Как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств. Что делать, если изменили лимиты бюджетных обязательств Заключение муниципального контракта без лимитов

Содержание
  1. Должен ли быть план закупок равен лимитам бюджетных обязательств по 44-ФЗ?
  2. Соответствие плана закупок лимитам
  3. Несоответствие плана-графика лимитам
  4. Анализ лимитов бюджетных обязательств в закупках
  5. Что делать, если план-график закупок не соответствует лимитам
  6. Государственный (муниципальный) контракт: изменение и исполнение
  7. Внесение изменений на основании решений органов власти:
  8. Внесение изменений в связи с изменением тарифов:
  9. Внесение изменений для проведения лечение гражданина за рубежом:
  10. Внесение изменений вследствие уменьшения лимитов бюджетных средств:
  11. Изменения предмета контракта
  12. Исполнение контракта. Приемка, экспертиза. Отчет
  13. Приемка результатов исполнения контракта 
  14. Что делать, если лимиты будут отозваны? Что делать, если изменили лимиты бюджетных обязательств Решение грбс для заключения контракта без лимитов
  15. Ответ
  16. Об осуществлении заказчиком планирования закупок и заключения контрактов без доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (на примере казенного учреждения федерального уровня)
  17. Что делать, если НМЦК превышает лимиты бюджетных обязательств? – ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗ
  18. ОБУЧЕНИЕ 44-ФЗ, 223 — ФЗ >> 
  19. Размер и распределение лимитов обязательства бюджетной организации
  20. Определение понятия бюджетных обязательств
  21. Что относится к ассигнованиям
  22. Разница в понятиях
  23. Распределение лимитов
  24. Порядок и сроки доведения и принятия
  25. Правила учета
  26. Особенности применения

Должен ли быть план закупок равен лимитам бюджетных обязательств по 44-ФЗ?

Как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств. Что делать, если изменили лимиты бюджетных обязательств Заключение муниципального контракта без лимитов

Под лимитами бюджетных обязательств в системе государственных закупок понимаются денежные права заказчика на покупку необходимых товаров, работ и услуг на текущий год. Все бюджетные организации осуществляют закупочную деятельность в пределах установленных им лимитов.

Соответствие плана закупок лимитам

Заказ государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании действующего плана закупок и плана-графика (с 2020 года – только на основании плана-графика). Плановая документация готовится строго с учетом предоставленных заказчику лимитов по бюджетным обязательствам на текущий год.

Учреждение-заказчик по 44-ФЗ не вправе планировать и проводить государственный заказ без утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Также государственной или муниципальной организации запрещено закупать товары, работы и услуги сверх лимитов. Таким образом, порядок действий заказчика следующий: сначала ему утверждают лимиты, а затем он приступает к планированию.

Об этом свидетельствуют положения законодательства о контрактной системе. На основании ранее действующей ч. 7 ст. 17 44-ФЗ план закупок на 2019 год разрабатывался в рамках формирования бюджета.

На 2020 год, согласно изменениям по 71-ФЗ от 2019 года, заказчики по 44-ФЗ будут разрабатывать только планы-графики, план закупок упраздняется.

Заказчик обязан согласовать и утвердить план-график в течение 10 дней после доведения лимитов распорядителем (на основании ч. 7 ст. 16 44-ФЗ).

По п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса все государственные и муниципальные контракты по результатам закупок в рамках 44-ФЗ включаются в планы-графики в пределах обязательств. Исключение составляют контракты на выполнение таких работ, производственный цикл по которым превышает период действия лимитов бюджетных обязательств по п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса.

При планировании и осуществлении государственного заказа и дальнейшего подписания госконтракта в обязанности заказчика входит проверка достаточности лимитов для оплаты по контракту.

На этапе планирования закупок заказчику следует проанализировать объем выделенных средств и составить план закупок в пределах установленных ограничений. После того как заказчик сформировал план закупок, контрактный управляющий разрабатывает план-график.

С 2020 года заказчик разрабатывает только план-график.

Контрактный управляющий или специалист по закупкам должен прописать в документах по планированию общий объем финансового обеспечения, который выделен на закупки.

Это положение законодательства также косвенно указывает на обязательное соответствие плана-графика закупок лимитам бюджетных обязательств.

Несоответствие плана-графика лимитам

Заказчик неукоснительно должен придерживаться правила, что совокупный объем по плану-графику закупок не должен превышать объем финансирования учреждения из бюджета.

За нарушение указанного правила ему грозят проверки и штрафные санкции.

Если заказчик произведет закупку без доведения до него лимитов или с превышением лимитов бюджетных обязательств, то должностному лицу грозит штраф 20-50 тыс. р. по ст. 15.15.10 КоАП.

Анализ лимитов бюджетных обязательств в закупках

В процессе закупок специалист заказчика обязан анализировать доведенные до его сведения лимиты. Каждый государственный и муниципальный заказчик выступает распорядителем бюджетных денег.

При размещении государственного заказа управляющий должен проанализировать выделенные ему лимиты, а перед публикацией сведений о закупке в ЕИС органы финансового контроля проверят ее на соответствие лимитам.

Если заказчик разместит закупку, которая не соответствует лимитам, то контролирующие инстанции не допустят этот заказ до публикации и вынесут заказчику предписание об устранении нарушений по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ.

Сегодня в контрактной системе осуществляется финансовый контроль на предмет соответствия данных из документов по планированию доведенных лимитов (по ст. 219 Бюджетного кодекса). Поэтому контрактным управляющим нужно быть максимально внимательными при анализе лимитов, чтобы их не привлекли к ответственности по нормам КоАП.

Для прохождения финансового контроля и размещения закупки в ЕИС необходимо проверить, были ли выделены денежные средства в достаточном объеме.

С января 2017 года финансовые организации наделены полномочиями по контролю информации об объеме финансового обеспечения, утвержденного и доведенного до заказчика.

Соответствие информации проверяется на основании плана-графика и плана закупок, закупочной документации, протоколов отбора поставщика, проекта контрактов, реестра контрактов.

Порядок проведения финансового контроля был утвержден Правительством в 2015 году в Постановлении №1367. Если контрактным управляющим или работником контрактной службы была размещена закупка в ЕИС с нарушением норм 44-ФЗ, то ему грозит штраф в размере 15 тыс. р. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

Что делать, если план-график закупок не соответствует лимитам

Если возникла ситуация, что план-график закупок не соответствует лимитам, то госзаказчики обязаны внести в него изменения. Такая ситуация может возникнуть по той причине, что государственным заказчикам в течение отчетного периода могут поменять лимиты.

Изменение лимита бюджетных обязательств возможно по следующим причинам:

  1. Уменьшился или увеличился объем финансирования.
  2. Образовалась внутренняя экономия в процессе закупочной деятельности.
  3. Образовалась экономия в рамках бюджетных ассигнований.

В случае изменения лимитов заказчик должен изменить план-график не позднее 10 дней до даты размещения в ЕИС извещения о заказе иди подписания контракта с единственным поставщиком по п. 8 Правил Постановления Правительства №553, п. 10 Правил Постановления Правительства №554 от 2015 года. Изменения предварительно подлежит направить на контроль.

Также заказчик обязан внести правки по результатам вынесенного в его адрес предписания от контролирующего органа по ст. 99 44-ФЗ.

Закон 44-ФЗ не запрещает заказчику включать закупки в план-график перед закупкой. При этом нужно соблюдать установленные сроки внесения изменений в план-график, установленные по ч. 9 ст. 16 44-ФЗ и п. 9 Правил, утвержденным Постановлением Правительства №553 от 2015 года. При нарушении сроков ответственный сотрудник заплатит штраф 5000-30000 р. по ч.

4 ст. 7.29.3 КоАП.

Таким образом, специалист должен указать в документах по планированию совокупный объем финансового обеспечения на закупочную деятельность или лимиты бюджетных обязательств. План закупок должен строго соответствовать лимитам на основании п. 2 ст. 72, п. 3, 5 ст. 219 Бюджетного кодекса, ст. 16 44-ФЗ.

За несоответствие указанному правилу должностному лицу грозит административная ответственность. Контролирующие инстанции оштрафуют должностное лицо на сумму 20-50 тыс. р., если выяснят, что закупка была проведена без учета доведенных лимитов.

Заказчик не вправе планировать закупки без учета доведенных лимитов или приобретать товары, услуги, работы сверх лимитов по бюджетным обязательствам.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/limiti.html

Государственный (муниципальный) контракт: изменение и исполнение

Как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств. Что делать, если изменили лимиты бюджетных обязательств Заключение муниципального контракта без лимитов

В статье обсудим как изменить условия контракта, как исполнить контракт, а также поговорим о приемке, экспертизе, отчете

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, когда возможность изменения была предусмотрена документацией о закупке и изменения обоснованы положениями ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Изменения по соглашению сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта (п.1 ст.95 Закона № 44-ФЗ).

Письмо Минэкономразвития от 31 декабря 2014 г.

№ Д28и-2874 «изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон — в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%».

Изменения вносятся по предложению заказчика:

  • увеличение количества товара, объема работы или услуги не более чем на 10%;
  • уменьшение количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10%.

При увеличении количества (объема) товаров, работ или услуг также допускается увеличение цены контракта по соглашению сторон (но не более чем на 10%), а при уменьшении количества (объема) товаров, работ или услуг цена обязательно должна быть снижена (п. 2 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Внесение изменений на основании решений органов власти:

  1. если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
  2. если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
  3. если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.

Обоснование: п. 3 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Внесение изменений в связи с изменением тарифов:

Изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

Обоснование: п. 4 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Внесение изменений для проведения лечение гражданина за рубежом:

В случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории России по медицинским показаниям.

Обоснование: п. 5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Внесение изменений вследствие уменьшения лимитов бюджетных средств:

При уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Обоснование: п. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

№ 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ и услуг при уменьшении цены контракта», в соответствии с которым при внесении изменений заказчик должен «исходить из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств по поставке товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены».

Изменения предмета контракта

На основании ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.

Вопрос: Как поступить заказчику, если поставщик предлагает поставить товар, выполнить работу или оказать услугу с новыми измененными характеристиками, отличными от указанных в тендерной документации, заявке и контракте?

Ответ:

  1. в документации о закупках установить возможность изменений условий контракта на основании п.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ;
  2. заключить доп.соглашение к действующему контракту.

Обоснование: п. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ:

При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Письмо ФАС РФ от 22 августа 2011 г. № АК/32043: критерии определения лучших характеристик и качества товара законом не установлены, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет и согласовывает исполнителю по контракту такие критерии.

Исполнение контракта. Приемка, экспертиза. Отчет

Исполнение обязательств по контракту должно быть подтверждено подписанным сторонами документом:

  • Актом приема-передачи товара;
  • Актом выполненных работ;
  • Актом оказанных услуг.

Распространенные нарушения обязательств со стороны заказчиков:

  • Просрочка оплаты
  • Просрочка возврата обеспечения
  • Не предоставление в срок строительной площадки

Распространенные нарушения обязательств со стороны поставщиков:

  • Просрочка поставки, сдачи результата работ, оказания услуг
  • Не предоставление в срок документов
  • Не уведомление заказчика о привлечении субподрядчика

Приемка результатов исполнения контракта 

Обязанность по оплате результата исполнения обязательств по контракту наступает после подписания документа о приемке.

Практическая организация мероприятий по приемке результатов исполнения контракта:

Заказчик может создать приемочную комиссию не менее чем из 5 человек, при этом необходимо определить:

  • состав лиц, чье участие необходимо;
  • перечень действий по приемке;
  • сроки приемки;
  • мероприятия по проверке соответствия условиям контракта объекта закупки;
  • порядок фиксации выявленных недостатков;
  • срок уведомления поставщика о выявленных недостатках и порядок их устранения;
  • иные необходимые положения.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо полного исполнения обязательств по контракту в случае выявления несоответствия этих результатов, либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (п. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Вопрос: Как правильно оформить отказ от приемки поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги?

Ответ: В случае отказа от приемки заказчик должен направить поставщику мотивированный отказ от подписания акта приемки в письменной форме.

На этапе приемки заказчик вправе привлечь экспертов для установления соответствия или не соответствия результата исполнения контракта требованиям закона и заказчика. Приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы заключения экспертов, экспертных организаций.

ВАЖНО! Заказчики обязаны направлять информацию

  • о заключенном контракте и об условиях реализации уже заключенного контракта — в реестр государственных и муниципальных контрактов, который ведется на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
  • об уклонении от заключения контракта и об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств поставщиком — в реестр недобросовестных поставщиков, который ведется на официальном сайте ФАС и также доступен на сайте www.zakupki.gov.ru.

О том, как подготовить отчет об исполнении контракта, читайте в статье. Кто и в каких случаях готовит отчет, в какие сроки он размещается в ЕИС, документы, прилагаемые к отчету. Про заключение государственного (муниципального) контракта читайте в статье «Государственный (муниципальный) контракт: как заключить»

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1522

Что делать, если лимиты будут отозваны? Что делать, если изменили лимиты бюджетных обязательств Решение грбс для заключения контракта без лимитов

Как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств. Что делать, если изменили лимиты бюджетных обязательств Заключение муниципального контракта без лимитов

Учреждение заключили на 2017 год два контракта: 1) контракт на услуги электросвязи по п.1 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ на сумму 120 000,00 рублей 2) контракт на услуги электросвязи по п.4 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ на сумму 40 000,00 рублей. Всего лимитов на 2017 год 160 000 рублей.

По истечению полугода прогнозируется на конец года экономия по контракту на сумму 120 тыс. рублей. (экономия больше чем на 10% и составить по окончанию года 30 тыс.руб.) А по контракту на сумму 40 тыс.руб. средств не достаточно (необходимо добавить 23 тыс. рублей).

Как поступить в сложившейся ситуации не нарушив Закон 44-ФЗ? Каким образом внести изменения в план закупок и план-график?

Ответ

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Следует отметить, что в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

В свою очередь, заказчик может начать планирование и осуществление закупок до доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, но как минимум на момент заключения контракта (принятия бюджетных обязательств) лимиты бюджетных обязательств до заказчика должны быть доведены.

При этом, если до заключения контракта услуги будут оказываться исполнителем, то следует также отметить, что исходя из практики контрольных и судебных органов применение отлагательного условия без каких-либо последствий к заказчику возможно при заключении контракта с единственным поставщиком без размещения извещения (т.е. к примеру, при осуществлении закупки на основании п.п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). При этом условие о распространении действия контракта на отношения, возникшие до заключения контракта, должно быть прямо отражено в условиях контракта.

Об осуществлении заказчиком планирования закупок и заключения контрактов без доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (на примере казенного учреждения федерального уровня)

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях, в том числе Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).

В соответствии п. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений данного кодекса.

Согласно п. 2 ст. 72 БК РФ государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных в п. 3 данной статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований БК РФ.

Согласно п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с п. 5 ст. 219 БК РФ оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В силу п. 1 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований п. 5 ст.

161 БК РФ при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

В свою очередь, согласно ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств – это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, казенное учреждение заключает контракты в соответствии с планом-графиком и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

То есть казенное учреждение может начать планирование и осуществление закупок до доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, но как минимум на момент заключения контракта (принятия бюджетных обязательств) лимиты бюджетных обязательств до казенного учреждения должны быть доведены.

В том, что касается порядка доведения до казенного учреждения федерального уровня лимитов бюджетных обязательств, следует отметить следующее.

Согласно п. 1 ст. 74 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня утвержден приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н (далее – Порядок, утвержденный Приказом № 104н).

Порядком, утвержденным Приказом № 104н, установлена процедура доведения главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до находящихся в их ведении получателей средств федерального бюджета (в том числе и до казённых учреждений федерального уровня).

Согласно указанной процедуре главными распорядителями средств федерального бюджета формируются и направляются в Федеральное казначейство, органы Федерального казначейства расходные расписания для последующего их доведения соответственно до получателей средств федерального бюджета.

В соответствии с вышеизложенным, доведение главными распорядителями средств федерального бюджета показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до соответствующих получателей средств федерального бюджета должно осуществляться в порядке, установленном Приказом № 104н, путем формирования и доведения главными распорядителями средств федерального бюджета до соответствующих получателей средств федерального бюджета расходных расписаний.

Данная позиция подтверждается выводами Минфина России, изложенными в письме от 1 июля 2014 г. № 02-03-09/31806.

Таким образом, лимиты бюджетных обязательств считаются доведенными в Порядке, установленном Приказом № 104н, после получения казенным учреждением федерального уровня расходного расписания. После получения расходного расписания казенное учреждение федерального уровня вправе заключать соответствующие контракты.

Источник: https://realtism.ru/chto-delat-esli-limity-budut-otozvany-chto-delat-esli/

Что делать, если НМЦК превышает лимиты бюджетных обязательств? – ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗ

Как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств. Что делать, если изменили лимиты бюджетных обязательств Заключение муниципального контракта без лимитов

Опубликовал admin  •  Рубрики: Контрактная система

ОБУЧЕНИЕ 44-ФЗ, 223 — ФЗ >> 

Нередко при подготовке закупки возникает ситуация, когда обоснованная начальная (максимальная) цена контракта составляет, например, 514 000 руб., хотя средств для осуществления соответствующей закупки заказчику выделено всего 500 000 руб. Как поступить заказчику? Давайте искать ответ вместе!

Постановка проблемы

Специалистам в сфере закупок хорошо известно, что получатели бюджетных средств заключают и оплачивают контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО). Таково общее правило, установленное в п. 2 ст. 72 БК РФ.

Данное правило конкретизировано также в п. 3 ст.

219 БК РФ, где устанавливается, что бюджетные обязательства принимаются путем заключения контрактов и иных договоров, и ещё раз подчёркивается, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО.

Исключения из указанного правила содержатся в п. 3 ст.

72 БК РФ: например, если предметом государственного контракта являются работы, производственный цикл которых длится дольше срока действия утвержденных ЛБО, то такой государственный контракт может быть заключён в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств представляет собой административное правонарушение, ответственность за которое устанавливается в ст. 15.15.10 КоАП РФ. Приняв бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные ЛБО, заказчик может подвергнуться административному штрафу в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

В то же время, при планировании и осуществлении закупок заказчики определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК).

Это делается посредством применения одного или нескольких методов, предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Поскольку каждый метод имеет свою собственную внутреннюю логику, обоснованная с его помощью НМЦК вполне может отличаться от доведенных заказчику ЛБО как в меньшую, так и в большую сторону.

Если НМЦК получилась меньше ЛБО, в этом нет никакой проблемы. Напротив, именно к такому результату и должен стремиться любой заказчик, исходя из принципа эффективного использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ): ведь это же и есть искомое «достижение заданных результатов с использованием наименьшего объёма бюджетных средств»!

Но что, если обоснованная нами НМЦК оказалась больше имеющихся ЛБО? В свете приведённых выше норм бюджетного законодательства, проводить закупку с такой НМЦК недопустимо.

Конечно, вначале нужно попытаться провести дополнительные исследования рынка, подобрав такие ценовые предложения, с использованием которых расчетная НМЦК снизится и войдет в пределы ЛБО.

Однако не всегда дополнительные исследования рынка могут решить поставленную задачу – например, если выделенные заказчику ЛБО пусть и ненамного, но меньше средней рыночных цен на закупаемую продукцию.

В этом случае заказчику требуется установить НМЦК в размере, не превышающем ЛБО. Для этого можно предпринять следующие действия:

1) уменьшить количество поставляемых товаров или объём приобретаемых работ (услуг) таким образом, чтобы с учётом пропорционального изменения НМЦК выйти на величину имеющихся ЛБО;
2) направить главному распорядителю бюджетных средств заявку на увеличение ЛБО до размеров НМЦК, если сократить количество поставляемых товаров или объём приобретаемых работ (услуг) не представляется возможным;
3) включить в состав документации о закупке расчёт НМЦК, выполненный в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ, но затем установить в качестве НМЦК сумму ЛБО со ссылкой на приведённые выше нормы бюджетного законодательства;
4) применить к НМЦК понижающий коэффициент, позволяющий скорректировать её до размеров ЛБО.

Позиции компетентных органов

Так, Федеральное казначейство придерживается мнения, что правильными являются только первые два из указанных нами возможных вариантов действий (см. письмо от 22.12.2014 года № 42-7.4-05/5.7-791).

По мнению ведомства, если при обосновании НМЦК обоснованная НМЦК превысила ЛБО, необходимо рассмотреть возможность уменьшения количества или объема закупаемых товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, либо запросить увеличение доведенных ЛБО в установленном порядке.

Безусловно, следование рекомендациям Федерального казначейства является наиболее корректным способом преодоления рассматриваемой проблемы. Поступив предлагаемым образом, заказчик гарантирует себя от возможных претензий со стороны контрольных органов в сфере закупок.

Однако в действительности такой алгоритм оказывается и наименее практичным: уменьшить количество приобретаемых товаров, работ и услуг далеко не всегда представляется возможным, а увеличение доведенных ЛБО может занять неприемлемо длительное время. Поэтому наибольшую популярность среди заказчиков снискали последние две из представленных позиций.

Минэкономразвития России считает такие действия допустимыми, высказав в письме от 19.10.

2015 № Д28и-3133 следующее мнение: если количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) не меняются, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК, и соответствующую выделенным ЛБО. По мнению ведомства, при этом не требуется повторного обоснования НМЦК, соответствующей выделенным ЛБО.

Вернёмся к ситуации, вынесенной в начало данной статьи: обоснованная НМЦК составила 514 000 руб., а ЛБО выделены в размере 500 000 руб. Следуя письму Минэкономразвития России от 19.10.

2015 № Д28и-3133, мы должны будем в конце расчета НМЦК написать что-то вроде: «НМЦК, определенная с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), равна 514 000 руб. Вместе с тем, руководствуясь п. 2 ст. 72, п. 3 ст.

219 БК РФ и принимая во внимание доведенные ЛБО, НМЦК устанавливается в размере 500 000 руб.».

Источник: http://www.tender-orel.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%BC%D1%86%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8B/

Размер и распределение лимитов обязательства бюджетной организации

Как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств. Что делать, если изменили лимиты бюджетных обязательств Заключение муниципального контракта без лимитов

Расходование казенных средств должно осуществляться взвешенно и продуманно, чтобы достичь максимального эффекта, а финансы подлежат направлению лишь на конкретно определенные цели.

Чтобы этого достичь устанавливаются лимиты бюджетных обязательств. Это понятие включает суммы, которые организация при государстве или муниципалитете вправе израсходовать в фин.

году, например, 2018, по достигнутым в установленном порядке договоренностям с контрагентами.

Определение понятия бюджетных обязательств

Термин лимит обязательств расшифровывается в 6 правиле Бюджетного кодекса РФ. Согласно данной норме – это денежное выражение объема прав субъекта хозяйствования, находящегося на обеспечении у казны, принимать обязанности в текущем финансовом году.

Когда учреждение превышает свои полномочия и выходит за рамки квоты, оно несет ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает немалый штраф. В то же время договоры, превышающие объем полномочий, могут быть в рамках судебного процесса признаны недействительными. С иском вправе обратиться распорядитель, в подотчете которого пребывает субъект.

Что относится к ассигнованиям

Суммы, выделяемые получателям из бюджета, предназначены для выполнения организациями функций федерального, регионального и муниципального назначения.

Сами ассигнования включают в себя средства, использование которых ориентировано на:

  • оказание гражданам и хоз.субъектам гос.услуг;
  • финансовую поддержку учреждений бюджета (мат.обеспечение, проплата контрактов и т. д.);
  • соц.помощь жителям страны;
  • поддержку предпринимательства, уязвимых категорий граждан;
  • финансирование оборонного заказа;
  • аккумулирование средств в гос.резерв.

При необходимости средства могут выделяться из бюджета

Разница в понятиях

Существуют между бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств отличия. Ассигнование – ресурс финансов в конкретном реальном размере, который бюджетом передается в пользу учреждения и ограничен заранее определенными лимитами. Средства выдаются в финансовом году распорядителем соответствующего уровня учреждению или иному распорядителю ниже по вертикали.

Лимиты и ассигнования – целевой ресурс, что прописано в 38 статье БК РФ.

Первые определяются для учреждений, являющихся казенными, которые свою деятельность вправе вести в установленных финансовых рамках. Средства, которые получены за счет осуществления прочей деятельности, должны быть перенаправлены в бюджет.

Учреждения, являющиеся автономными или бюджетными, не могут ограничиваться лимитами (таковые не устанавливаются вовсе).

Если коротко, то лимиты отличаются от ассигнований:

  • Перечнем учреждений. Ассигнования охватывают все виды, а лимиты – только казенные.
  • Лимиты фиксируют максимум обязательств, которые учреждение вправе взять. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо. Ассигнования могут быть дополнены и за счет иных ресурсов.

Распределение лимитов

Распределяются предельные размеры предполагаемых сумм, согласно определенной процедуре, состоящей из ряда последовательных этапов, на каждом из которых объем правомочий распорядителя уменьшается.

Существуют определенные лимиты на получаемые средства

Возглавляет иерархию отечественный Минфин. Именно он обладает максимумом прав, что вытекает из его монополии на составление и ведение сводной росписи бюджета всей страны. Так, министерство:

  • определяет и уведомляет казначейство страны о лимитах центральных распорядителей;
  • прибегая к исключительным полномочиям, принимает решения о пересмотре лимитов и вносит требуемые коррективы.

Нижестоящим в иерархии за высшим финансовым ведомством следует главный распорядитель (который является структурой федерального, регионального подразделения или образованием муниципального значения). Он занимается распределением лимитов среди низшего звена распорядителей из числа подчиненных органов и казенных учреждений.

Завершает цепочку – бюджетополучатель (структура, которая подчинена одному из распорядителей вверх по вертикали), который, будучи госструктурой, также может одновременно выступать и в качестве распорядителя. Его полномочия крайне ограничены и фактически сведены к исполнению обязательств бюджета в пределах прописанного для него лимита согласно смете.

Федеральное казначейство:

  • осуществляет доведение лимитов обязательств бюджетного типа, которые поставлены Минфином;
  • информирует всю вертикаль о лимитах, которые установлены ключевым распорядителем.

Нормативно порядок доведения лимитов по всей вертикали прописан в приказе Минфина страны №104н от 30.09.2008. Что касается бюджетов уровня регионов и ниже, то процедура определяется властями уровня, соответствующего бюджету.

Порядок и сроки доведения и принятия

ЛБО определяется ежеквартально и подлежат доведению до низового звена в виде получателей не позднее, чем за 5 дней до того, как стартует период, на который они установлены.

Иногда в выдаче средств может быть отказано

Субъекты, которым выделяются средства непосредственно для их освоения, присваивается лицевой счет, который дает возможность осуществлять учет следующих элементов:

  • доведенные обязательства;
  • размеры статей затрат;
  • перечисленные лимиты;
  • зачисленные дотации.

Обязательства принимаются через списание средств со счетов, которые открыты в УФК. Лимитные суммы переводятся на основании платежных поручений, для которых установлен единый образец. Каждая операция по списанию финансов проходит контроль Казначейства на предмет целевого использования, не превышение лимита и соответствие статье КБК.

Контролирующий орган вправе отказать в исполнении обязательства, если:

  • требуемые для операции средства выходят за рамки доведенных обязательств по статьям;
  • ассигнования не выделялись по установленному лимиту;
  • установлены нарушения норм бюджетирования (например, производится проплата по договорам, которые не участвовали в тендере и т. д.);
  • имеются противоречия (разница) в зачисленных ассигнованиях и смете, прошедшей утверждение распорядителем.

Если принимается решение отказать в проведении операции, то до получателя обязательно доводится соответствующая информация с обоснованием причин. Если отказ не мотивирован – это нарушает бюджетное финансирование и является основанием для применения мер воздействия на исполнительный орган.

Правила учета

Учет выделения финансов осуществляется через карточки по форме 0504062 – регистр аналитического учета.

Учет полученных средств необходимо осуществлять должным образом

Данные аккумулируются со следующими особенностями:

  • полученные и переданные субсидии в установленных размерах учитываются самостоятельно;
  • сведения формируются по нарастающей;
  • основа учета – бюджетная классификация;
  • увеличение ассигнованных сумм отражается со знаком «+», обратный процесс – со знаком «-»;
  • при определении объемов движения за основу принимается информация о выделенных лимитах обязательств на соответствующий год с поправкой за месяц;
  • карточки заполняются на основании показателей первичного учета.

Особенности применения

ЛБО непостоянный показатель и может быть скорректирован исполнительным органом ключевого распорядителя. При этом пересмотр допустимо осуществлять как в сторону увеличения, так и наоборот, сокращения. Не исключена возможность и блокировки зачислений.

Получатель может производить изменения показателей, если имеет место недостаток или отказ от обязательств, а также при денежном приходе свыше утвержденных, что случается, если были поступления внебюджетных или доп.

бюджетных ассигнований. Сверхлимитные доходы требуется утвердить у распорядителя.

Если в 15-дневный срок от дня обращения получателя поступления сверх нормы не пройдут утверждение, лимит подлежит индексации по статьям расходов.

Когда имеет место обратное – средств в предписанных пределах недостаточно, чтобы исполнить принятые обязательства, от получателя требуется подать заявку распорядителю. Обращение сопровождается предоставлением ряда документов:

  • контракты и накладные или акты, которые подтверждают, что работы, коммунальные и прочие услуги оказаны и содержат цену, но учреждение не расплатилось;
  • расчеты сумм, требуемых фактически для выплаты за труд, которые установлены лимитами в недостаточных размерах или требующих пересмотра из-за увеличения штатного расписания;
  • бумаги, доказывающие траты в рамках программ, введение которых производилось уже после утверждения обязательств.

При недостатке или избытке средств необходимо согласование

Распорядитель инициирует пересмотр утвержденных ЛБО, если:

  • Требуется сокращение расходов бюджета. При этом уменьшение не должно превышать 10% от первоначальной величины.
  • Производится перераспределение по расходным статьям. Если таковое имеет место быть, об этом должен быть поставлен в известность получатель. Срок уведомления ограничен, сделать это требуется за 5 и более дней до начала периода. Если срок действия лимита перевалил за половину, то корректировки его размеры не подлежат.

Порой практикуется просто блокировка поступлений. Этап финансирования при таком решении значения не имеет. Причины к таким мерам:

  • Отсутствие программы или условий, которые являлись в момент утверждения катализатором для выделения средств.
  • Выявление факта растраты денег не на цели их выделения.
  • Утвержденный лимит истекает до последнего дня календарного года.
  • На момент отчетной даты средства не освоены по назначению. Возврат таких средств исключает возможность их дальнейшего использования по причине утраты соответствующих прав.

Речь в видео пойдет об обязательствах в целом:

Источник: https://MoyDolg.com/obyazatelstva/vidy/limity-bjudzhetnyh.html

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: