Когда гибдд может останавливать. Имеет ли право сотрудник гибдд останавливать без видимой причины. Управление транспортом в нетрезвом виде

Содержание
  1. Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов?
  2. Зачем обновили регламент?
  3. Остановка инспектором ДПС
  4. Остановка за управление ТС в нетрезвом виде
  5. Предоставление сотрудником необходимых контактов и документов
  6. Итог
  7. Вас заинтересует:
  8. Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС ГИБДД в 2020 году
  9. Права водителя при остановке машины инспектором ДПС
  10. Перечень причин для остановки
  11. Что делать после того, как машину остановила ДПС
  12. Право водителя на аудио- и видеофиксацию
  13. Когда водитель должен покинуть машину
  14. Порядок осмотра и досмотра
  15. Определение факта нарушения и подготовка протокола
  16. Прочие права
  17. Запоминаем
  18. Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?
  19. Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?
  20. Основания для проверки документов
  21. Основания для остановки машины
  22. Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?
  23. Порядок действий инспектора ДПС, права водителя в случае подозрения о его нетрезвом состоянии (алкогольное опьянение), как можно поступить в этой ситуации
  24. По закону…
  25. По понятиям…
  26. К медикам — только в трёх случаях!
  27. Схема «развода»
  28. С протоколом знакомьтесь обязательно!

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов?

Когда гибдд может останавливать. Имеет ли право сотрудник гибдд останавливать без видимой причины. Управление транспортом в нетрезвом виде

Нередко водителям приходится останавливаться по требованию инспектора ГИБДД.

Но имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины? Каким законом регулируется остановка?

Рассмотрим подробно, где сотрудники ДПС могут останавливать машину для проверки документов и в каких обстоятельствах.

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

  1. Если водитель нарушил ПДД (совершил обгон в недопустимых местах и прочее). Сотрудник ГИБДД мог установить нарушение визуально или зафиксировать его с помощью специальных технических средств.
  2. Если водитель или пассажиры причастны к аварии, преступлению или административному правонарушению. У сотрудника обычно есть такие сведения в виде ориентировки или информация дежурного.
  3. Если автотранспортное средство находится в розыске или угнано. Обычно у инспектора есть данные, доказывающие факт угона или розыска.
  4. Чтобы водитель дал показания, если является очевидцем или свидетелем ДТП, совершенного преступления.
  5. Для привлечения водителя в качестве понятого.
  6. Необходимость использования ТС сотрудником ГИБДД.
  7. Для временного ограничения или запрещения движения ТС.
  8. Для предоставления водителем своей машины врачам или сотрудникам ГИБДД.
  9. Чтобы оказать помощь пострадавшим, сотрудникам полиции.
  10. Для проведения мероприятий, которые необходимо исполнять на основании распорядительных актов. В рамках плановой проверки. Автомобиль проверяют на перевозку запрещенных грузов или лиц, находящихся в розыске. Тогда будет проходить проверка каждого автомобиля на выделенном участке.
  11. На дорогах ремонт, произошло стихийное бедствие, техногенная авария, пожар, другие ЧС, создающие угрозу безопасности движения ТС.
  12. Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов.
  13. Проверка документов водителя или его пассажиров, если у инспектора есть подозрение, что лица совершили преступления или находятся в розыске.

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? Да, имеет. И это обоснованная причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2020 году.

Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась. Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов.

Если инспектор останавливает машину, чтобы проверить документы, но не озвучивает причину (нарушение ПДД и другие), то автолюбитель имеет право отказаться от предоставления документов.

Зачем обновили регламент?

Документ объясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД в различных ситуациях. Предыдущий был принят в 2009 году, последний в 2014. За последние три года появились новые правила, технологии и инструменты.

Если сотрудник ГИБДД пожелает проверить документы, сделать запрос, заполнить протокол, он должен сделать это по новому регламенту. Изменениям подверглись не только отдельные пункты, а весь документ теперь выпущен в новой редакции.

Но инспекторы должны действовать не только по этому регламенту. Существуют также Закон о полиции, правила освидетельствования, ПДД, оформление ДТП для ОСАГО, и их также необходимо соблюдать.

Многие эксперты заявляют, что некоторое расширение полномочий инспекторов ГИБДД приведет к их злоупотреблению. Но те же эксперты отметили, что отмена прежнего порядка будет способствовать большей выявляемости различных преступлений и их профилактике.

С новым Административным регламентом можно ознакомиться на сайте “Консультант”: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280037/.

Узнаем, что делать и как себя вести в случае остановки.

Остановка инспектором ДПС

Нельзя игнорировать требование инспектора ДПС об остановке. У него есть право произвести задержание. Сотрудник ДПС специальным жестом останавливает автомобиль.

Требование остановиться он подает через громкоговорящее устройство или жестом руки, может использовать жезл или диск с красным сигналом, который направляется на автотранспортное средство. Инспектор должен указать при этом на место остановки автомобиля.

В темное время суток или при ограниченной видимости инспектор подает сигнал об остановке ТС с применением специальных световых сигналов (если есть такая возможность).

Нельзя останавливать ТС на участках, где остановка запрещена по ПДД. Исключение: остановка связана со стремлением пресечения преступления и других противоправных действий.

Далее сотрудник ДПС обязательно:

  • без промедления подходит к водителю;
  • здоровается, представляется, называет ФИО, должность, звание;
  • при обращении к водителю прикладывает правую руку к головному убору;
  • объясняет причину остановки;
  • если водитель потребует, предоставляет служебное удостоверение (рекомендуется пользоваться этим правом и даже записывать данные сотрудника полиции);
  • излагает требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или излагает права и обязанностей водителя, если необходимо привлечь его в качестве понятного;
  • инспектор не должен требовать от автомобилиста выйти из автомобиля для разговора (исключения: работник ГИБДД находится рядом с ТС, которое создает угрозу его личной безопасности, или в случае, если требуется устранить нарушение или техническую неисправность);
  • остановка должна производиться на короткий срок (если сотрудник Вас остановил, но долго к Вам не подходит, можете продолжать движение);
  • если водитель совершил административное нарушение, сотрудник разъясняет ему, в чем оно заключается.

Нельзя останавливать авто для проверки на темных улицах без освещения, на машинах без специальной окраски. Исключение: есть необходимость пресечения преступления, административного правонарушения, проведения распорядительно-регулировочных действий, причинение вреда жизни, здоровью, имуществу участников ДД.

Если у Вас есть все основания полагать, что перед Вами не сотрудник полиции, сообщите об этом на ближайший пост ГИБДД или в отдел полиции.

Сотрудник ГИБДД может предъявить требование открыть багажник, чтобы проверить состояние газового оборудования. Если такового нет, осмотр должен быть прекращен. Инспектор не имеет право перекладывать вещи, открывать сумки для проверки технического состояния автомобиля.

Осмотр водителя и пассажиров автомобиля, досмотр их вещей, багажа проводится только тогда, когда автомобилиста или его пассажиров подозревают в совершении преступления или административного правонарушения.

Водитель остается сидеть в автомобиле, а выйти из машины водитель должен только в случаях (пункт 93 Административного регламента):

  • если находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • нужно устранить техническую неисправность или нарушения правил перевозки грузов;
  • инспектору необходимо осмотреть автомобиль, груз;
  • нужно произвести процессуальные действия (заполнить документы);
  • нужно сверить номера агрегатов ТС;
  • поведение автомобилиста создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель должен переместить автомобиль в указанное инспектором место, если:

  • авто создает помеху для других участников ДД;
  • создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель может сесть в патрульную машину, если его участие необходимо, чтобы оформить процессуальные документы.

Если сотруднику ГИБДД нужно воспользоваться автотранспортным средством, он должен выдать справку или сделать запись в путевом листе, указав продолжительность поездки, пройденное расстояние, свои ФИО, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения.

Остановка за управление ТС в нетрезвом виде

Инспектор ДПС имеет полное право остановить автомобиль, если у него есть подозрения, что водитель, который находится за рулем, пьян. Затем сотрудник потребует пройти освидетельствование.

Но требовать этого он в праве только тогда, когда есть веские основания полагать, что автомобилист сел за руль в нетрезвом состоянии. На это обычно указывают следующие признаки:

  • запах алкоголя;
  • автомобилист пошатывается на ногах;
  • его речь нарушена, он путает слова;
  • пальцы рук дрожат;
  • цвет лица изменен;
  • неадекватно себя ведет.

При обнаружении подобных признаков сотрудник ДПС должен провести медицинское освидетельствование, применив соответствующую технику.

Если в выдыхаемом воздухе обнаруживается алкоголь, водителя направляют в медицинское учреждение, где проведут тесты и возьмут анализы.

От обоснованного требования пройти освидетельствование водитель не может отказаться, иначе получит штраф, или его лишат водительских прав.

Но прохождение процедуры в определенном порядке обязательно (статья 25.7 КоАП):

  • привлекаются двое понятых, которые должны подписать протокол и наблюдать за действиями инспектора при проверке;
  • фиксация процесса на видео;
  • понятые должны подтвердить отказ водителя от освидетельствования.

Водитель должен выполнять требования инспектора ГИБДД, если они имеют законную силу.

Наказание за отказ от медицинского освидетельствования (статья 12.26 КоАП РФ):

  • штраф 30 000 рублей, лишение прав на 1,5-2 года;
  • административный арест на 10-15 суток или штраф 30 000 рублей (если у водителя нет прав управлять автомобилем).

Предоставление сотрудником необходимых контактов и документов

Инспектор не должен препятствовать ознакомлению автомобилиста со спецмероприятиями или ориентировками.

Документ может храниться на стационарном посту или в отделении ГИБДД. Инспектор может не носить их с собой постоянно. Но он не должен препятствовать водителю ознакомиться с ними.

Также на борту патрульного автомобиля должен быть номер телефона дежурной части его подразделения. Если такового нет, водитель имеет право потребовать информацию по местонахождению или телефону дежурного или ответственного должностного лица, а сотрудник должен сообщить автомобилисту эти сведения.

Узнать законные основания остановки можно, дозвонившись дежурному. Также дежурный предоставляет данные о прохождении специального мероприятия, о том, какой сотрудник находится на месте, где находится место его дислокации.

Но автомобилисту лучше быть вежливым, так как все телефонные разговоры в полиции записываются автоматически.

Итог

Остановка автомобиля инспектором ДПС возможна только при наличии определенных оснований, которые указаны в пункте 84 Административного регламента МВД от 23.08.2017 г., Приказ №664.

Сотрудник ГИБДД имеет право останавливать автомобиль, если на то имеются основания.

Рекомендация: скачайте, распечатайте и сохраните в бардачке автомобиля актуальный перечень региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения соблюдения законодательства сотрудниками.

Такая «шпаргалка» может не раз выручить участника дорожного движения, попавшего к неквалифицированному сотруднику. Также распечатайте и положите в бардачок Административный регламент МВД.

Будьте спокойны и вежливы во время общения с инспектором ДПС. Не позволяйте ему запугивать Вас. Отстаивайте свою правоту, пользуйтесь своими правами.

Спорьте до последнего, позвольте себе оперировать понятиями из ПДД, даже если Вы не помните все формулировки наизусть (некоторые инспекторы их тоже наизусть не помнят).

Защищайте свои права, но не перегибайте палку и, разумеется, не нарушайте ПДД.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/imeet-li-pravo-sotrudnik-gibdd-ostanavlivat-bez-prichiny/

Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС ГИБДД в 2020 году

Когда гибдд может останавливать. Имеет ли право сотрудник гибдд останавливать без видимой причины. Управление транспортом в нетрезвом виде

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС.

Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины.

Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Права водителя при остановке машины инспектором ДПС

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует Приказ МВД №664 от 2017 года. Существенных изменений в 2020 году не произошло.

Перечень причин для остановки

Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  1. Водитель и его пассажиры нарушили правила дорожного движения (ПДД).
  2. Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  3. Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  4. Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  5. Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  6. Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов. Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места.

Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

По регламенту инспектор сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований. Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник.

Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде.

На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. съемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании ст.

8 «Закона о полиции» сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной.

Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в Административном регламенте Приказа МВД №664 (п. 93.1). Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол.

Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор.

Такое право за ним закрепляет ст. 51 Конституции РФ.

Определение факта нарушения и подготовка протокола

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана. От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет.

При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину. Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе.

Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании п.

134, 151, 168, 211 Административного регламента Приказа МВД №664 в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения. Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда.

Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании 28.2 КоАП.

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Прочие права

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК. Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании п. 221 Административного регламента Приказа МВД №664). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами.

Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь.

Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование. Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты.

Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может  обжаловать принятое решение.

Запоминаем

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях.  В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/ostanovilo-gibdd.html

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?

Когда гибдд может останавливать. Имеет ли право сотрудник гибдд останавливать без видимой причины. Управление транспортом в нетрезвом виде

Статья обновлена 20 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 05 Августа 2020 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.

Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.

Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

Основания для проверки документов

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

Основания для остановки машины

  1. признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  2. ориентировки на водителя или автомобиль,
  3. необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  4. необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  5. необходимость использования машины,
  6. для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  7. для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  8. если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  9. необходимость помощи другим лицам,
  10. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные),
  11. если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  12. проверка документов.

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.

Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного.

То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные.

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками.

Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД.

В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-ostanavlivat-gde-ugodno-po-novomu-prikazu-no664

Порядок действий инспектора ДПС, права водителя в случае подозрения о его нетрезвом состоянии (алкогольное опьянение), как можно поступить в этой ситуации

Когда гибдд может останавливать. Имеет ли право сотрудник гибдд останавливать без видимой причины. Управление транспортом в нетрезвом виде

Вопрос правомерности действий инспектора ГИБДД волнует каждого водителя в практически каждой ситуации.

А требование «дунуть в трубочку» из-за «подозрений о нетрезвом состоянии» у большинства автовладельцев вызывает понятное нежелание подчиняться. Однако спор с инспектором только усугубляет ситуацию, нужен другой подход.

Ниже собраны законодательная база поэтому вопросу, законные и недопустимые действия инспектора и как реагировать на них водителю.

По закону…

1. Инспектор ДПС останавливает водителя и выявляет наличие у него критериев опьянения. Согласно ч.2 ст.27.12 КоАП РФ, инспектор должен отстранить водителя от управления автомобилем, составив при этом соответствующий протокол, в котором должен указать основания отстранения от управления.

2. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения инспектор обязан проинформировать водителя о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения (алкотестера).

3. Затем инспектор непосредственно проводит освидетельствование путём отбора пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического измерения.

4. После этого гаишник определяет наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения на основании показаний используемого алкотестера с учётом допустимой погрешности средства измерения.

5. В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе инспектор ДПС составляет акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения по форме, утверждённой приказом МВД РФ.

Копию акта он выдаёт водителю, который подписывает его, согласившись с результатом теста или наоборот — не согласившись.

В случае несогласия с результатом водитель должен быть направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чём составляется протокол, форма которого утверждена приказом МВД РФ от 4 августа 2008 г. №676.

В протоколе указываются основания для такого направления, которыми, помимо вышеуказанного, могут быть также отказ прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте с помощью алкотестера или если инспектор ДПС при отрицательном результате освидетельствования считает, что имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, а также подпись водителя о согласии или отказе пройти медосвидетельствование. В случае отказа составляется протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, который направляется в суд. За отказ от прохождения медосвидетельствования водителю грозит срок лишения прав на 1,5-2 года.

Протоколы об отстранении и о направлении на медосвидетельствование составляются в присутствии двух понятых, которые должны быть незаинтересованными в исходе дела лицами. Копии протоколов должны быть вручены водителю.

6. Водителям необходимо помнить, что по закону право направлять на медосвидетельствование представлено инспектору ДПС только в трёх вышеперечисленных случаях (основание ч.1 ст. 27.12 КоАП РФ).

Водитель вправе потребовать от инспектора ДПС провести освидетельствование на месте и получить копию акта.

В случае, если по каким-либо причинам (в основном из-за отсутствия алкотестера или специальных бланков) инспектор отказывается провести освидетельствование, то необходимо обратить на это внимание понятых и в графе «Пройти медицинское освидетельствование», написать «Не отказывался», а слово «медицинское» зачеркнуть и поставить свою подпись.

Ещё на InDrive.Net:

Можно ли находиться в машине пьяным?

7. После получения копии протокола о направлении на медосвидетельствование надо проследовать в медицинскую стационарную лабораторию и там получить третий экземпляр акта медицинского освидетельствования.

В случае положительного для Вас результата можно подать жалобу в прокуратуру или суд на незаконные действия сотрудника милиции по направлению Вас на медосвидетельствование.

В судебном порядке можно взыскать материальный и моральный вред, причинённый незаконными действиями инспектора ДПС.

8. Учитывая, что в настоящее время у калининградских инспекторов ДПС отсутствуют сертифицированные алкотестеры и новые бланки протоколов о направлении на медосвидетельствование, несмотря на то, что закон действует с 1 июля 2008 г.

, я советую водителям не подписывать старые бланки протоколов о направлении на медосвидетельствование, так как они юридической силы не имеют, а в протоколе об административном правонарушении в графе «Объяснение» написать только одно предложение «С протоколом не согласен, от освидетельствования не отказываюсь». Получите копию данного протокола.

По понятиям…

По информации пресс-службы УГИБДД, каждый день инспекторы ДПС задерживают 30-40 водителей за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.

Значительная часть этих водителей, поддавшись уговорам гаишников, отказываются от прохождения медосвидетельствования, подписывая по их указанию протоколы, где сообщают, что отказываются от прохождения медосвидетельствования.

Таким образом в протоколе о направлении на медосвидетельствование под диктовку инспектора они фиксируют свой отказ от него. После этого, подписав протокол об отстранении от управления ТС, водители едут дальше.

И только в суде к ним приходит прозрение, что им придётся ходить пешком или пользоваться общественным транспортом в течение полутора-двух лет, будучи лишённым права управления за отказ от прохождения медосвидетельствования.

Находятся среди водителей индивидуумы, которые вообще не читают гаишные протоколы или подписывают чистые бланки. Наивные чудаки верят инспектору на слово, что водителя только оштрафуют или водитель после подписания протоколов сам может поехать и самостоятельно пройти медосвидетельствование, а акт показать судье, после чего его, мол, отпустят с миром!

И последнее. Часть первая ст.12.26 КоАП РФ предусматривает ответственность водителя за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

А законное требование будет только в трёх вышеперечисленных случаях, указанных в ч.1 ст. 27.12 КоАП РФ и в Правилах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г.

№475 (они вступили в силу с 1 июля 2008 г.).

Водители, будьте внимательны, гаишникам нужны протоколы, чтобы продемонстрировать начальству свою работу, при этом они идут на разные ухищрения.

К медикам — только в трёх случаях!

Обсуждая эту тему, надо заметить, что мнение автора, изложенное в упомянутых публикациях, совпало с мнением судей Верховного Суда РФ, которые в связи с изменением действующего законодательства 11 ноября 2008 г. приняли на Пленуме Постановление №23. В данном документе обстоятельно расписано, на что надо обращать внимание судьям при рассмотрении дел, связанных с направлением водителя на медицинское освидетельствование.

Однако об этом многим инспекторам ГИБДД, по-видимому, неизвестно. Поэтому неслучайно при составлении процессуальных документов они часто допускают нарушения, что вынуждает суды прекращать административное производство по ч.1 ст.12.

26 КоАП РФ, предусматривающей ответственность водителя за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Поэтому, возвращаясь к затронутой теме, вынужден сделать соответствующие пояснения.

Согласно ч.1 ст.27.12 КоАП РФ и Правилам освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. №475, к помощи наркологов инспекторы ГИБДД должны прибегать только в трёх случаях:

1) если водитель отказался от проверки на месте с помощью алкотестера;

2) если водитель не согласен с результатами, показываемыми алкотестером;

3) если показания прибора не устраивают инспектора (на дисплее — нули, а «пациент» лыка не вяжет).

Схема «развода»

К сожалению, на всех инспекторов ДПС «официальных» алкотестеров не хватает. Такой прибор должен быть одобрен Минздравом, внесён в госреестр, иметь распечатывающее устройство. Дефицитом воспользовались некоторые ушлые инспекторы ГИБДД, которые придумали оригинальную схему «развода» водителей, слабо ориентирующихся в действующем законодательстве.

Эта схема опирается на первый пункт Правил освидетельствования, дающий право инспектору направить водителя к врачу.

В протоколе о направлении на медосвидетельствование гаишник подчёркивает пункт «Отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения» (имеется в виду – на месте задержания), а водителя уговаривает в графе «Пройти медицинское освидетельствование» сделать запись о том, что он не согласен и отказывается от этой процедуры, сопровождая это своей подписью.

В качестве понятых в протокол вписываются данные других водителей, которых в это время останавливает второй инспектор, причём зачастую им даже не разъясняется суть происходящего и их права как понятых.

Имеют место случаи, когда таких «понятых» останавливают за какое-нибудь нарушение ПДД и вместе с протоколом и постановлением, адресованным им, подкладывают и протоколы на другого водителя или просто их данные вписывают в протоколы, составленные на водителя, который отказался ехать на медосвидетельствование.

Разговор с инспектором происходит, как правило, один на один в служебной машине, при этом водителю выдаётся только один протокол по делу об административном правонарушении, в котором в графе «Объяснение» водитель под диктовку инспектора делает примерно такую запись: «Вчера выпил пиво, от экспертизы отказываюсь, спешу по делам» или что-то в этом роде.

Естественно, протоколы об отстранении водителя от управления и о направлении его на медосвидетельствование, где фигурируют данные о понятых, инспектор водителю не вручает, а изъяв водительское удостоверение, выдаёт временное разрешение. После этого радостный водитель уезжает.

Прозрение, что его «развели» на дороге и теперь полтора-два года он будет ходить пешком, приходит к бедолаге позже.

Некоторые инспекторы даже не прибегают к помощи «понятых» (то есть других водителей), а просто указывают, что водитель отказался от подписи, и в протоколы вписывают в качестве понятых вымышленные фамилии.

Инспекторы также пытаются «развести» водителей, подсовывая им алкотестеры сомнительного производства (как правило, китайского) и объясняя какие ужасные последствия ждут их в случае оформления протокола.

С протоколом знакомьтесь обязательно!

В заключение хочу дать совет всем водителям. Прежде, чем что-то подписать, внимательно прочтите протокол и уясните последствия, которые могут для Вас возникнуть после этого. Обязательно потребуйте копии всех протоколов.

А водителям, которых используют в качестве понятых или свидетелей, советую: если Вас останавливает инспектор ДПС и просит засвидетельствовать отказ другого водителя от подписания составленного протокола, то не спешите ставить свою подпись.

Она будет означать, что Вы свидетельствуете об отказе того водителя подписать протокол в Вашем присутствии. Пусть именно в Вашем присутствии инспектор предложит подозреваемому подписать и взять в руки составленный протокол.

Или при Вас предложит пройти освидетельствование на состояние опьянения и продемонстрирует соответствующий алкотестер.

Если в таком случае водитель откажется подписать протокол или пройти освидетельствование на месте и откажется проехать на медосвидетельствование, тогда свидетельствуйте об этом.

Не исключено, что некий водитель будет возмущаться тем, как и что написано в протоколе, и захочет изложить там свою версию происшедшего, а это нарушит планы инспектора. В таком случае гаишник может привлечь Вас с тем, чтобы не дать протокол в руки тому водителю, тем самым исключив его участие в данном процессе.

Советую: протокол надо обязательно подписать, каким бы он ни был. Устранение себя от участия в составлении протокола недопустимо. Отказ подписать протокол не является средством восстановления справедливости.

В дальнейшем в суде, где Вы начнёте оправдываться, Вам заметят, почему всё это не изложили сразу в протоколе, ведь неподписание протокола суд может расценить как согласие с его содержанием.

Протокол надо внимательно изучить, внести свои замечания и дополнения, а затем подписать.

Георгий Румянцев, Юридический центр «Автоправо-ОСА», www.auto39.ru

Обсудить на Форуме

Источник: https://indrive.net/5599-porjadok-dejstvij-inspektora-dps-prava-voditelja-v-sluchae-podozrenija-o-ego-netrezvom-sostojanii-alkogolnoe-opjanenie-kak-mozhno-postupit-v-jetoj-situacii.html

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: