горстки охотников за удачей. Тогда Морган приказал переловить всех монахинь вокруг и заставил «невест христовых» подавать лестницы для своих солдат во время осады. Набожным испанцам не хотелось убивать несчастных монашек, и живой щит сработал: корсары взяли населенный пункт, устроив традиционный погром.

Собственно, удачливый пират должен быть находчивым во всем: и решетку для копчения из ремней сделать, и отговорку для бунтующей команды найти.

Будь отважным

Все в том же пресловутом кодексе было написано: «Жизнь пирата – непрестанная цепь сражений». «Самые страшные преступления для настоящего пирата – это предательство и трусость». «Пират должен быть всегда готов рисковать своей жизнью». Каждый пират должен быть отчаянным и смелым, трусость в бою карается».

Когда твоя работа связана с постоянным риском, ты просто не можешь не быть отважным, иначе придется еще долго болтаться по водным просторам без провизии и средств. К тому же с армией робких трусов сложно брать крепости и форты.

Почему у команды оборванных, не очень хорошо экипированных и не обученных живодеров получалось сметать профессиональных солдат? Все из-за отваги, граничащей с безумием и звериной жестокостью.

Будь выносливым

Сколько без женщин и крепкой выпивки ты выдержишь в компании несимпатичных мужчин? Неделю? Две? А как насчет пары месяцев? Иногда море играло злую шутку, и пришвартоваться не получалось. Плюс нормальной еды не было — ей негде было храниться. Из рациона: сухари, вяленое мясо, сушеные бобы да горох. Вроде неплохо, если бы не некоторые нюансы.

Например, солонину чаще всего продавали омерзительного качества, а вместо мяса продавали просоленные письки, хрящи и кости. Но особенного выбора не было, приходилось бросать подобную прелесть в дефицитную воду, потом матрос разминал мясо ногами, дабы размягчить просоленный до монолита хрящ, и подавал изысканный деликатес друзьям.

Но ладно ноги друга — хорошо, если только ноги, и мясо просолено, и в нем нет червей. Увы, они были всегда и везде, даже в коробах с сухарями. Но что поделать, не выковыривать же их. Опять же, сытно и лишний протеин. Поэтому бывалые матросы советовали новичкам есть в темноте, дабы не травмировать себя.

Еще одним источником белка были крысы, которые с большим удовольствием ели крупы и галеты, а матросы в свою очередь ели их. Потом ремни. Потом друг друга.

И как в таких условиях жить? Даже нажраться нельзя! Рома было много, но на палубе царил сухой закон, за пьянство можно было лишиться шкуры на спине после активной порки.

Ром был драгоценным напитком на все случаи жизни: им обрабатывали раны, им разбавляли неизбежно протухающую тухлую воду (так и появились коктейли). Вот поэтому и нельзя было бухать — все и так в подпитии.

Баб на борт нельзя, ведь всем известно, как смело из за них ссорятся сломленные спермотоксикозом мужчины. Бабы — только на суше, в борделях, семье или в захваченных населенных пунктах, а когда оно все будет — не знал никто.

Медицинская помощь не ахти, из-за ужасной еды весь гальюн залит диарейными водопадами, коллектив мудацкий, так еще и в любой момент могут вздернуть — что за жизнь? Жизнь, полная приключений, неженкам тут не продержаться. В пираты идут только настоящие мужчины.

Все ради общего дела

И все эти лишения, все эти мытарства были ради одного — ради общего дела, а именно — заработка. Плюс возможность прославиться, если повезет. Все понимали, что выжить можно только под руководством сильного лидера и при полном выполнении его приказов. И действовать нужно сообща, иначе картахенский патруль или охрана купеческого каравана — они сюсюкаться не будут.

Источник: https://BroDude.ru/chemu-mozhno-nauchitsya-u-nastoyashhix-piratov/

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: