Когда заказчик отказывается платить. Арбитражная практика в госзаказе. Не заплатили по госконтракту, что делать? Не платят по контракту 44 фз

Содержание
  1. Заказчик не оплачивает выполненную работу по 44-ФЗ | Адвокат Мугин Александр
  2. Как вести себя, когда заказчик не оплачивает работу
  3. Разберем ситуацию, когда результат выполненной работы был вручен заказчику и об это был оформлен соответствующий акт
  4. Этот телефон должен быть в твоей записной книжке 8 906 767 45 66
  5. Заказчик не платит по договору. что делать долг по госконтракту не платят по 44 фз
  6. Систематизация бухгалтерии
  7. Заказчик не платит
  8. Нормы об оплате в 44 ФЗ
  9. Когда заказчик отказывается платить. Арбитражная практика в госзаказе
  10. Судебные органы
  11. Контрольные органы
  12. Прокуратура
  13. Защитные организации
  14. Что делать, если Вам НЕ ЗАПЛАТИЛИ по госконтракту: три простых шага
  15. Неустойка по контракту по 44 ФЗ
  16. Расчет неустойки для заказчика
  17. Расчет неустойки для поставщика
  18. Что делать, если заказчик не платит по госконтракту
  19. Если заказчик по 44-ФЗ не принимает и не оплачивает контракт | Контур.Закупки
  20. Заказчик не закрывает сделку
  21. Если заказчик не идет на контакт
  22. Заказчик не хочет платить
  23. Заказчик не платит по контракту 44-ФЗ – что делать поставщику
  24. Претензия заказчику
  25. Обращение в органы внутреннего финансового контроля
  26. Обращение к уполномоченному по правам предпринимателей
  27. Обращение в общественные организации
  28. Обращение в прокуратуру
  29. Обращение в суд
  30. Заказчик не оплачивает работы 44 фз. Не заплатили по госконтракту, что делать? Заказчик не оплатил выполненную работу
  31. Алгоритм работы с должником
  32. На что обратить внимание на этапе заключения договора
  33. Нарушение сроков по исполнению денежных обязательств

Заказчик не оплачивает выполненную работу по 44-ФЗ | Адвокат Мугин Александр

Когда заказчик отказывается платить. Арбитражная практика в госзаказе. Не заплатили по госконтракту, что делать? Не платят по контракту 44 фз

Сегодня нередки ситуации, когда выполненные подрядчиком работы, в силу различных причин не оплачиваются заказчиком. Также, нередко такое происходит, когда выполняются заказы по 44-ФЗ для муниципальных либо государственных потребностей. Такие действия могут мотивироваться отсутствием финансирования или недостаточным его объемом.

Понятно, что ситуации могут быть довольно разнообразные и предлоги для задержки или нежелания оплачивать выполненные работы также могут быть разные. Наниматель может объяснять отказ отсутствием исполнительных актов, отсутствием денежных средств или же ссылаться на какие-нибудь нарушения в договоре от подрядчика.

Данная статья призвана разобраться, что делать если заказчик не платит по 44-ФЗ, когда работа по договору строительного подряда была выполнена качественно или же его претензии ничем, не объясняются.

Как вести себя, когда заказчик не оплачивает работу

Гражданский кодекс РФ содержит статью 746, которая обязует заказчика выплачивать денежные средства за произведенные подрядчиком работы в сроки, оговоренные в договоре строительного подряда или установленные законом.

Если никаких указаний по этому поводу в законе либо договоре не имеется, расчет за выполненные работы происходит руководствуясь 711 статьей ГК. Значит, если услуги не обеспечились предоплатой, после сдачи выполненной работы заказчик в обязательном порядке должен совершить расчет в оговоренном объеме.

Однако, стоит учитывать такой нюанс как то, что обязанность по оплате наступает, если выполненная работа была надлежащего качества, сделана строго в срок или по согласию с заказчиком досрочно.

Вопросы о преждевременной сдаче выполненной работы и какие права имеет заказчик будут мной рассмотрены в последующих статьях.

Если заказчик по каким-то причинам не желает подписывать акт о выполнении работ, я, в одной из своих предыдущих статей, описывал алгоритм действий на такой случай. Получается, когда заказчику нечем обосновать отказ подписывать акты выполненных работ, целесообразно в одностороннем порядке оформить акт, по которому будет считаться, что работа была сдана.

Разберем ситуацию, когда результат выполненной работы был вручен заказчику и об это был оформлен соответствующий акт

Когда заказчик не желает оплачивать сделанную работу в оговоренное по договору время, уговаривает подождать еще какое-то время, обещает привлечь к другой работе, невзирая на хорошие отношения, лучше не терять время. Можно взывать к его совести, однако жизненный опыт говорит, что такой способ является неэффективным.

Таким образом, по отказу заказчиком от оплаты выполненной работы, следует составить в письменном виде претензию и отправить ее должнику. Это позволит убить двух зайцев сразу.

Первое, когда такая претензия будет вручена заказчику, он должен как-то отреагировать на нее. Следовательно, у подрядчика будут обещания в письменном виде о сроках, в которые должник обязуется совершить оплату. От такого документа отказаться будет гораздо сложнее, чем от слов.

Второе – после вручения начинается отчет времени, в которое претензия должна быть рассмотрена. Если дело примет оборот, когда долг придется взыскивать через суд, ожидать истечения срока ответа не придется.

В конечном счете, направление претензии еще не заявление в судебную инстанцию, а всего лишь стремление урегулировать вопрос миром. От отправки и получения претензии ни с первым, ни со вторым ничего не случится.

Составление претензии и ее шаблон можно увидеть в предыдущих публикациях.

Наряду с этим следует обратить внимание на то, что подрядчик может не начинать работу, а та, что в процессе остановить, если заказчик сам нарушает условия договора подряда. Это прописано в 719 статье ГК РФ.

Обязательное уведомление об остановке работ данной статьей не предусматривается. Однако, чтобы не было никаких недоразумений в виде взысканий по каким-нибудь ущербам, будет лучше сообщить об этом заказчику.

Естественно, подрядчик должен иметь доказательства этого извещения об остановке работ.

В любом варианте только подрядчик определяет положение, когда он понимает, что заказчик не намерен, не может либо же просто затягивает выплаты за выполненную работу.

Когда подобное становится ясно, у подрядчика есть выбор – простить задолженность или же стать на защиту своих интересов и пытаться истребовать задолженность через суд. Имеются, конечно, такие способы как обращение к сомнительным личностям явно криминальной направленности, но это отдельная история.

Когда необходимость обращаться в судебный орган стоит остро и правота на стороне подрядчика, нужно приготовить необходимые для этого документы. Сделать это можно самостоятельно, но есть большой риск совершить ошибку, которая будет дорого стоить.

Однако, лучше в таком деле довериться квалифицированному адвокату, который специализируется по арбитражным спорам. Невзирая, что споров по строительным вопросам великое множество, я их делю на несколько групп.

И по каждой из них уже сложилась стойкая практика. Имея представление какого рода доказательства интересны судье, вполне можно судить о перспективе тог или иного дела.

Если нужно, нужные доказательства можно и собрать.

Могу привести пример, когда в прошлом году обратился человек, которому заказчик задолжал 30 млн. рублей и он целый год пытался с ним договориться о погашении. Сообразив, что заказчик сам оплачивать задолженность не собирается, клиент решил добиваться этого через суд.

Но, за день до того, как исковое заявление должно было податься, Арбитражный московский суд в отношении его ввел процедуру наблюдения. Пришлось заявлять, чтобы включили в реестр требований кредиторов.

Такие требования можно подавать в любой день, на суммы, которые значительно превышают долг перед клиентом.

Неразбериха с управляющими затянула дело о банкротстве почти на год, в такой же стадии оно находится и сейчас.

Следующие статьи я буду посвящать разным нюансам в строительных спорах, какова на сегодняшний день судебная практика по многим вопросам, среди которых: обязан ли заказчик оплачивать сделанную работу при условии, что никакие акты не им подписывались; когда договор стройподряда выполненных работ считают недействительным или, не подписывался вообще и множество других вопросов.

Подписывайтесь на меня в соцсетях

https://www.instagram.com/advokatmugin/

https://.com/advokatmugin

https://www..com/c/АлександрМугин

https://www..com/advokatmugin/

Этот телефон должен быть в твоей записной книжке 8 906 767 45 66

Также вам могут быть интересны следующие статьи:

Заказчик отказывается принимать работу

Претензия заказчику по договору строительного подряда

Источник: http://www.advokat-mugin.ru/zakazchik-ne-oplatil-vypolnennuyu-rabotu-po-44-fz/

Заказчик не платит по договору. что делать долг по госконтракту не платят по 44 фз

Когда заказчик отказывается платить. Арбитражная практика в госзаказе. Не заплатили по госконтракту, что делать? Не платят по контракту 44 фз

Куда жаловаться на заказчика, кроме суда?

Одно из самых частых нарушений со стороны заказчика — неоплата по исполненному поставщиком контракту. Несомненно, это основание для арбитражного спора, однако такой спор может занять от полугода времени. Вместе с тем, есть возможности воздействовать на заказчика иными, более оперативными способами, а именно — можно написать обращение в следующие органы и организации:

1. Прокуратура – ей положено защищать поставщиков в случаях неоплаты, посмотрите на сайте Генеральной прокуратуры раздел Новости – почти каждый день появляется новость типа «благодаря вмешательству прокуратуры, ликвидирована задолженность по контрактам…»: https://genproc.gov.ru/ Лучше писать в Ген.прокуратуру, а в местную отправлять копии заявления, т.к. местные часто ленятся.

2. Общественные организации – например, проект ОНФ «За честные закупки» http://zachestnyezakupki.onf.ru/ — не всегда, но может помочь.

3. Предпринимательская организация – например, «Опора России» http://opora.ru/ — аналогично пункту выше, но помогает обычно только своим членам.

4. Обращение к региональному уполномоченному по защите прав предпринимателей — http://ombudsmanbiz.ru/ — часто он может повлиять на оплату.

5. Жалоба в орган внутреннего финансового контроля заказчика (у каждого заказчика свой) – по ч. 8 ст. 99 Закона 44-ФЗ они проверяют исполнение контракта.

6. Обращение о внеплановой проверке в УФАС – те вправе возбуждать и рассматривать дела по ст. 7.32.5 КоАП – за нарушение заказчиком сроков оплаты.

Систематизация бухгалтерии

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

Заказчик не платит

Оплата обязательств по госконтракту — это обязанность заказчика. Случается так, что госзаказчик не выполняет ее. Узнайте, что делать, оказавшись в такой ситуации, и в какие государственные органы и организации обращаться.

Нормы об оплате в 44 ФЗ

Оплата контракта по 44 ФЗ, сроки и порядок выплат установлен ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ. В этой норме указано, что госзаказчик обязан оплатить товар, работу или услуг в срок, не превышающий 30 дней от даты приемки всего контракта или отдельного этапа.

При этом оплата СМП по 44 ФЗ, то есть контрактов (их отдельных этапов), заключенных по результатам торгов, проводимых только среди субъектов малого и среднего предпринимательства или СОНКО, должна быть произведена в течение 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30).

Для некоторых сделок по 44 ФЗ оплата по контракту может происходить в другом порядке.

Когда заказчик отказывается платить. Арбитражная практика в госзаказе

В частности, в ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что правительство вправе определить другой порядок оплаты, но только для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Таким образом, срок оплаты по договору по 44-ФЗ рассчитывается с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы или услуги и составляет не больше 30 дней. Однако возникают ситуации, когда заказчик задерживает перечисление денег. В какие инстанции необходимо обратиться для оперативного получения денежного вознаграждения?

Судебные органы

В каждом договоре есть пункт о том, что споры между покупателем и поставщиком, которые те не смогли решить путем переговоров, разбирает Арбитражный суд. Однако он может рассматривать дела от 6 месяцев и дольше.

За повторное административное правонарушение по неоплате обязательств по контракту должностному лицу грозит дисквалификация на срок от года до двух лет. В этом случае с делом будет работать мировой судья (ч. 1 ст. 23.1 КоАП).

Контрольные органы

Кроме арбитража и мирового судьи, ряд контрольных организаций могут повлиять на недобросовестного заказчика так, чтобы оплата товара по 44 ФЗ наконец поступила на расчетный счет исполнителя.

Во-первых, прокуратура. Прокурор выносит постановление об административном правонарушении после того, как установит факт неоплаты. Далее в течение трех суток материалы дела направляют в уполномоченные органы (ч. 1 ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.8 КоАП).

Убедиться в том, что этот орган реально помогает поставщикам получить деньги по исполненным сделкам, можно в разделе «Новости» на официальном сайте ведомства.

Прокуратура

Причем надежнее обращаться сразу в Генеральную прокуратуру, а в местные подразделения отправлять копию жалобы.

Во-вторых, УФАС. Данный орган правомочен проводить внеплановые проверки и по итогу возбуждать и рассматривать дела по ст. 7.32.5 КоАП (нарушение сроков оплаты по госконтрактам).

За однократное неисполнение обязанностей на должностное лицо государственного покупателя могут наложить штраф от 30 000 до 50 000 руб.

Итогом рассмотрения таких споров судом или ФАС может стать одно из решений:

  1. Назначение административного наказания.
  2. Прекращение производства по делу об административном правонарушении.

В-третьих, орган внутреннего финансового контроля, который есть у каждого заказчика. Согласно ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ, эта инстанция проверяет ход исполнения контракта, поэтому сюда тоже можно отправить жалобу.

Защитные организации

Общественные организации. Сюда относится, например, ОНФ «За честные закупки», официальный сайт. Гарантий на победу здесь нет, но шансы присутствуют.

Существуют и предпринимательские организации, которые оказывают помощь тем бизнесменам, у которых есть членский билет. Если есть такая возможность, имеет смысл ею воспользоваться.

Выскварка Н.Н.02:13 22.07.18

Участие в тендерах на госзакупки таит в себе немало подводных камней и требует от участников конкурса хорошей юридической подготовки. Самый оптимальный вариант – это юридическое сопровождение всей сделки, начиная с этапа подготовки к конкурсу, и заканчивая стадией закрытия контракта. Тут без тендерного юриста не обойтись.

К сожалению, бывает так, что сегодня поставщик товаров или услуг, со своей стороны выполнив все обязательства по ФЗ – 44, сталкивается с неисполнением или ненадлежащим исполнением государственными заказчиками обязательств по исполнению платежей за поставленный товар или выполненные услуги. Вопрос неплатежей по контракту или их задержка – это болезненный вопрос для бизнеса. Неплатежи со стороны госзаказчика влекут за собой невыплату заработной платы, просрочку кредитных платежей, начисление пеней и штрафов, невыполнение обязательств перед контрагентами. Если в частном секторе порядок действий в случаях, когда заказчик не хочет платить по контракту, более-менее понятен, то в случае работы с государственными контрагентами процесс взыскания платежей и неустойки имеет свои особенности. Тендерный юрист вам поможет решить этот вопрос.

Что же делать, если государственный заказчик не хочет платить по госконтракту? 44 ФЗ строго регламентирует порядок и сроки платежей за оказанные товары и услуги.

Согласно статье 34 федерального закона 44 ФЗ срок окончательного расчета по контрактным обязательствам составляет 30 дней с даты подписания документа о приемке товаров или услуг. В некоторых случаях срок окончательного расчета по контракту составляет 15 дней.

Начисление штрафов и пеней в случае задержки выполнения платежей регламентируется пунктом 5 статьи 34 федерального закона 44 ФЗ.

В случае, когда заказчик не торопится производить оплату в отведенный законом срок, то поставщику товаров или услуг сначала необходимо попытаться все уладить в досудебном порядке.

Если возникли сложности на этапе приемки товаров или услуг и подписания соответствующих документов, то необходимо связаться с заказчиком и запросить от него мотивированный отказ в приемке.

Он выполняется в свободной форме, и в нем перечисляются все нарушения, мешающие подписанию акта приема-передачи.

Что делать, если Вам НЕ ЗАПЛАТИЛИ по госконтракту: три простых шага

В случае, когда мотивированного отказа нет, то поставщиком в адрес заказчика составляется и направляется претензия.

Если после подписания документов о приемке поставщик в течение 30 дней не производит никакой оплаты, то сначала в адрес заказчика также направляется претензия.

Одновременно с этим тендерный юрист уведомляет о нарушении со стороны заказчика территориальную торгово-промышленную палату.

Составление и направление письменных обращений в вышестоящие инстанции, которым подчиняется заказчик, и в контролирующие органы, такие как УФАС или прокуратура, может рассматриваться как этап досудебного разбирательства. В письменном обращении должны быть грамотно описаны все нарушения, допущенные заказчиком и те меры, которые принял поставщик для того, чтобы контракт был исполнен в отведенные законом сроки.

Как мы видим, процедура досудебного этапа предлагает несколько вариантов решения вопроса. Если все выполнены все предварительные действия в указанном порядке, и после этого не удалось заставить заказчика исполнять свои обязательства по контракту, то тут же следует обращение в арбитражный суд.

Наша компания осуществляет юридическое сопровождение сделок по федеральному закону 44 ФЗ с 2010 года. У нас наработана богатая и успешная практика в разрешении таких трудных и щекотливых вопросов.

Мы сопровождаем наших клиентов на всех этапах решения этой задачи: составление претензий, обращение в УФАС, прокуратуру, представительство в арбитражном суде, контроль над исполнением судебного решения.

Мы поможем вам взыскать платежи в полном объеме и в разумные сроки.

Вы можете записаться на бесплатную юридическую консультацию.

Неустойка по контракту по 44 ФЗ

Штрафные санкции по 44 ФЗ — это законодательно определенная и установленная в госконтракте сумма, которую участники закупки обязаны перечислить на счета друг друга, если сторонами будут не полностью или недобросовестно исполнены существенные условия заключенного договора. При этом виновная сторона должна выплатить штраф, даже если это условие не было прописано в госконтракте. Размер такой выплаты является фиксированным и зависит от стоимости ТРУ (ст. 332 ГК РФ).

Постановление о штрафах и неустойках 44 ФЗ — Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017. Оно регламентирует порядок наложения штрафных санкций и закрепляет их размеры.

Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 (минимальный предел) от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день уплаты санкций.

Действующим законодательством предусмотрена неустойка по 44 ФЗ (статья 34 44-ФЗ). На основании ч. 4 ст. 34 в контракт необходимо включать условие о возникновении ответственности как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили либо исполнили ненадлежащим образом свои договорные обязательства.

В госконтракт можно внести ссылку на правила определения размера санкций (ПП РФ № 1042 от 30.08.2017) или же подробно описать все случаи, по которым возможно наложение штрафа.

По рекомендации ФАС организации-заказчику надлежит подробно перечислить такие ситуации в отдельном параграфе госконтракта во избежание уклонения от ответственности со стороны поставщика, нарушившего свои обязательства.

В соответствии с действующим законодательством, оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по госконтракту можно избежать, если у организации существуют неопровержимые свидетельства и доказательства того, что договорные условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ). Во всех остальных случаях компенсация образовавшихся нарушений должна быть осуществлена в обязательном порядке.

[2]

Расчет неустойки для заказчика

Если заказчик нарушил сроки оплаты по госконтракту на поставку ТРУ, то он обязан выплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (ключевой) от невыплаченной суммы (ч. 5 ст. 34 44-ФЗ). Начало отсчета просрочки наступает в день, следующий за предельным сроком исполнения договорных условий. Расчет для организации-заказчика производится по следующей формуле:

Расчет неустойки для поставщика

В соответствии с ПП РФ № 1042 от 30.08.2017, действует новый регламент определения штрафных санкций для поставщика. Штрафы для исполнителя за ненадлежащее исполнение контрактных положений устанавливаются в виде фиксированной суммы.

А пени за просрочку осуществления поставщиком своих обязательств по договору начисляются за каждый день просрочки, начиная с момента, следующего за днем образования такой просрочки, в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату перечисления пени.

Начисленная неустойка не может быть больше ЦК, а ее фиксированный размер определяется в зависимости от различных ситуаций:

  • за ненадлежащее исполнение поставщиком действий, определенных контрактом, ему вменяется штраф фиксированного размера в соответствии с п. 3 Правил (ПП РФ № 1042);
  • за недобросовестное выполнение условий поставщиком, с которым заключен контракт, ему назначается фиксированный штраф в размере, установленном п. 4 Правил;
  • за недобросовестное выполнение договорных условий поставщиком, который победил в закупке, предложив наивысшую цену, виновное лицо привлекается к материальной ответственности согласно п. 5 Правил;
  • за ненадлежащую реализацию своих обязательств по контракту, который не имеет стоимостного выражения, поставщик обязан выплатить штраф в размере, установленном п. 6 Правил.

Источник: https://bibirev.ru/zakazchik-ne-platit-po-dogovoru-chto-delat-dolg-po-goskontraktu-ne-platyat-po-44-fz/

Что делать, если заказчик не платит по госконтракту

Когда заказчик отказывается платить. Арбитражная практика в госзаказе. Не заплатили по госконтракту, что делать? Не платят по контракту 44 фз

Оплата обязательств по госконтракту — это обязанность заказчика. Случается так, что госзаказчик не выполняет ее. Узнайте, что делать, оказавшись в такой ситуации, и в какие государственные органы и организации обращаться.

Оплата контракта по 44 ФЗ, сроки и порядок выплат установлен ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ. В этой норме указано, что госзаказчик обязан оплатить товар, работу или услуг в срок, не превышающий 30 дней от даты приемки всего контракта или отдельного этапа.

При этом оплата СМП по 44 ФЗ, то есть контрактов (их отдельных этапов), заключенных по результатам торгов, проводимых только среди субъектов малого и среднего предпринимательства или СОНКО, должна быть произведена в течение 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30).

Для некоторых сделок по 44 ФЗ оплата по контракту может происходить в другом порядке. В частности, в ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что правительство вправе определить другой порядок оплаты, но только для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Что же касается закупок по 223-ФЗ, то в пункте 14 (3) постановления правительства № 1352 от 11.12.2014 указано следующее:

если закупка проводится среди среди любых участников закупок а победителем признается субъект малого и среднего предпринимательства, то срок оплаты исполненных обязательств не может превышать 30 календарных дней от даты подписания документов о приемке.

Таким образом, срок оплаты по договору по 44-ФЗ рассчитывается с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы или услуги и составляет не больше 30 дней. Однако возникают ситуации, когда заказчик задерживает перечисление денег. В какие инстанции необходимо обратиться для оперативного получения денежного вознаграждения?

Если заказчик по 44-ФЗ не принимает и не оплачивает контракт | Контур.Закупки

Когда заказчик отказывается платить. Арбитражная практика в госзаказе. Не заплатили по госконтракту, что делать? Не платят по контракту 44 фз

Поставщик исполнил свои обязательства по контракту, заключенному в соответствии с законом 44-ФЗ. Однако заказчик не подписывает документы о приемке и не торопится производить оплату. Какие механизмы доступны исполнителю контракта для того, чтобы повлиять на заказчика?

Заказчик не закрывает сделку

Любой контракт или его отдельный этап должен быть завершен «закрывающими» документами, например, актом приема-передачи. Этот документ служит основанием для того, чтобы считать контракт исполненным и оплатить услуги поставщика.

44-ФЗ строго регламентирует порядок приемки, в том числе и сроки. На практике же можно столкнуться с тем, что по какой-то причине заказчик не подписывает документы.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Пример. Исполнитель оказывал заказчику услуги по обработке помещений. По условиям контракта он должен был уведомлять заказчика по e-mail или в письменной форме о предстоящей обработке. Однако на одном из объектов поставщик провел обработку без такого уведомления. В результате заказчик посчитал, что работа не была произведена, и отказался ее принимать.

Если заказчик не хочет подписывать документы о приемке, самое очевидное, что следует сделать — связаться с ним и выяснить, что происходит. Если он недоволен результатами исполнения контракта, он должен направить поставщику мотивированный отказ в приемке.

Его форма не регламентирована, однако в обязательном порядке в нем должны быть перечислены конкретные нарушения, которые мешают приемке товара или услуги.

Такой документ поставщик должен получить от заказчика до истечения срока, отведенного на приемку результата исполнения контракта.

Если поставщик получил подобный документ, он принимает решение о том, сможет ли исполнить требование заказчика и устранить выявленные нарушения. Но бывает, что подобного документа заказчик не направляет.

В этом случае ничего не остается, кроме как писать ему претензию. То же самое поставщику придется делать и в случае, если он не согласен с выводами заказчика о нарушениях.

Претензия составляется в свободной форме с изложением всех обстоятельств и фактов.

Если заказчик не идет на контакт

Самый лучший и безболезненный вариант — выяснить все и договориться. Однако удается это не всегда. Допустим, заказчик не реагирует на претензии и не сообщает, почему не желает подписывать документ о приемке. В таком случае следует подписать его со своей стороны и направить его почтовым отправлением заказчику. Если вновь нет никакой реакции, придется обращаться в арбитражный суд.

Заказчик не хочет платить

В статье 34 закона 44-ФЗ установлено, что госконтракт должен быть оплачен заказчиком в течение 30 дней с даты подписания документа о приемке. Если контракт исполнил субъект из числа СМП или СОНО, то срок оплаты сокращается до 15 дней. За задержку закачку предъявляется неустойка в соответствии с пунктом 5 статьи 34.

Итак, заказчик не платит. В этом случае поставщик действует по описанной выше схеме — пишет ему претензию. Если и после этого не поступает оплата, исполнитель контракта вправе обратиться в суд с тем, чтобы тот обязал заказчика произвести оплату.

Однако иногда могут помочь и некоторые механизмы досудебного разбирательства. Не стоит забывать, что заказчик по 44-ФЗ — структура, которая функционирует на бюджетные деньги. Поэтому довольно эффективным может стать обращение в вышестоящую организацию.

Например, если контракт заключен со школой, то обратиться следует в региональное отделение Министерства образования. Нужно составить письменное обращение, в котором изложить все обстоятельства. А именно описать, что конкретный заказчик не оплачивает выполненный контракт, ссылаясь, допустим, на отсутствие в бюджете денежных средств.

И попросить вышестоящий орган пояснить сложившуюся ситуацию и разобраться в ней.

Подобное обращение можно составить еще в 2 инстанции:

  • в аппарат уполномоченного по правам предпринимателей в данном регионе;
  • в местное представительство Общероссийского народного фронта (в ОНФ есть отделение «За честные закупки»).

Таким образом, если заказчик не перечисляет деньги по контракту, у поставщика есть несколько способов воздействовать на него в досудебном порядке. Если же это не поможет, придется обращаться в арбитражный суд.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/esli-zakazchik-po-44-fz-ne-prinimaet-i-ne-oplachivaet-kontrakt/

Заказчик не платит по контракту 44-ФЗ – что делать поставщику

Когда заказчик отказывается платить. Арбитражная практика в госзаказе. Не заплатили по госконтракту, что делать? Не платят по контракту 44 фз

Иногда случается так, что государственные заказчики, которые казалось бы должны быть образцом добросовестности, задерживают выплаты по исполненным контрактам или вовсе их не производят. Они мотивируют это нехваткой бюджета, непредвиденными тратами и другими обстоятельствами.

Поставщики, добросовестно исполнившие свои обязательства, при этом терпят убытки. Чтобы минимизировать финансовые потери компаниям необходимо предпринимать меры, начиная с самого первого дня просрочки выплат.

Помимо прямого взаимодействия с контрактной службой и бухгалтерией существует ещё несколько способов воздействия на заказчика.

Претензия заказчику

Сроки оплаты поставленного товара или оказанных услуг обязательно прописываются в государственном контракте.

Если заказчик их нарушает, то первым шагом поставщика должно стать написание официальной претензии. Телефонные звонки в такой ситуации оказываются малоэффективными.

Впоследствии их будет сложно использовать в качестве доказательства в суде. Поэтому претензию нужно составлять в письменной форме. 

В документе поставщику рекомендуется детально расписать суть своих требований. При этом желательно указывать конкретные пункты договора, нарушаемые заказчиком. Пропишите сумму, подлежащую к оплате.

Обязательно указывается максимальный срок, в течение которого заказчик должен устранить нарушение. Чаще он оговаривается заранее и фиксируется в государственном контракте.

Если этого сделано не было, то выбирается интервал от 10 до 30 дней.

В претензии поставщику рекомендуется расписать все штрафы и неустойки, которые грозят заказчику за нарушение условий контракта. При этом приведите ссылки на 44-ФЗ, а также Административный Кодекс.

К слову, согласно последним поправкам в КоАП размер штрафов за неоплату государственных контрактов заказчиками увеличился вдвое.

Это должно стимулировать организаторов закупок своевременно исполнять свои обязательства. 

Претензия также должна содержать реквизиты поставщика, на которые необходимо перечислить денежные средства. Документ подписывается руководителем компании и заверяется печатью. 

Претензию рекомендовано вручать представителю заказчика лично. С него при этом следует взять расписку о получении документа. Можно отправлять бумагу по почте письмом с уведомлением о вручении. Так у вас будут доказательства того, что заказчик получил ваше требование.

Обращение в органы внутреннего финансового контроля

Согласно части 8 статьи 99, надзор за денежными операциями заказчиков возложен на соответствующие органы финансового контроля. У каждой организации они свои. Чаще в роли контролеров выступают Федеральное Казначейство, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу и так далее.

Обращение в органы контроля необходимо отправить в письменном виде или в форме электронного письма, подписанного электронной подписью. Практически у всех организаций сегодня имеется свой сайт, на котором есть сервис «Электронная приемная». Обращение можно оставить и там.

В тексте жалобы укажите полные реквизиты вашей организации и заказчика. Обязательно укажите обратный адрес, на который вам будет отправлен ответ на обращение. Детально изложите суть претензий, приложите все подтверждающие документы.

Ответ на обращение вы должны получить в тридцатидневный срок. Эта норма установлена 59-ФЗ. Контролирующие органы за это время обязаны организовать проверку заказчика, составить протокол об административном правонарушении, выдать предписание на устранение нарушения.

Обращение к уполномоченному по правам предпринимателей

Обратиться с жалобой на действия заказчика можно и к уполномоченному по правам предпринимателей. Он согласно 78-ФЗ обязан защищать права компаний, работающих на территории России. Обратиться к нему поставщик может на любой стадии проведения закупки, если его права были нарушены.

Жалобу на уклонение от исполения обязательств можно подать как в письменном, так и в электронном виде. В тексте претензий необходимо подробно изложить всю ситуацию, прописать реквизиты обеих сторон конфликта и приложить все подтверждающие документы. 

Получив жалобу, уполномоченный может принять ее к рассмотрению или отказать. Вынести свое решение он должен в десятидневный срок. Если претензия принята к рассмотрению, то уполномоченный может проводить разъяснительную работу, обращаться с заявлением в суд или следственный комитет, передавать обращение поставщика в вышестоящие государственные органы.

Обращение в общественные организации

Сегодня существует несколько общественных организаций, которые осуществляют надзор за проведением государственных закупок. К ним также можно обратиться за помощью. Результат такой жалобы не всегда оказывается положительным, но попробовать стоит все варианты досудебного урегулирования конфликта.

Обратиться за помощью в первую очередь стоит в ОНФ «За честные закупки» Сделать это можно посредствам функционала их сайта. Специалисты организации рассмотрят ваш вопрос и предпримут попытки убедить заказчика исполнить свои обязательства.

Аналогичную помощь оказывает и организация «Опора России». Чтобы получить реальную помощь, необходимо являться членом этого сообщества. Сторонним организациям они помогают менее охотно.

Обращение в прокуратуру

Последней инстанцией, которая может в досудебном порядке разрешить конфликт является прокуратура. Ее сотрудники после получения жалобы должны будут провести проверку действий заказчика с целью выявления состава преступления. Будут пересмотрены все результаты проведения процедуры, однако при выявлении нарушений, закупка и вовсе может быть признана незаконной.

Свое обращение в прокуратуру поставщики могут передавать как в письменном виде, так и в форме электронного документа. В соответствии с нормами 59-ФЗ и разработанных Правительством России инструкций, все обращения рассматриваются в тридцатидневный срок.

Обращение в суд

Если поставщик обратился во все возможные инстанции, но денег от заказчика так и не получил, единственным выходом становится обращение в Арбитражный суд. Исковое заявление подается по месту нахождения заказчика.

Поставщик должен представить доказательства исполнения им своих обязательств в полном объеме и выставить требования к заказчику.

К исковому заявлению нужно приложить ответы на все поданные ранее претензии, чтобы доказать стремление решить вопрос миром.

После того как суд вынесет решение в пользу истца, у заказчика будет 10 дней, чтобы подать апелляцию. Если он этого не сделает, то решение вступает в законную силу. Суд устанавливает заказчику определенный период времени, в течение которого он обязан выплатить поставщику всю присужденную сумму. Контролировать исполнение решения суда будут судебные приставы.

Заставить заказчика исполнить свои обязательства по государственному контракту порой бывает крайне сложно. Поставщику придется провести весь комплекс мер по досудебному урегулированию конфликта. Если никакие доводы не действуют, обращайтесь в судебные инстанции. Это последний способ в полном объеме получить заработанные деньги.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/instruktsii/248-zakazchik-ne-platit

Заказчик не оплачивает работы 44 фз. Не заплатили по госконтракту, что делать? Заказчик не оплатил выполненную работу

Когда заказчик отказывается платить. Арбитражная практика в госзаказе. Не заплатили по госконтракту, что делать? Не платят по контракту 44 фз

Как быть, когда выясняется: предприниматель или компания добросовестно выполнили свою работу, а вторая сторона, заказчик, отказывается платить. Пошаговые действия по возврату долга объясняет адвокат Юлия Князь.

— Не самые приятные стороны бизнеса выползают сегодня наружу. Это я том, что многие предприниматели столкнулись с проблемой: работу они выполнили, а денег за нее не получили. Либо оплата обещана, но приходит с просрочками.

Расскажу, что делать в такой ситуации.

Юлия Князь
Адвокат , осуществляющий адвокатскую деятельность индивидуально

Алгоритм работы с должником

Да, можно звонить своему должнику, встречаться. Пробовать договориться. Но часто это малоэффективно. Расскажу об основных действиях по взысканию долга. Разумеется, если вам вернут средства на первоначальных этапах, то последующие выполнять не надо:

1. Постараться подписать у должника акт сверки-расчета, который будет являться подтверждением задолженности.

Постараться подписать акт выполненных работ.

2. Направить письменную претензию с просьбой произвести расчет. Она составляется в свободной форме. В претензии необходимо:

  • Указать, что в случае неоплаты будут взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами по ставке, установленной законодательством (размер процентов определяется ставкой рефинансирования). Или — в размере, определенном вашим договором (обратите на это внимание при его составлении)
  • Отметить, что другие издержки по взысканию долга (расходы на оплату государственной пошлины, юридическую помощь) будут также взысканы с должника

Исполнительная надпись – это документ о взыскании долга, который выдает нотариус, и который подлежит исполнению — по аналогии постановлением суда. Это самый быстрый способ взыскания долга. Ее можно получить, обратившись к нотариусу, если у вас есть:

  • Подписанный двумя сторонами договор
  • Акт выполненных работ
  • Акт сверки расчетов
  • Ответ на претензию, в котором должник признает сумму долга

Если на руках есть не все документы, нужно обращаться в экономический суд и начинать возбуждение искового либо приказного производства.

4. Исковое или приказное производство: в чем разница

В случае приказного производства необходимо подавать заявление о возбуждении приказного производства, приложив документы, подтверждающие задолженность: копии договора, актов, а также почтовые квитанции, по которым видно, что должнику были отправлены претензии.

За взысканием долга в приказном производстве следует обращаться, если на руках: только договор, акт и направленная претензия без ответа. Либо ответ на претензию, в котором сумма долга признается частично.

Заявление рассматривается без проведения судебных заседаний и участия в них сторон. Срок рассмотрения дела: не более 20 дней.

В случае искового производства подается исковое заявление, и к нему прилагаются аналогичные документы. К нему следует обращаться, если должник:

  • Заявляет, что будет оспаривать суммы долга
  • Он не подписал акты
  • Его не устраивает качество выполненной работы (оказанной услуги)

Необходимо будет доказывать в суде, что должник обязан оплатить вашу работу (услугу). Проводятся судебные заседания, в которых принимают участие обе стороны.

Срок рассмотрения дела: не более 2 месяцев

За принятие заявления и иска к рассмотрению надо оплатить государственную пошлину.

Минимальная ставка пошлины в приказном производстве составляет 2 базовые величины (сейчас это 21 рубль), если сумма долга менее 100 базовых величин. Максимальная — 7 базовых величин.

В исковом производстве расчет госпошлины несколько сложнее и ее размер больше. Минимальная ставка в исковом производстве — 25 базовых величин, если сумма долга менее 100 базовых величин. Если выше, максимальная ставка определяется в соотношении 1% или 5% от суммы задолженности.

На что обратить внимание на этапе заключения договора

Если процедура взыскания долга дошла до суда, может выясниться, что в договоре на оказание услуг допущены нарушения.

Например:

  • Четко не определен его предмет — какая работа должна выполняться
  • Не указан точный срок выполнения работы
  • Не указана цена за работу или другие условия в зависимости от категории договора

В этом случае должник может воспользоваться ситуацией и оспорить заключение договора. Чтобы получить деньги за выполненные услуги, необходимо будет повторно обращаться в суд. И взыскивать долг не по договору — а как сумму неосновательного обогащения.

Приведу пример. На практике я столкнулась с ситуацией, когда между сторонами был подписан договор подряда. По его условиям, предприниматель выполнил оговоренный объем работ. Однако когда наступило время для расчетов, вторая сторона уклонилась от того, чтобы подписывать акты выполненных работ. На претензии не отвечала.

А поскольку актов выполненных работ не было, предприниматель был вынужден обращаться в исковом порядке в экономический суд. В ходе судебного спора должник указал, что условия договора подряда не согласованы: не были определены объемы и стоимость работ.

Так как документ был составлен некорректно, суд признал такой договор незаключенным и отказал во взыскании суммы.

После чего предпринимателю, который оказал услугу, пришлось повторно обращаться в суд с новыми требованиями о взыскании суммы неосновательного обогащения. И доказывать, какой объем работы он выполнил и что она была надлежащего качества. Это потребовало привлечения экспертов, т.е. дополнительных расходов.

Вывод: нужно помнить, что каждый шаг в бизнесе должен быть продуман, начиная с заключения договора и оформления документов по выполнению работы.

Нередко уже на этапе исполнения госконтракта стороны нарушают свои обязательства. Типичным нарушением со стороны государственного заказчика является задержка оплаты. Поставщики отстаивают свои права. Посмотрим, какие решения выносят суды в подобных случаях.

Нарушение сроков по исполнению денежных обязательств

Поставщик поставил заказчику товар согласно контракту, а заказчик медлит с оплатой, стараясь максимально отсрочить исполнение своих обязательств. Поставщик обратился в арбитражный суд, чтобы отстоять свои права и получить деньги.

Факт поставки товара государственному заказчику по контракту на сумму 6 011 365 руб. подтверждается товарными накладными и актом приема-передачи товара. Таким образом, обязательства заказчика по оплате полученного товара подтверждены документально.

В свою очередь, заказчиком допущено нарушение денежного обязательства по оплате задолженности. Поэтому, в соответствии с контрактом, поставщиком заявлены требования о взыскании пени за несвоевременную оплату товара.

Кроме этого, согласно контракта, срок возврата обеспечения определен в течение 10 дней с даты поставки товара, но не ранее даты окончания действия контракта.

Источник: https://www.kanord.ru/zakazchik-ne-oplachivaet-raboty-44-fz-ne-zaplatili-po-goskontraktu-chto-delat-zakazchik-ne-oplatil-v.html

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: