К основным обязанностям государственного служащего относится. Правовое регулирование должностных обязанностей государственных служащих. Должностной регламент начальника отдела по вопросам культуры, типовая форма

Содержание
  1. Изменения в должностной регламент государственных гражданских служащих – Секреты права
  2. Должностной регламент — основной нормативный документ государственного служащего
  3. Как составить должностной регламент госслужащего
  4. Статья 47. должностной регламент 
  5. Как изменить должностные регламенты госслужащих?
  6. 8.1. должностной регламент государственного служащего
  7. Является ли должностной регламент обязательным документом на государственной гражданской службе
  8. Является ли должностной регламент обязательным документом на госслужбе?
  9. An error occurred
  10. Должностной регламент государственной службы
  11. Прохождение гражданской службы: Должностной регламент государственного гражданского служащего
  12. Должностной регламент государственного гражданского служащего является:
  13. должностного регламента государственного гражданского служащего
  14. На что влияет должностной регламент государственного гражданского служащего
  15. Утверждение примерных должностных регламентов государственных гражданских служащих

Изменения в должностной регламент государственных гражданских служащих – Секреты права

К основным обязанностям государственного служащего относится. Правовое регулирование должностных обязанностей государственных служащих. Должностной регламент начальника отдела по вопросам культуры, типовая форма

Федерального закона исполняет должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, который согласно ст. 24 является существенным условием служебного контракта. Должностной регламент отражает требования к профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Должностной регламент является основным нормативным документом, определяющим содержание и результаты деятельности гражданского служащего при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе.

Должностной регламент утверждается одновременно со служебным контрактом представителем нанимателя, а не руководителем структурного подразделения, как это имеет место в правоприменительной практике, подписывается гражданским служащим в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле гражданского служащего как приложение к служебному контракту.

Внимание

Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине; 3) эффективное применение документов, устанавливающих функции управления, профессиональные обязанности, служебные права и ответственность звеньев управления и должностных лиц, возможно при исполнении еще одного немаловажного требования — отработанности процедур подготовки проектов нормативно-правовых актов и надлежащего утверждения этих актов. Закон №79-ФЗ так определяет значение и содержание должностного регламента — документа (ст.

47): Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Должностной регламент — основной нормативный документ государственного служащего

В должностной регламент следует также включать перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие решения в соответствии с замещаемой должностью и со своей компетенцией, а также перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений. При этом должны быть сформулированы задачи, функции, права и ответственность гражданского служащего при принятии соответствующих решений, его участии в подготовке нормативных правовых актов различного уровня.
При этом следует учитывать, что подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов по этому вопросу.

Как составить должностной регламент госслужащего

Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ.
Подробности в материалах Системы Кадры: Популярные вопросы Ответ: Для чего нужно составлять должностной регламент гражданского служащего Должностной регламент составляется по каждой штатной должности государственной гражданской службы. (ч. 1 ст.

Статья 47. должностной регламент 

Перечисленные позиции представляют собой набор обязательных разделов должностного регламента.

При условии подробного и точного составления этих разделов содержащиеся в них нормы будут наиболее полно отражать порядок организации и содержание управленческой деятельности сотрудников государственной гражданской службы, конкретно определять, каким образом то или иное должностное лицо обязано и может действовать, что является основанием для оценки деятельности гражданского служащего, в том числе для привлечения к ответственности либо для поощрения.
В соответствии с действующим законодательством типовые (примерные) должностные регламенты утверждаются соответствующими органами по управлению государственной службой, а до образования таковых данную функцию временно выполняют существующие органы государственной власти федерального уровня, а также на уровне субъектов.

Как изменить должностные регламенты госслужащих?

На практике определить лицо, чья служебная деятельность урегулирована должностным регламентом, возможно лишь по наличию подписи об ознакомлении. В некоторых случаях с одним должностным регламентом ознакомляются несколько гражданских служащих.

Должностные регламенты должны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессионального уровня, совершенствованию разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением об органе, структурном подразделении, а также использоваться при оценке результатов служебной деятельности гражданского служащего с учетом задач и функций, а также показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов и их подразделений.

8.1. должностной регламент государственного служащего

В этой связи внести в должностной регламент изменения, предусматривающие включение иных должностных обязанностей, по нашему мнению, возможно только в случае проведения в государственном органе организационно-штатных мероприятий, предполагающих сокращение должности гражданской службы, либо по соглашению сторон. Если же изменения не касаются должностных обязанностей, то согласно ст.
29 Федерального закона № 79-ФЗ об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

В ней уже есть все необходимые разделы и понадобится только дополнить недостающие сведения.

Если такого образца нет, то можно воспользоваться предложенной нами примерной типовой формой должностного регламента начальника отдела и на ее основе разработать собственный бланк самостоятельно.

Единого для всех структур государственной службы стандарта нет, каждый орган разрабатывает и утверждает форму самостоятельно Должностной регламент начальника отдела по вопросам культуры, типовая форма Скачать Разработанный проект необходимо согласовать.

Важно

Как правило, должностные регламенты гражданских служащих утверждаются непосредственным руководителем служащего, кадровой, юридической и финансовой службами. Замечания, изменения, даты согласования и подписи отражаются в листе согласования.

Составление и наличие типовых должностных регламентов применительно к группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности) не исключает разработки конкретных регламентов по имеющимся в наличии должностям на основе и с учетом типовых разработок. Конкретные должностные регламенты разрабатываются, таким образом, применительно к действующим должностям гражданской службы для непосредственного определения содержания деятельности, обязанностей, прав, ответственности и других положений, о которых упоминалось выше.

Утверждаются конкретные должностные регламенты представителем нанимателя.

Особенно это проявилось при разработке должностных регламентов гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01.02.2005. Однако зачастую имеющиеся разработки практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций. Словарь кадрового делопроизводства.

В числе форм права, дополняющих закон в тесном смысле наряду с административными распоряжениями и судебной практикой, имеет чрезвычайно важное значение право статутарное, или автономическое, то есть нормы, издаваемые самоуправляющимися общественными союзами и учреждениями.

Статуты играют роль самостоятельных источников права вследствие невозможности для центральной законодательной власти объять своими определениями все разнообразие жизненных отношений.

Однако, поскольку порядок внесения изменений в законе не прописан, государственный орган вправе самостоятельно решить, как их вносить. Например, внести изменения в должностной регламент можно путем составления дополнительного соглашения к существующему должностному регламенту.

Основанием для внесения изменений в должностной регламент может быть приказ руководителя государственного органа. Дополнительное соглашение целесообразно составить, например, в случаях:

  • изменения должностных прав и обязанностей гражданского служащего, в том числе возложения дополнительных обязанностей;
  • изменения наименования государственного органа, структурного подразделения (отдела);
  • изменения действующего законодательства.

При этом гражданского служащего необходимо письменно уведомить о вносимых изменениях.

Источник: http://prodhelp.ru/gde-hranyatsya-dolzhnostnye-reglamenty-gossluzhashhih/

Является ли должностной регламент обязательным документом на государственной гражданской службе

Особенно это проявилось при разработке должностных регламентов гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01.02.2005. Однако зачастую имеющиеся разработки практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций. Словарь кадрового делопроизводства.

В числе форм права, дополняющих закон в тесном смысле наряду с административными распоряжениями и судебной практикой, имеет чрезвычайно важное значение право статутарное, или автономическое, то есть нормы, издаваемые самоуправляющимися общественными союзами и учреждениями.

Статуты играют роль самостоятельных источников права вследствие невозможности для центральной законодательной власти объять своими определениями все разнообразие жизненных отношений.

Первый опыт широкого внедрения должностных регламентов показывает, что основными их недостатками являются: неполное определение обязанностей, прав и ответственности гражданских служащих, а также их взаимосвязей, что ведет к их несбалансированности и несогласованности; недостаточно четкое отражение государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям; как правило, слишком общее отражение квалификационных требований к уровню и характеру знаний, умений и навыков; неотработанность показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Эти и некоторые другие встречающиеся недостатки указывают на формальный подход к столь ответственному делу, каким является разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную служебную деятельность гражданских служащих.

Является ли должностной регламент обязательным документом на госслужбе?

Внимание

В значительной части должностных регламентов отсутствуют даты их утверждения и ознакомления с ними гражданских служащих.

В большинстве случаев утверждение должностных регламентов осуществляется по истечении определенного времени после заключения служебного контракта, иногда до нескольких месяцев, несмотря на то, что должностной регламент является существенным условием служебного контракта.

В ряде случаев ознакомление служащего с должностным регламентом может происходить как после утверждения должностного регламента, так и до этого момента.

Между тем согласно ч. 6 ст. 24 от гражданского служащего запрещается требовать исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом. 2.

An error occurred

Что это — должностной регламент? В данной статье мы постараемся ответить именно на этот вопрос. А также ознакомимся с особенностями его трактовки, общими положениями, требованиями к составлению и т. д. Введение Должностной регламент – это нормативный документ, создание которого нацелено на оптимизацию и улучшение эффективности работы всех подразделений управленческого аппарата.

Важная и ценная бумага, обуславливающая четкое определение, балансировку и согласование всех фрагментов цепи главной системы. Общие данные Должностной регламент требует ряд квалификационных требований и применяется в системе управления муниципальными и государственными структурами. Это документ, обладающий локальными и правотворческими полномочиями.

Составление актов, условия которых должны соблюдаться, обязаны соответствовать законодательству РФ, которое действует в конкретный момент времени.

Должностной регламент государственной службы

РФ, в соответствии с которой важность и содержательность рассматриваемого документа можно повысить и оценить при помощи наличия выполнения некоторых условий.

Деятельность профессионального типа, для гражданского ряда лиц, может осуществляться лишь при полном соответствии с конкретным документом. Все указания и нормы должны утверждаться представителем организации-нанимателя.

Должностной регламент обязан включать в себя ряд квалификационных требований, которым должен соответствовать уровень и характеристика знаний и умений нанимающегося гражданского лица.

Важно

Необходимо указывать набор прав, обязанностей, а также возможную ответственность за отсутствие исполнения тех или иных полномочий. Подобная информация должна сопоставляться с административной формой регламента для государственных служащих. Обязательно необходимо составить перечень явлений, ввиду которых могут возникнуть вопросы.

Источник: https://detalsystem.online/izmenenija-v-dolzhnostnoj-reglament-gosudarstvennyh-grazhdanskih-sluzhashhih.html

Прохождение гражданской службы: Должностной регламент государственного гражданского служащего

К основным обязанностям государственного служащего относится. Правовое регулирование должностных обязанностей государственных служащих. Должностной регламент начальника отдела по вопросам культуры, типовая форма

Частью 1 статьи 47 «Должностной регламент» Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено:

  • что прохождение гражданской службы государственного гражданского служащего

  • осуществляется в соответствии с должностным регламентом,

  • утверждаемым представителем нанимателя и

  • являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Должностной регламент государственного гражданского служащего:

  • совместно с правами и обязанностями гражданского служащего,

  • являются существенными условиями служебного контракта государственного гражданского служащего.

пункт 3 части 3 статьи 24 « и форма служебного контракта» Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Должностной регламент государственного гражданского служащего является:

  • основным нормативным документом, определяющим содержание и результаты деятельности государственного гражданского служащего

  • при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе.

Должностной регламент государственного гражданского служащего утверждается:

  • одновременно со служебным контрактом представителем нанимателя, а не руководителем структурного подразделения, как это имеет место в правоприменительной практике,

  • подписывается гражданским служащим в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле государственного гражданского служащего

  • как приложение к служебному контракту.

Должностные регламенты государственных гражданских служащих призваны:

  • обеспечить разделение служебных обязанностей государственных гражданских служащих в конкретном государственном органе,

  • содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров,

  • повышению их профессиональной квалификации,

  • совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением о государственном органе, структурном подразделении.

Положения должностного регламента учитываются:

  • при прохождении государственным гражданским служащим государственной гражданской службы;

  • проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы,

  • аттестации, квалификационного экзамена,

  • планирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Результаты исполнения государственным гражданским служащим должностного регламента учитываются:

  • при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы,

  • включении государственного гражданского служащего в кадровый резерв,

  • оценке его профессиональной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

должностного регламента государственного гражданского служащего

Частью 2 статьи 47 «Должностной регламент» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливаются требования должностного регламента государственного гражданского служащего.

В частности, в должностной регламент государственного гражданского служащего включаются:

  • квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы;

К квалификационным требованиям относятся уровень образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, направление подготовки.

Квалификационные требования к образованию по различным категориям должностей государственной гражданской службы установлены статьей 12 «Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу/опыту работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г.

№ 1131 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих”, для гражданских служащих субъекта РФ – законом субъекта РФ, регулирующим вопросы прохождения государственной гражданской службы субъекта РФ.

  • должностные обязанности, права и ответственность государственного гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности государственной гражданской службы;

В данном разделе должностного регламента конкретизируются должностные обязанности государственного гражданского служащего применительно к конкретной должности государственной гражданской службы.

Нормы должностного регламента, касающиеся прав государственного гражданского служащего, могут дублировать положения статьи 14 «Основные права гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также включать дополнительные права государственного гражданского служащего по усмотрению государственного органа.

  • перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

Данная норма применяется, в первую очередь, к должностям государственной гражданской службы категории РУКОВОДИТЕЛИ.

  • перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и/или проектов управленческих и иных решений;

Указанный перечень включается в случае, если данная должность государственной гражданской службы предусматривает участие государственного гражданского служащего, ее занимающего, при подготовке проектов нормативных правовых актов и/или проектов управленческих и иных решений.

  • сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

Установление сроков подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений не всегда возможно, т.к. данные сроки могут определяться текущей необходимостью.

  • порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими того же государственного органа, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

Например, государственному гражданскому служащему запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности.

  • перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

В соответствии с возложенными на государственный орган полномочиями в его функции могут входить обязанности по оказанию государственных услуг. В этом случае в перечень прав и обязанностей государственного гражданского служащего могут входить права и обязанности по оказанию государственных услуг. Перечень этих услуг должен быть отражен в данном разделе.

  • показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.

В данном разделе устанавливаются конкретные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего на основании определенных ему функций и должностных обязанностей.

На что влияет должностной регламент государственного гражданского служащего

Положения должностного регламента учитываются:

  • при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы,

  • аттестации, квалификационного экзамена,

  • планировании профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.

То есть, при проведении:

  • конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы,
  • аттестации,
  • квалификационного экзамена,
  • планировании профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего

выясняется:

  • соответствует ли соискатель, государственный гражданский служащий квалификационным требованиям, установленным в должностном регламенте,

  • обладает ли он необходимыми знаниями и навыками,

  • способен ли выполнять функциональные обязанности, закрепленные должностным регламентом государственного гражданского служащего.

Часть 3 статьи 47 «Должностной регламент» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Результаты исполнения государственным гражданским служащим должностного регламента учитываются:

  • при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы,

  • включении государственного гражданского служащего в кадровый резерв,

  • оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

В данном случае оценка деятельности государственных гражданских служащих осуществляется, в том числе, с использованием показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего, закрепленных в его должностном регламенте.

Утверждение примерных должностных регламентов государственных гражданских служащих

Обязанность по утверждению примерных должностных регламентов государственных гражданских служащих возлагается:

  • на специальный орган по управлению государственной гражданской службой.

Часть 5 статьи 47 «Должностной регламент» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

На основе этих примерных должностных регламентов:

  • должны разрабатываться должностные регламенты по каждой конкретной должности государственной гражданской службы,

  • которые утверждаются представителем нанимателя – руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность, либо лицом, осуществляющим полномочия нанимателя от имени РФ или субъекта РФ.

На сегодняшний день федеральный орган управления государственной службой не создан. На уровне субъектов РФ, как правило, функции органа по управлению государственной службой исполняют:

  • структурные подразделения кадровой политики и государственной службы в системе исполнительной власти субъекта РФ (г. Москва, Тюменская. Саратовская, Ярославская, Мурманская области) либо

  • данные функции возложены на государственные органы, в которых проходят службу государственные служащие (например. Тульская, Владимирская области).

До образования соответствующего органа по управлению государственной службой:

  • задачи и функции этого органа выполняются государственными органами в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Часть 6 статьи 71 «Вступление в силу настоящего Федерального закона» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Учитывая данную законодательную норму, федеральные государственные органы самостоятельно утвердили примерные должностные регламенты, например:

Источник: https://moiprava.info/trudovoe-pravo/pravo-na-gosudarstvennuyu-sluzhbu/1305-prokhozhdenie-grazhdanskoj-sluzhby-dolzhnostnoj-reglament-gosudarstvennogo-grazhdanskogo-sluzhashchego

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: